Партийная система США

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2011 в 21:12, контрольная работа

Описание работы

В политической жизни США участвуют Республиканская партия США, Демократическая партия США, а также различные менее влиятельные партии. Наиболее крупная из них — Вегетарианская партия США. Кроме того, имеют определенные шансы независимые кандидаты. В нынешнем 110 Конгрессе заседают два независимых сенатора, независимых членов палаты представителей нет.

Содержание работы

Введение 2
Партийная система США 5
Конституция 6
Законодательная ветвь власти 6
Исполнительная ветвь власти 9
Судебная власть 12
Штаты 13
Заключение 18
Список используемой литературы 20

Файлы: 1 файл

Контрольная-Партийная система США.docx

— 39.77 Кб (Скачать файл)

В Конституции  не определяется структура судебной власти, а предусматривается лишь создание Верховного суда, члены которого назначаются президентом при  одобрении сената и находятся  на своих постах до конца жизни  при условии «безупречной службы». Учреждение же остальных судов поручается Конгрессу. 

Судебная  власть

Высшей судебной инстанцией США является Верховный  суд. Теоретически, его компетенция  строго ограничена Конституцией США (Статья III, секция 2[1]). Так, в компетенцию  верховного суда входят дела возникающие  на основе Конституции, законов принятых Конгрессом Соединённых Штатов и  международных договоров. Суд также  может рассматривать дела, касающиеся послов, адмиралтейства и морской  юрисдикции. Дополнительно суд может  рассматривать дела, в которых  одной из сторон являются Соединённые  Штаты; дела между двумя или более  штатами; дела между каким-либо штатом и гражданами другого штата, между  гражданами различных штатов и стран. Фактически, Верховный суд обладает громадной властью, так как его  решения могут отменить любые  законы и указы президента и могут быть пересмотрены только принятием поправки к конституции. Кроме того, члены суда избираются пожизненно (за исключением крайне редких случаев импичмента) и практически не могут быть подвержены политическому давлению со стороны президента, конгресса или избирателей. В суде 9 членов, председатель его — главный судья Верховного суда США — обладает небольшими дополнительными полномочиями. Члены суда (а также кандидат на должность главного судьи, даже если он уже член суда) номинируются президентом и утверждаются сенатом. 

Как правило, сенат  признаёт право президента номинировать судью тех же взглядов, что и  сам президент, даже если сенат контролируется оппозицией. Однако в этом случае кандидат должен придерживаться в основном центристских взглядов, по крайней мере публично. Это право президента является одним  из основных аргументов, которые избиратели называют как причину того, что  они голосовали за лично неприятного  им (но идеологически правильного) кандидата  в президенты. 

Власть верховного суда ограничена тем, что в большинстве  случаев суд может рассматривать  только апелляции к судебным искам. Это означает, в частности, что  для того, чтобы Верховный суд  признал закон неконституционным, кто-либо, чьи права ущемлены данным законом, должен подать в суд на федеральное  правительство и иск должен пройти все необходимые инстанции.

Штаты

Каждый штат имеет свою Конституцию, Законодательное  собрание, губернатора и суд. Административное деление штатов прописано в их конституциях. Так же как и Конгресс, законодательные собрания штатов являются двухпалатными (кроме Небраски). Порядок формирования ветвей власти в штатах во многом аналогичен федеральному, за исключением судебной власти. В большинстве штатов верховные судьи не назначаются, а избираются на длительный срок.

Основа построения государственной системы в США  заключается в том, что она  строится от штатов к федерации, а  не наоборот, и каждый штат обладает полным суверенитетом на своей территории, за исключением того, что было передано федеральному правительству. Поэтому  штаты принимают свои законы и  имеют свои налоги, а конституции  многих штатов гораздо длиннее и  подробнее, чем Конституция США. Однако Конституция и законы штатов не должны противоречить Конституции  США.

В некоторых  штатах проводятся референдумы.

В Луизиане действует  романо-германское право, в то время  как в остальных штатах английское (Общее право). 

К компетенции  штатов относится все, кроме того, что было передано в ведение федерального правительства. Можно упомянуть  такие области как образование, в том числе финансирование и  управление государственными школами  и вузами, строительство транспортной инфраструктуры, выдача лицензий предпринимателям и специалистам, обеспечение общественного  порядка и уголовного правосудия, выдача водительских прав и разрешений на заключение брака, надзор над финансируемыми государством больницами и домами престарелых, управление парками, надзор над выборами (включая федеральные выборы), руководство  национальной гвардией штата. В большинстве  штатов бюджеты обязаны быть сбалансированными, за исключением особых сиуаций, перечисленных  в Конституции штата.

Наиболее типичными  административными единицами штатов являются округа и города. Эти районы также имеют свои уставы, законодательные, судебные и исполнительные органы власти, которые формируются через выборы. Хотя каждый из органов самоуправления относительно невелик по размеру, их суммарное количество таково, что из полумиллиона выборных должностных лиц в США менее 8,500 относятся к федеральному и региональному уровню. Остальные работают в местных органах самоуправления. Во многих округах шериф, прокурор, судья, мировой судья, судебно-медицинский эксперт, глава налоговой службы и ревизор являются выборными должностями. В городах избираются муниципальные советы и мэры. В некоторых округах и городах высшие полномочия исполнительной власти сосредоточены в руках профессионального управляющего, которого назначают (то есть, нанимают) представительные органы самоуправления.

Наряду с округами и городами существуют специальные  территориально-административные единицы  штатов, которые отвечают за водообеспечение, экономию воды и природных ресурсов, пожарную безопасность, помощь при  чрезвычайных ситуациях, транспорт  и которые финансируются за счёт отдельных налогов. Их руководство  в одних случаях избирается, в  других назначается властями штата. Управление государственными школами  осуществляют советы по образованию  соответствующего школьного округа, которые состоят либо из выборных лиц, либо из опекунов. Общенациональные политические партии представляют собой довольно свободные конфедерации местных партийных организаций, которые объединяются с целью поддержки своего кандидата на президентских выборах или для завоевания большинства мест в Конгрессе. Система федерализма способствует усилению партийных организаций в штатах (ценой ослабления общенациональной партии) ввиду распределения многих выборных должностей на уровне штатов и обеспечения поддержки на местах.

Важнейшей чертой партийной системы США является существование двух основных политических партий. На протяжении всей американской истории размежевание интересов  никогда не было четким, за исключением  периода Гражданской войны, и внутри обеих партий всегда проявлялись различные, подчас противоположные, интересы. Поэтому возникла необходимость идти на компромиссы при выработке политических платформ разных партий, что отражалось в их программах. Нередко итог голосования определялся отношением скорее к личности кандидата, чем к его политической программе.

В Конституции  детально прописана процедура избрания президента коллегией выборщиков и  в общих чертах регламентирован  порядок избрания сенаторов и  конгрессменов. Большинство деталей  избирательного процесса авторы Конституции  оставили на усмотрение штатов и политических партий.

Кандидаты на государственные  должности обычно выдвигаются политическими  партиями. В 20 в. предварительные выборы («праймериз»), т.е. выборы среди членов одной партии, стали общепринятой процедурой отбора партийных кандидатов. До того как институт праймериз утвердился в стране, кандидаты отбирались на совещаниях и съездах партий.

Выдвижение кандидатов в президенты проводится на партийных  съездах. Шумные, зачастую плохо организованные, съезды для выдвижения кандидатов первоначально  возникли как конвенты Демократической  партии. При создании института президентских  выборщиков предполагалось, что выборщики  в каждом штате будут собираться и обсуждать кандидатов. Однако развитие партийной системы потребовало  выработки процедуры выдвижения кандидата. Первоначально оно проводилось  на кокусах партийных фракций  в Конгрессе. К 1831 кокусы перестали  выражать интересы рядовых членов партий. В 1831–1832 Антимасонская партия и  две крупнейшие партии, Национал-республиканская  и Демократическая, провели съезды, чтобы дать возможность представителям самых широких слоев своих  членов избрать кандидатов в президенты [3].

Делегаты на партийные съезды избираются от каждого  штата пропорционально численности  населения. Однако число делегатов  зависит и от успехов партии на последних выборах в избирательном  округе или штате. Делегаты избираются разными способами, в зависимости от законов штатов: в ходе праймериз, на партийных съездах в избирательных округах или штатах, в местных комитетах партий. В большинстве штатов делегаты на общенациональные партийные съезды избираются на местных съездах. Президентские предварительные выборы раньше использовались повсеместно, теперь же это делается лишь в 14 штатах. В ряде штатов президентские праймериз проводятся не для отбора делегатов на съезд, а лишь с целью выразить предпочтение какому-либо из кандидатов на пост президента. Иногда праймериз служат одновременно обеим целям. В Орегоне избиратели голосуют за делегатов, поддерживающих определенного кандидата в президенты, и предпочтение, выраженное на предварительных выборах местными избирателями, обязывает делегатов голосовать на общенациональном съезде именно за намеченную кандидатуру. В ряде штатов такое требование к делегатам ограничивается первым туром голосования. Там исходная поддержка обычно оказывается губернатору или сенатору от штата.

В Конституции  оговорен ценз для многих должностей в национальных органах власти. Ограничения  для избирателей были оставлены  на усмотрение штатов с оговоркой, что  лица, имеющие в данном штате право  избирать членов нижней палаты законодательного собрания, автоматически наделяются правом избирать и членов палаты представителей Конгресса. В остальном штаты  получили практически неограниченные права в установлении избирательного ценза. Поправки к Конституции, впрочем, лишили штаты права исключать  из числа избирателей отдельные  группы населения, в частности южноамериканцев (15-я поправка, 1870) и женщин (19-я  поправка, 1920). Законы о гражданских  правах, принятые в 1960-х годах, запретили  штатам требовать от избирателей  сдачи тестов на грамотность или  уплаты налогов на избирателей.

Один из важнейших  типов избирательного ценза, до сих  пор применяемый в штатах, –  ценз оседлости. Он варьирует в разных штатах, но ни в одном из них минимальный срок постоянного проживания не превышает одного года. Закон об избирательных правах 1970 установил всеобщий ценз оседлости для президентских выборов – 30 дней [4].

Каждый штат осуществляет контроль за проведением  местных выборов, устанавливая процедуру  и сроки регистрации избирателей, при этом весь штат делится на избирательные  округа или участки, разрабатываются  образцы бюллетеней и инструкции по утверждению результатов голосования  и пересчету голосов в спорных  случаях. Голосование является тайным во всех штатах. 
 

Заключение 

Начиная с 90-ых годов XX века, опросы общественного мнения постоянно показывали высокий уровень  поддержки со стороны населения  концепции третьей партии. В период подготовки к выборам 2000 года, по данным одного из опросов, 67 % американцев выступали  за наличие какой-либо сильной третьей  партии, которая выдвигала бы своих  кандидатов в президенты и на выборные должности в Конгрессе и штатах с целью соперничества с кандидатами  Республиканской и Демократической  партий.

Несмотря на различные проявления потенциальной  поддержки третьей партии, есть серьезные  препятствия на пути избрания президентом  кандидата от третьей партии. Помимо уже отмеченных самым значительным препятствием является опасение избирателей  по поводу того, что они напрасно потеряют свои голоса. Как показывает практика, избиратели прибегают к  стратегическому голосованию, меняя  свое первоначальное решение и отдавая  свои голоса тем, кому бы им хотелось отдать их, когда понимают, что у кандидата  от третьей партии нет шансов на победу. Существует и такое явление, как голосование за кандидатов третьих  партий в качестве протеста.

Кроме того, в  случае победы на президентских выборах  кандидаты третьих партий и независимые  кандидаты столкнулись бы потом  с обескураживающей их проблемой. Ею, конечно, является проблема управления – кадрового обеспечения администрации, а затем работы с Конгрессом, где  господствующее положение занимают республиканцы и демократы, у  которых были бы лишь ограниченные стимулы сотрудничать с президентом, представляющим не основную партию.Таким образом двупартийность является и неким тормозящим фактором для демократии,созданным вероятно искусственно.  
 
 

     Список  использованной литературы

 
  1. Молчанов  С. М. Политические партии США на современном  этапе
  2. Конституции зарубежных государств: Учебное пособие. – М., БЕК. – 2006.
  3. Конституционное (государственное) право зарубежных стран: Учебник под ред. Б.А. Страшуна. – М., БЕК. – 2006.
  4. Конституционное право зарубежных стран: Учебник под ред. В.Е. Чиркина. – М., Юрист. – 2007.
  5. Мишин А.А., Власихин В.А. Конституция США. Политико-правовой комментарий. – М. – 2007.
  6. Соединенные Штаты Америки: Конституция и законодательные акты: пер. с англ./ Сост. В.И. Лафитский; под ред. и со вступительной статьей О.А. Жидкова. – М.: Прогресс, Универс, 2003.

Информация о работе Партийная система США