Пассионарная теория Л.Н. Гумилева

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2013 в 19:14, контрольная работа

Описание работы

Теория Гумилева основана на идее о том, что этнос формируется прежде всего за счет деятельности самоотверженных, сильных личностей – пассионариев. На сегодняшний день его теория как нельзя лучше применима к политической сфере общества: кто, как не пассионарии политики, законодатели, президенты, депутаты? Они своими активными действиями (нередко в ущерб себе) создают историю. В связи с этим изучение пассионарной теории Гумилева имеет неоспоримую актуальность.

Файлы: 1 файл

KZ_po_politologii.doc

— 92.00 Кб (Скачать файл)

Может показаться, что Л.Н. Гумилев придает пассионарности значение решающего фактора. Но это  не так. Учение о пассионарности привлечено им для того, чтобы заполнить пустоту, образовавшуюся при однобоком изучении этногенеза.

Таким образом, учение Л.Н. Гумилева является уникальным и очень важным для политологии, истории, социологии, многих дисциплин и для развития человечества в целом, поскольку именно теория Гумилева показывает насколько важны для человеческой цивилизации люди – пассионарии. Именно они создают историю, именно они двигают вперед всех и вся, именно эти люди становятся великими правителями, политиками, героями.

 

Заключение

Таким образом, из всего вышесказанного можно сделать следующие выводы:

  • пассионарность – это способность и стремление к изменению окружения, к переменам своими действиями происходящего вокруг, активное желание преобразовать действительность на свой лад. В зависимости от степени пассионарности люди делятся на три типа: пассионариев, «гармоничных людей», субпассионариев;
  • существует понятие пассионарной индукции, которое означает, что гармоничные и импульсивные люди, оказавшись в непосредственной близости от пассионариев, начинают вести себя так, как если бы они были пассионариями. Данное явление играет огромную роль в историческом процессе и в повседневной жизни, что подтверждено многими примерами.
  • учение Л.Н. Гумилева является уникальным и показывает насколько важны для человеческой цивилизации пассионарность и пассионарии;:

В заключение, хотелось бы сказать, что Л.Н. Гумилев сам был пассионарием. Главным условием в его жизни было чередование периодов острого бытового дискомфорта с периодами интеллектуального торжества. Он побывал в разных тяжелых ситуациях: на фронте, в концлагере. Но именно там он дал волю своей мысли.

Гумилев проник в тайну  этногенеза и одним рывком вернул российскую историческую науку на передний край мировой естественнонаучной мысли, завершив восьмидесятилетнюю экспедицию на Землю, он исчез, оставив памятники своей бесстрашной мысли.

 

Список использованных источников

  1. Вернадский Г. В. Русская история. Учебник. — М.: Аграф, 1997.
  2. Гумилев Л.Н. Этносфера: История людей и история природы. М., 1993.
  3. Гумилев Л.Н. Этногенез и биосфера Земли. М., 2003.
  4. Ефремов Г.Г. Политическая пассионарность как предмет современной социологии: дисс. …канд. филос. наук. – Ставрополь, 2001.
  5. Клинова Н.В. Значение понятия «Пассионарность» этногенетической концепции Л.Н. Гумилева// Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Философские науки. 2011. № 1.
  6. Колесов С.Г. Поведение личности в рамках пассионарного и психологического поля //Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2010. № 4.
  7. Латинско-русский и русско-латинский словарь/ по ред. Александр Подосинов. М.: Флинта, Наука; 2007.

1 Гумилев Л.Н. Этногенез и биосфера Земли. М., 2003, С.267

2 Там же. С. 269.

3 Латинско-русский и русско-латинский словарь/ по ред. А. Подосинова. М.: Флинта, Наука; 2007.

4 Вернадский Г. В. Русская история. Учебник. — М.: Аграф, 1997. С. 87.

5Колесов С.Г. Поведение личности в рамках пассионарного и психологического поля //Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2010. № 4. С. 330.

6Колесов С.Г. Поведение личности в рамках пассионарного и психологического поля //Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2010. № 4. С. 331.

7Клинова Н.В. Значение понятия «Пассионарность» этногенетической концепции Л.Н. Гумилева// Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Философские науки. 2011. № 1. С. 80.

8Гумилев Л.Н. Этногенез и биосфера Земли. М., 2003, С.280.

9Ефремов Г.Г. Политическая пассионарность как предмет современной социологии: дисс. …канд. филос. наук. – Ставрополь, 2001. С. 121.

10Гумилев Л.Н. Этносфера: История людей и история природы. М., 1993.С. 115.

11Гумилев Л.Н. Этносфера: История людей и история природы. М., 1993.С. 117.


Информация о работе Пассионарная теория Л.Н. Гумилева