Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 23:10, реферат
Актуальность этой темы проявляется в том, что подзаконные НПА являются составной частью правовой системы государства и играют важную роль в управлении, регулировании общественных отношений. Важна это тема и потому, что общественные отношения, регулируемые определёнными отраслями права, могут регулироваться не только законами, но также и другими подзаконными НПА, которые хотя и имеют меньшую юридическую силу, но вместе с законами регулируют более обширную область общественных отношений.
Акты органов местного самоуправления
1. Органы местного
2. Нормативные правовые
акты органов местного
1. Из содержания этого
пункта комментируемой статьи
следует, что в регулировании
вопросов, связанных с принятием
правовых актов органов и
Влияние федеральных порядков
видно и на процедуре принятия
актов представительных органов
местного самоуправления. Здесь, как
и в парламенте, установлено открытое
и тайное голосование. Причем голосование
может быть поименным. По определенным
вопросам решение принимается простым
или квалифицированным
Решения подписываются председателем представительного органа там, где глава муниципального образования не входит в состав представительного органа или где глава вообще не избирается. В этом случае решение вступает в силу после подписания. Однако законом и уставом может быть установлено право главы муниципального образования или главы администрации (там, где нет главы муниципального образования) возвратить решение для повторного рассмотрения представительным органом. Законы некоторых субъектов Российской Федерации различают это право и право отклонения правовых актов, принятых представительным органом (право вето), главой муниципального образования или главой администрации. Право опротестования актов представительного органа по Закону “О местном самоуправлении ” относится только к тем актам, которые адресованы местной администрации. Они могут быть опротестованы главой администрации в двух случаях: если противоречат законодательству или недостаточно обеспечены финансовыми, материально-техническими и организационными средствами.
Таким образом, в соответствии с Конституцией РФ органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения. В пределах своих полномочий органы местного самоуправления издают соответствующие правовые акты:
Все отмеченные выше акты могут быть как нормативными, так и правоприменительными.
Локальные нормативно-правовые акты (акты организаций и учреждений)
Локальный нормативный правовой акт – это письменный официальный документ, принятый (изданный) в определенной форме правотворческим органом в пределах его компетенции и направленный на установление, изменение или отмену правовых норм.
Структура локального нормативного правового акта должна обеспечивать логическое развитие темы правового регулирования.
Они регулируют управленческие, производственные, коммерческие, научные, учебные и иные отношения, связанные с назначением предприятия или учреждения. Так, каждое предприятие или учреждение имеет свой устав, положение или иной учредительный документ, правила внутреннего распорядка и т. п. Их действие имеет правовое значение. А посему все эти акты подлежат регистрации или утверждению государственными органами.
В качестве примеров локальных нормативно-правовых актов можно привести:
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Подведём краткий вывод о проделанной работе. Что же такое НПА. Нормативно - правовой акт это письменный документ соответствующего государственного органа, которым устанавливаются, изменяются или прекращаются нормы права, содержащие правила общего характера. Этим он отличается от других актов, рассчитанных на однократные действие актов применения права или индивидуальных актов. На практике можно часто встретить смешанные акты, содержащие и нормы права, и индивидуальные предписания применения права. Все нормативные акты связаны между собой, располагаются в определённой системе, подчинены друг другу или соотносятся друг с другом, обладают юридической силой, под которой понимается внутреннее свойство нормативно–правового акта, обусловленное местом органа, его принявшего, в системе государственных органов. Юридическая сила нормативно – правового акта зависит не только от места и положения органа, но и от его компетенции, который он наделяется государством по закону.
В понятии нормативно-
И последнее. В нормативном
регулировании общественных
Содержание.
Введение…………………………………………………………
1.Подзаконные нормативно-правовые акты: понятие, признаки, виды…............ 3
1.1 Указы и распоряжения Президента России……………………………………. 3
1.2 Акты Правительства РФ………………………………………………………… 4
1.3 Акты федеральных министерств и ведомств……………………………........... 6
2. Подзаконные акты на уровне субъекта РФ……………………………………….. 7
2.1 Акты исполнительной власти субъектов РФ……………………………………7
2.2 Акты органов местного самоуправления……………………………………..
2.3 Локальные нормативно-правовые акты (акты организаций и учреждений)…. 10
Заключение……………………………………………………
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ.
http://www.grandars.ru/
http://lawtoday.ru/razdel/
http://www.dissercat.com/
http://www.dvncms.khv.ru/node/