Партийные системы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2014 в 16:26, реферат

Описание работы

Партийные системы представляют собой совокупность устойчивых связей и отношений партий различного типа друг с другом, а также с государством и иными институтами власти.[10]
Партийные системы традиционно различаются в зависимости от количества политических партий. Обычно выделяют три основных типа партийной системы: однопартийные, двухпартийные, многопартийные.

Файлы: 1 файл

Партийные системы.docx

— 26.91 Кб (Скачать файл)

В настоящее время рейтинг лидеров всех существующих политических партий невысок, что в значительной степени препятствует популяризации и представляемых ими политических партий.

Оппозиционные политические партии не в состоянии достигнуть даже минимальной консолидации хотя бы на базе наиболее общих основополагающих ценностей (демократия, суверенитет и т. д.).

 

 

    Успехи  и достижения 

 

    Как уже отмечалось, в белорусском  обществе деятельность  политических партий часто вызывает  отрицательные оценки. Между тем, объективный анализ их деятельности  позволяет говорить как о трудностях, так и о достижениях.

    К числу последних  можно отнести, прежде всего, создание  региональных структур у целого  ряда политических партий. К таковым, например, относятся БНФ, ОГП, ПКБ, БСДП (НГ) и др. Это свидетельствует  о начале процесса партийного  строительства, без которого ни  одна партия не может рассчитывать  на какой-либо стабильный политический  успех. Перефразируя известное выражение, можно сказать, что политическое "богатство" партий будет прирастать  именно региональными структурами.

    В последнее  время происходит и  постепенная  консолидация оппозиционных  политических  партий. Определенную роль в этом  играют неблагоприятные политические  обстоятельства, в которых им  приходится действовать и которые так или иначе подталкивают их к объединению. Сама официальная власть, а вслед за ней - официальная пропаганда рассматривают все оппозиционные партии в качестве единого политического субъекта, независимо от их идеологических различий. В этом смысле вечные оппоненты - ПКБ и БНФ - оказываются объединены в силу того простого обстоятельства, что не приемлют официальный курс и заявляют о своих претензиях на власть. Обозначенные понятием "оппозиция", многие политические партии оказались обреченными на альянс, который на сегодняшний день получил свое оформление в Координационном совете политических партий, созданном для ведения переговоров между властью и оппозицией. Между тем, показателем их сознательного стремления к объединению может служить то обстоятельство, что после формального прекращения переговоров Координационный совет продолжает свое существование, проявляя готовность к солидарным действиям. Впрочем, справедливости ради следует заметить, что время наиболее ответственных консолидированных решений еще впереди.

    К числу успехов  в деятельности политических  партий можно отнести и создание  дочерних организаций, которые, действуя  как гражданские инициативы, способны  более активно контактировать  с различными социальными группами. В этой связи можно упомянуть  о создании молодежных и женских  организаций при таких политических  партиях, как ОГП, БСДП (НГ), БНФ и  др. Опыт демократических стран  показывает, что при определенных  условиях они способны создавать  резерв для партийного строительства  и будущей политической деятельности.[11]

 

 

    Перспективы развития  политических партий Беларуси 

 

    Роль  политических  партий в системной  трансформации  белорусского общества сможет  быть значимой только в случае  изменения общей политической  ситуации, то есть смены нынешнего  политического  режима либо его  эволюции в сторону  функционирования  на основе принципов правового  государства.

    Наряду  с демократизацией  политической жизни и рыночными  реформами  развитию политических  партий будут  способствовать  следующие меры[4]:

Введение пропорциональной или смешанной системы выборов во все представительные органы власти.

Право выдвижения на выборные должности в системе исполнительной власти должно принадлежать политическим партиям.

Избирательные комиссии всех уровней должны полностью или частично формироваться из представителей политических партий, которые на предыдущих выборах собрали определенный законом минимум голосов избирателей.

Государственное финансирование политических партий, собравших на выборах определенный законом минимум голосов избирателей. Финансовая поддержка политических партий со стороны юридических или физических лиц должна быть прозрачной, целевой и строго регламентироваться законом. Прямое или косвенное иностранное финансирование политических партий или членов ее руководства должно быть запрещено.

Политические партии, собравшие на выборах определенный законом минимум голосов избирателей, должны иметь гарантированное право выступать в государственных средствах массовой информации.

    Существование  политических партий должно быть  напрямую связано с итогами  республиканских  выборов. Партии, не  собравшие определенный законом  минимум голосов избирателей, должны  лишаться регистрации. Повторная  регистрация должна осуществляться  при наличии значимого количества  членов (не менее 0,1% избирателей).

 

 

     Заключение 

 

    Политические  партии являются неотъемлемой  частью политической системы  современного демократического общества и современному человеку очень важно знать классификацию, обязанности и возможности партий и политических объединений.

    Процесс формирования  устойчивых, жизнеспособных политических  партий во многих странах занял  несколько лет. Примерно такой  же путь к многопартийности, видимо, предстоит пройти и Беларуси.

    Следует отметить, что лишь немногие из ныне  действующих в Беларуси политических  образований смогут получить  заметную поддержку у избирателей  и тем самым доказать, что они  действительно являются подлинными  политическими партиями, за которыми  стоят реальные социальные силы.

    Однако, учитывая  тот факт, что политические партии  все же являются необходимым  элементом демократической политической  системы и определенным связующим  звеном между гражданином и  государством, представляется весьма  актуальным участие всех ветвей  власти в налаживании диалога  с представителями широкого спектра  политических сил республики. Это  позволит повысить ответственность  политических партий за состояние  дел в государстве, поможет достижению  согласия по многим проблемным  вопросам.


Информация о работе Партийные системы