Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 21:58, курсовая работа
В настоящее время Китайская Народная Республика является одним из ведущих государств мира по многим важнейшим показателям. Кроме традиционного показателя самой высокой численности населения, Китай занимает третье место в мире по величине номинального ВВП, а также является крупнейшим экспортером в мире. Инвестиции из-за границы побивают рекорды, а уровень жизни и благосостояние граждан растут из года в год. На политической арене влияние Китая просто огромно, с его интересами приходится считаться крупнейшим государствам мира.
Введение………………………………………………………………….........3
Глава I. Положение до 1982-го года…………………………………………...5
Глава II. Конституция 1982-го года…………………………………………...7
Глава III. Деятельность, состав и структура НПКСК……………….……..8
3.1 Общие положения………………………………….……………...…...8
3.2 Основные формы многопартийного сотрудничества…………..……9
3.3 Состав и структура НПКСК…………………………...…………..…11
Глава IV. Описание восьми некоммунистических партий Китая. ……..14
Заключение…………………………………………………………….………. 16
Список источников и литературы…………………………………………...17
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
НОВОСИБИРСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ
ФАКУЛЬТЕТ ГУМАНИТАРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
КАФЕДРА МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ И РЕГИОНОВЕДЕНИЯ
КУРСОВАЯ РАБОТА
НА ТЕМУ
Партии-сателлиты в политической системе Китайской Народной Республики
НОВОСИБИРСК
2010
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава I. Положение до 1982-го года…………………………………………...5
Глава II. Конституция 1982-го года…………………………………………...7
Глава III. Деятельность, состав и структура НПКСК……………….……..8
3.1 Общие положения………………………………….…
3.2 Основные формы
3.3 Состав и
структура НПКСК…………………………...……
Глава IV. Описание восьми некоммунистических партий Китая. ……..14
Заключение……………………………………………………
Список
источников и литературы…………………………………………..
В настоящее время Китайская Народная Республика является одним из ведущих государств мира по многим важнейшим показателям. Кроме традиционного показателя самой высокой численности населения, Китай занимает третье место в мире по величине номинального ВВП, а также является крупнейшим экспортером в мире. Инвестиции из-за границы побивают рекорды, а уровень жизни и благосостояние граждан растут из года в год. На политической арене влияние Китая просто огромно, с его интересами приходится считаться крупнейшим государствам мира.
Традиционно считается, что с самого основания Китайской Народной Республики у руля власти стояла Коммунистическая Партия Китая, которая, являясь самой многочисленной в мире, на протяжении всего существования КНР принимала важнейшие решения и формировала внешний и внутренний курс китайской политики. Однако часто забывают про роль тех некоммунистических партий, которые в 1949-м году приняли сторону КПК, существовали на протяжении всей истории республики и в настоящий момент тоже занимают определенное место в политической системе Китая. К сожалению, по данному вопросу проводилось очень мало систематических исследований, а даже если и проводились, то широкому русскоязычному читателю ознакомиться с ними не представляется возможным. Безусловно, история последних 60 лет в Китае развивалась очень бурно, и влияние этих партий не всегда оставалось одинаковым. Вопрос реального политического веса демократических партий до сих пор остается не до конца понятным, что рождает множество вопросов и противоречий. Следовательно, целью данной работы является изучение роли демократических партий-сателлитов в политической системе Китайской Народной Республики.
Для достижения данной цели, во-первых, необходимо разобраться в ситуации с 1949-го по 1982 год, для того, чтобы проследить появление многопартийной системы а также оценить то, насколько сильно повлияла политика Мао Цзэдуна на институт многопартийного сотрудничества.
Во-вторых, следует разобраться в положениях Конституции 1982-го года, для того, чтобы яснее представить, насколько сильно изменилась политика партии по отношению к членам демократических партий.
В-третьих, логично
будет разобраться в
И, в-четвертых, отдельное описание существующих демократических партий, их состава, деятельности и целей поможет четко представить картину и их место в современной политической системе.
Источниками для данного исследования послужили, в первую очередь, официальные документы. В данном исследовании были проанализированы тексты Конституций КНР за 1976, 1978 и 1982-й годы, устав Народного Китайского Политического Консультативного Совета, учебник по истории Китая, а также информация с сайтов политических партий об их деятельности.
Методологическими
подходами для исследования в
данной работе являлись контент-анализ официальных документов
и инвент-анализ данных, изложенных в учебнике
истории и в информации на сайтах политических
партий.
В 1948-м году,
незадолго до окончания войны
с Гоминьданом, членами Народно-
Первая сессия нынешнего Народного Китайского Политического Консультативного Совета была проведена в сентябре 1949-го года, а сам он был создан в июне этого же года. На этом съезде присутствовали 662 делегата, представлявших КПК, Народно-освободительную армию, различные районы страны, буржуазно-демократические партии, массовые организации, национальные меньшинства, китайских граждан, проживающих за границей, беспартийных общественных деятелей Китая. На сессии были приняты Общая программа и организационный статут НПКСК, декларация, провозглашавшая создание КНР, закон об организации Центрального народного правительства КНР, решения об объявлении Пекина столицей КНР, утверждении государственного флага, герба и гимна КНР. Сессия избрала Центральный народный правительственный совет, а также Всекитайский комитет НПКСК в качестве его высшего исполнительного органа. После принятия Конституции, НПКСК, оставаясь организационной структурой Народного фронта, становится совещательным органом.
Коммунистическая партия изначально ориентировалась на простое население, рабочих и крестьян, в отличие от демократических партий, членами которых была творческая и научная интеллигенция. Сильнейшие удары по ней были нанесены во время «культурной революции», развязанной Мао Цзедуном, а также предшествующей ей кампании «Пусть расцветают сто цветов». Первоначально, целью этой компании было усиление гласности и критики, однако, когда ситуация начала выходить из-под контроля, Мао усмотрел в этом «происки буржуазных интеллигентов» и стал планомерно расправляться с интеллигенцией, убивая и отправляя оппозиционеров на «перевоспитательные» работы в деревню. Данное положение было закреплено в Конституции 1975-го года, в которой роль строителей социализма в Китае отводилась исключительно рабочим и крестьянам. КПК была авангардом рабочих, и, кроме того, в Конституции закреплялось, что вся власть сосредотачивается в ее руках. Интеллигенция же, вместе с богатыми крестьянами, лишалась своих политических прав и становилась обычными рабочими.
Тем самым, новая Конституция законодательно задавила оппозицию и передала неограниченную власть в руки КПК и ее лидера Мао Цзедуна.
Но в 1976-м году «великий кормчий» внезапно умирает, а власть переходит в руки Дэна Сяопина. Под его руководством III Пленум ЦК КПК провозглашает переход к новому курсу, в котором находится место как и частному капиталу, так и интеллигенции. Конституция 1978-го года смягчает положения Конституции 1975-го, а уже через четыре года принимается новая Конституция 1982-го года, действующая по нынешний день и официально закрепившая права интеллигенции и демократических партий, как неотъемлемой части современной политической системы КНР.
Глава II. Конституция 1982-го года
Поподробнее рассмотрим положения данной Конституции, которые так сильно повлияли на судьбу демократических партий.
В первую очередь в преамбуле было заявлено, что теперь не только рабочие и крестьяне, но и интеллигенция, а также остальные силы (в том числе и бизнесмены) должны объединиться для строительства социализма. То есть теперь все слои общества стали занимать равное положение для участия в политической жизни республики на законных основаниях. Можно сказать даже больше: строительство социализма стало немыслимым без участия интеллигенции, а ее участие было признано исключительно важным, наряду с рабочими и крестьянами.
В преамбуле также подчеркивается огромная роль Народного Китайского Политического Консультативного Совета, которую он сыграл и будет играть в политической и общественной жизни страны, причем не только внутренней, но и внешней. Кроме того, сказано что система многопартийного сотрудничества будет развиваться и в дальнейшем.
В целом, Конституция 1982-го года во многом отличалась от своей предшественницы 1975-го года и наглядно выразила различие в политических курсах Мао Цзедуна и Дэна Сяопина. Мао проводил политику создания коллективной собственной на всех уровнях и подавлял инакомыслие, пытаясь воплотить свою модель социализма. Дэн Сяопин, ясно отдавая себе отчет в том, что подобная модель очень негативно сказывается на всех сферах жизни китайского общества, решился на восстановление частного сектора экономики и вновь введения таких демократических принципов, как многопартийность. Однако, необходимо отдавать себе отчет в том, что состязательность так введена и не была, а в чем заключалась «консультативная» функция демократических «партий-сателлитов», возможно разобраться, только ближе ознакомившись с самой НПКСК.
Глава III. Деятельность, состав и структура НПКСК
3.1 Общие положения
В сентябре 1954-го года принимается устав НПКСК, действующий и по сегодняшний день. Согласно нему, в Китае существует институт многопартийного сотрудничества под руководством Коммунистической партии Китая. Это означает, что единственной правящей партией в КНР является Коммунистическая партия Китая, при предпосылке признания руководящей роли КПК восемь демократических партий имеют статус партий-соучастниц в политической жизни страны, в сотрудничестве с КПК эти партии участвуют в управлении страной.
Институт политической консультации есть возглавляемый КПК институт консультации с представителями демократических партий, народных организаций, различных национальностей и общественных кругов по важным вопросам государственной политики, а также другим важным политическим, хозяйственным, культурным и общественным вопросам до принятия по ним решений, а также в ходе исполнения этих решений.
Народный политический консультативный совет Китая является организационной формой политической консультации.
Политическая консультация
представляет собой самое основное
политическое содержание и организационную
форму Института многопартийног
Политическая консультация есть одна из форм организации Единого фронта.
Четыре основных принципа
– это политическая основа существования
Возглавляемого Коммунистической партией
Китая Института
Основным курсом Коммунистической партии Китая в сотрудничестве с демократическими партиями является: длительное сосуществование, взаимный контроль, взаимное доверие, вместе разделять славу и позор.
Согласно уставу, существует две формы многопартийного сотрудничества.
Первая звучит как «Участие партий в политической жизни страны». Это означает, что члены различных демократических партий под руководством Коммунистической партии Китая участвуют в выработке и осуществлении важных курса, политики, законов и постановлений государства; принимают участие в консультациях по важным вопросам государственной политики и по кандидатурам руководителей государственных органов; принимают участие в управлении делами страны.
Консультации Коммунистической партии Китая с различными демократическими партиями по конкретным вопросам в основном принимают следующие формы:
Демократические консультации. Главные руководители ЦК КПК приглашают главных лидеров различных демократических партий и беспартийных деятелей на консультацию, на которых заслушивают мнения деятелей демократических партий по важным политическим установкам и курсу до их принятия. Такие консультации обычно проводятся раз в год.
Встречи на высоком уровне. Главные
руководители ЦК КПК, когда возникает
необходимость, нерегулярно приглашают
главных руководителей
Регулярные собеседования. Проводятся под председательством ЦК КПК с участием главных руководителей демократических партий и беспартийных деятелей, на собеседованиях происходит обмен информацией и мнениями по важным вопросам, передаются важные циркуляры, заслушиваются предложения различных демократических партий и беспартийных деятелей по политическим установкам или обсуждаются определенные темы. Обычно такие собеседования проводятся раз в два месяца, однако в случае важных дел в любое время проводится обмен информацией.
Руководители различных
Второй формой многопартийного сотрудничества является «Демократический контроль». Согласно уставу, это контроль демократических партий над ЦК КПК, а также над работой государственных органов, руководимых Коммунистической партией Китая. Этот контроль проводится в рамках многопартийного сотрудничества и политической консультации.
Контроль принимает в основном следующие формы: Демократические партии во время сессий Политического консультативного совета могут выдвигать замечания, предложения и критику в отношении ЦК КПК; демократические партии, основываясь на результатах обследования, выносят предложения и критику по важным вопросам государственной политики, экономики и общественной жизни; депутаты Собраний народных представителей и члены Политического консультативного совета, имеющие статус членов демократических партий, осуществляют контроль посредством внесения предложений, проектов резолюций и ревизии; члены демократических партий могут быть приглашены в правительство на посты специальных контролеров, инспекторов, ревизоров и инструкторов-воспитателей с целью надзора.
Информация о работе Партии-сателлиты в политической системе Китайской Народной Республики