Подзаконные нормативно-правовые акты

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 23:10, реферат

Описание работы

Актуальность этой темы проявляется в том, что подзаконные НПА являются составной частью правовой системы государства и играют важную роль в управлении, регулировании общественных отношений. Важна это тема и потому, что общественные отношения, регулируемые определёнными отраслями права, могут регулироваться не только законами, но также и другими подзаконными НПА, которые хотя и имеют меньшую юридическую силу, но вместе с законами регулируют более обширную область общественных отношений.

Файлы: 1 файл

НПА.docx

— 40.01 Кб (Скачать файл)

 

Акты органов  местного самоуправления

1. Органы местного самоуправления  и должностные лица местного  самоуправления по вопросам своего  ведения принимают (издают) правовые  акты. Наименование и виды правовых  актов органов местного самоуправления, выборных и других должностных  лиц местного самоуправления, полномочия  по изданию указанных актов,  порядок их принятия и вступления  в силу определяются уставом  муниципального образования в  соответствии с законами субъектов  Российской Федерации.

2. Нормативные правовые  акты органов местного самоуправления  и должностных лиц местного  самоуправления, затрагивающие права,  свободы и обязанности человека  и гражданина, вступают в силу  после их официального опубликования  (обнародования).     

1. Из содержания этого  пункта комментируемой статьи  следует, что в регулировании  вопросов, связанных с принятием  правовых актов органов и должностных  лиц местного самоуправления, участвуют  субъекты Российской Федерации.  В соответствии с законами  субъектов Федерации муниципальные  образования определяют соответствующие  реквизиты своих правовых актов,  полномочия по их изданию и  процедуру их принятия. Такой  порядок обеспечивает необходимое  единство правовой системы каждого  субъекта Федерации, способствует  организации правотворческого процесса  в муниципальных образованиях, позволяет  поставить его на рациональную  основу. Определяя в своих законах  общие ориентиры муниципального  правотворчества, субъекты Российской  Федерации помогают муниципальным  образованиям более квалифицированно  и точно урегулировать в своих  уставах довольно сложные вопросы.

Влияние федеральных порядков видно и на процедуре принятия актов представительных органов  местного самоуправления. Здесь, как  и в парламенте, установлено открытое и тайное голосование. Причем голосование  может быть поименным. По определенным вопросам решение принимается простым  или квалифицированным большинством голосов от общего числа депутатов, от числа избранных депутатов  или присутствующих на заседании. Решения  подписываются председателем представительного  органа или главой муниципального образования (главой администрации) или обоими должностными лицами.     

Решения подписываются председателем  представительного органа там, где  глава муниципального образования  не входит в состав представительного  органа или где глава вообще не избирается. В этом случае решение  вступает в силу после подписания. Однако законом и уставом может  быть установлено право главы  муниципального образования или  главы администрации (там, где нет  главы муниципального образования) возвратить решение для повторного рассмотрения представительным органом. Законы некоторых субъектов Российской Федерации различают это право и право отклонения правовых актов, принятых представительным органом (право вето), главой муниципального образования или главой администрации. Право опротестования актов представительного органа по Закону “О местном самоуправлении ” относится только к тем актам, которые адресованы местной администрации. Они могут быть опротестованы главой администрации в двух случаях: если противоречат законодательству или недостаточно обеспечены финансовыми, материально-техническими и организационными средствами.

 

Таким образом, в соответствии с Конституцией РФ органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения. В пределах своих полномочий органы местного самоуправления издают соответствующие правовые акты:

  • постановления и распоряжения глав органов местного самоуправления;
  • акты поселковых и сельских сходов (собраний);
  • акты представительных органов.

Все отмеченные выше акты могут  быть как нормативными, так и правоприменительными.

Локальные нормативно-правовые акты (акты организаций и учреждений)

Локальный нормативный правовой акт – это письменный официальный  документ, принятый (изданный) в определенной форме правотворческим органом  в пределах его компетенции и  направленный на установление, изменение  или отмену правовых норм.

Структура локального нормативного правового акта должна обеспечивать логическое развитие темы правового  регулирования.

Они регулируют управленческие, производственные, коммерческие, научные, учебные и иные отношения, связанные  с назначением предприятия или  учреждения. Так, каждое предприятие  или учреждение имеет свой устав, положение или иной учредительный  документ, правила внутреннего распорядка и т. п. Их действие имеет правовое значение. А посему все эти акты подлежат регистрации или утверждению  государственными органами.

В качестве примеров локальных  нормативно-правовых актов можно  привести:

  • приказы, распоряжения нормативного и индивидуального значения, принимаемые руководителями предприятий, учреждений и организаций. Сих помощью регулируются вопросы внутреннего распорядка, материального поощрения;
  • решения коллегиальных органов управления (общего собрания акционеров, совета директоров и т. п.).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Подведём краткий вывод о проделанной работе. Что же такое НПА. Нормативно - правовой акт это письменный документ соответствующего государственного органа, которым устанавливаются, изменяются или прекращаются нормы права, содержащие правила общего характера. Этим он отличается от других актов, рассчитанных на однократные действие актов применения права или индивидуальных актов. На практике можно часто встретить смешанные акты, содержащие и нормы права, и индивидуальные предписания применения права. Все нормативные акты связаны между собой, располагаются в определённой системе, подчинены друг другу или соотносятся друг с другом, обладают юридической силой, под которой понимается внутреннее свойство нормативно–правового акта, обусловленное местом органа, его принявшего, в системе государственных органов. Юридическая сила нормативно – правового акта зависит не только от места и положения органа, но и от его компетенции, который он наделяется государством по закону.

 В понятии нормативно-правового  акта необходимо видеть не  только государственно – волевое,  но и специфическое юридическое  содержание, а так же внутреннюю  форму его существования и  внешнюю форму выражения. Нормативно  – правовые акты, как понятие  характеризует связь права с  государством, поскольку именно  государственная воля опосредует  связь права с объективно существующими  общественными отношениями.

 И последнее. В нормативном  регулировании общественных отношений  главное и определяющее место  занимает закон. Подзаконные же  акты играют лишь вспомогательную  и детализирующую роль. В правовом  государстве закон охватывает  своим действием все основные  стороны общественной жизни, он  является главным гарантом коренных  интересов, прав и свобод личности.

 

 

 

Содержание.

 

Введение…………………………………………………………………………………… 2

1.Подзаконные нормативно-правовые акты: понятие, признаки, виды…............ 3

1.1 Указы и распоряжения Президента России……………………………………. 3

1.2 Акты Правительства РФ………………………………………………………… 4

1.3 Акты федеральных министерств и ведомств……………………………........... 6

 2. Подзаконные акты на уровне субъекта РФ……………………………………….. 7

2.1 Акты исполнительной власти субъектов РФ……………………………………7

2.2 Акты органов местного самоуправления……………………………………...... 8

2.3 Локальные нормативно-правовые акты (акты организаций и учреждений)…. 10

Заключение…………………………………………………………………………………. 12

 

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ.

 

http://www.grandars.ru/college/pravovedenie/podzakonnye-npa.html

http://lawtoday.ru/razdel/biblo/ugol-proc/DOC_025.php

http://www.dissercat.com/content/pravovye-akty-gosudarstvennoi-ispolnitelnoi-vlasti-subektov-rossiiskoi-federatsii

http://www.dvncms.khv.ru/node/320

 


Информация о работе Подзаконные нормативно-правовые акты