Политическая культура Аргентины

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2013 в 20:47, реферат

Описание работы

То, что в настоящее время определяется словами «политическая культура», интересовало еще мыслителей античности. Однако первым, кто употребил их, был немецкий философ-просветитель XVIII в. И. Гердер. В дальнейшем эта категория активно использовалась в политико-социологических и культурологических исследованиях таких авторов как М. Вебер, О. Шпенглер и др. Широко использовалась политико-культурная концепция и марксистами.

Файлы: 1 файл

политическая культура Аргентины.doc

— 103.00 Кб (Скачать файл)

1 Понятие, структура и функции политической культуры

То, что в настоящее  время определяется словами «политическая  культура», интересовало еще мыслителей античности. Однако первым, кто употребил их, был немецкий философ-просветитель XVIII в. И. Гердер. В дальнейшем эта категория активно использовалась в политико-социологических и культурологических исследованиях таких авторов как М. Вебер, О. Шпенглер и др. Широко использовалась политико-культурная концепция и марксистами.

Существует следующее  определение политической культуры: политическая культура – это система исторически сложившихся политических представлений, убеждений, ценностей, норм и способов политического поведения всех субъектов политического процесса. Также можно сказать, что политическая культура – это ценностно обусловленный тип отношения субъекта политики к политическим объектам – государственной политике, политическому режиму, политическим силам, обществу.

Политическая культура оказывает значительное влияние на становление, функционирование и эволюцию политических и иных социальных институтов, определяет политическое поведение как отдельного индивида, так и широких масс населения, направление политического процесса в целом. Политическая культура выполняет функции:

– идентификации, удовлетворяющей потребности человека в понимании своей групповой принадлежности и определении приемлемых для себя способов участия в выражении и отстаивании интересов данной общности;

– ориентации, реализующей стремление человека к смысловому отображению политических явлений, пониманию собственных возможностей при реализации прав и свобод в конкретной политической системе;

– адаптации, удовлетворяющей потребность человека в приспособлении к изменяющейся политической среде, условиям осуществления его прав и властных полномочий;

– социализации, способствующей обретению человеком определенных знаний, навыков и свойств, позволяющих ему реализовывать в той или иной системе власти свои гражданские права, политические функции и интересы;

– интеграции (дезинтеграции), обеспечивающей различным группам возможность сосуществования в рамках определенной политической системы, сохранение целостности государства и его взаимоотношений с обществом в целом;

–  коммуникации, способствующей взаимодействию всех субъектов и институтов власти на базе общих «правил игры», использованию общепринятых терминов, символов, стереотипов и других средств информации и языка общения;

– мобилизации, организующей граждан на решение определенных политических и социальных задач;

– нормативно-ценностную, задающей индивидам, группам, обществу в целом определенные нормы, стандарты, ценности, установки политического мышления и поведения, реакции на окружающую политическую среду; фиксирует иерархию политических ценностей.

В различных исторических условиях – чаще всего при нестабильных политических процессах – некоторые функции политической культуры могут ослабевать и даже прекращать свое действие [2].

Широкую известность  получила типологизация политической культуры, которую предложили американские политологи С. Верба и Г. Алмонд. Они выделили патриархальную, подданническую и активистскую (гражданскую) политические культуры.

Патриархальная политическая культура присуща социальным общностям, политические интересы которых не выходят  за рамки своей общины, деревни  или района. Ее отличительной чертой является полное отсутствие у членов сообщества интереса к центральным властям и политическим институтам.

Подданническая политическая культура отличается сильной ориентацией  социальных субъектов на политическую систему и результаты деятельности властей, но слабым участием в обеспечении функционирования этой системы. Носители подданнической политической культуры осознают существование специализированных политических институтов, имеют к ним отношение негативное или позитивное, но не склонны принимать инициативного участия в политической деятельности. От центральной власти подданные в этом случае ожидают либо приказов, либо благ.

Активистская, или гражданская, политическая культура характеризуется сильной  ориентацией на существующую политическую систему и на активное участие в политической жизни общества. К власти носители такой культуры относятся не только в плане необходимости подчинения ее предписаниям и решениям, но и в плане необходимости своего участия в процессах выработки, принятия и выполнения этих решений [3].

Политическая культура оказывает значительное влияние на формирование и эволюцию политических институтов, придает значимость и направление политическому процессу в целом и политическому поведению каждого отдельного индивида и населения в частности. Она обеспечивает выход человека в сферу общественно-политических отношений, в практическую политику, формирует его отношение к политическим ценностям, нормам и идеалам, а также к политике государства, политических партий, обусловливает его участие в реализации этой политики.

 

2 Республика Аргентина

 

Аргентинская Республика занимает юго-восточную часть Южной Америки, граничит с такими странами как Чили, Боливия, Парагвай, Бразилия и Уругвай. Юго-восточную границу Аргентины очерчивает Атлантический океан, а ее граница с Чили на Западе и Юго-Западе определяется Андами.

2.1 Историческая справка

До испанской колонизации территорию северо-западной Аргентины населяли многочисленные индейские племена, которые занимались земледелием, ремёслами, знали плавку цветных металлов. В начале XVI в. территория Аргентины была завоёвана испанцами, которые назвали эти земли Ла-Плата (по названию реки). В 1776 г. создано вице-королевство Ла-Плата (территория современных Аргентины, Боливии, Парагвая и Уругвая). Буэнос-Айрес получил право свободной торговли с портами метрополии. В мае 1810 г. в Буэнос-Айресе вспыхнуло антииспанское восстание. В 1816 г. была провозглашена независимость Объединённых провинций Ла-Платы. В 1826 г. страна была объявлена конфедерацией. Только в 1862 г. Аргентина стала единым государством. До недавнего времени Аргентина была одной из самых развитых стран в Латинской Америке. С начала 90-х годов в стране активно проводились экономические реформы. Существенную роль в этих реформах играют политика приватизации и широкое привлечение иностранного капитала. Это 'широкое привлечение' было настолько широким, что по мнению некоторых наблюдателей, почти все производство либо оказалось в собственности иностранцев, либо было арендовано ими [1].

2.2 Государственный строй

Аргентина – федеративная республика, разделенная на 23 провинции и 1 федеральный  столичный округ. Государственный  строй Аргентины – как и  в большинстве стран Латинской  Америки скопирован с США.

Законодательным органом  является Конгресс, состоящий из Палаты депутатов (257 кресел) и Сената (72 кресла). Исполнительная власть состоит из избираемого населением страны Президента и назначаемого им Кабинета министров. Избираемый в паре с президентом вице-президент – как и в США – формально председательствует в Сенате. Судебную систему страны возглавляет Верховный суд, исполняющий также функции конституционного суда – опять же, по американскому образцу.

Избирательные циклы в Аргентине  организованы подобно американским: каждые четыре года проводятся выборы Президента и каждые два года наполовину переизбирается Палата депутатов и  на треть – Сенат. Таким образом, член Палаты занимает свое кресло в течение четырех лет, а сенатор – шесть лет.

Аргенитинский президент прежде, как  и в США, избирался на непрямой основе – через Коллегию выборщиков, но с 1995 года выборы Президента стали  прямыми.

Избирательная система Аргентины в XX веке подвергалась многочисленным изменениям из-за нестабильной политической обстановки. Современная изибрательная система оформилась после установления гражданской власти в 1983 году.

В настоящее время президентом  Аргентины является Кристина Фернандес де Киршнер (вдова предыдущего президента Нестора Киршнера), победившая на прошедших в октябре 2007 года президентских выборах и вступившая в должность 10 декабря 2007 года. Председателем Сената и вице-президентом в настоящее время является Хулио Кобос. Выборы в парламент проводятся каждые 2 года – обновляется треть сенаторов и половина депутатов.

Основные политические партии (на январь 2009 года):

  • Фронт за победу – лево-перонистская, 42 сенатора, 119 депутатов
  • Гражданский радикальный союз – лево-центристская, 8 сенаторов, 24 депутата
  • Гражданская коалиция – социал-либеральная, 2 сенатора, 18 депутатов
  • Социалистическая партия – левая, 1 сенатор, 10 депутатов
  • Республиканское предложение – право-центристская, 9 депутатов

Кроме них ещё более 20 легальных  партий, некоторые имеют незначительное представительство в сенате и  палате депутатов.

Хотя по декларации 1853 года Буэнос-Айрес является столицей, город стал официальной столицей лишь в 1880 году, когда он был отделен от провинции Буэнос-Айрес в отдельную административную единицу.

Политические силы в  Аргентине после Второй мировой  войны можно разделить на четыре неравномерные группы. Основная борьба долгое время шла между популизмом (перонистская Хустисиалистская партия) и левоцентристами (Гражданский радикальный союз). В лагере перонистов некогда единая Хустисиалистская партяи раскололась на доминирующую левую группировку (Фронт за победу Нестора Киршнера) и несколько противостоящих ей правых (неолиберальных и националистических) групп.

Правые силы традиционно  были разрозненными, но консолидировались в партии Действие за республику.

Региональные партии представляют собой четвёртую основную политическую силу в Аргентине, которая  особенно укрепила свои позиции в  последнее время.

В последние годы на авансцену  в правой части политического спектра вышла коалиция PRO (Propuesta Republicana), в рамках которой партия Recrear объединилась с несколькими региональными партиями [4].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 Политическая культура Аргентины

 

Политическая культура Аргентины, как и любой другой страны, формировалась под воздействием многих факторов. Мы рассмотрим основные особенности политической культуры данной страны.

 

К первой особенности  формирования политической культуры в  Аргентине можно отнести факт нахождения на протяжении долгого времени диктаторского режима, что затрудняет полноценный переход Аргентины к демократическому государству.

В течение первых десятилетий ХХ века ослабевала роль общества в управлении страной; экономические  кризисы, ненависть и недоверие  землевладельцев к интересам британцев привели к военному перевороту в 1943 году, проложившему путь диктаторству Хуана Перона. Генерал Перон получал президентство дважды: в 1946 и в 1952 годах. Его политику отличали социальное маневрирование, национализм, приверженность так называемому "третьему пути", подразумевавшему широкомасштабную национализацию, вмешательство государства в экономику.

Партия Перона была свергнута в результате военного переворота в 1955 году, что привело к изгнанию Перона в Испанию и введению военного управления страной в течение 30 лет, с промежуточным общественным управлением. Перон в 1973 году ненадолго вернулся к власти, а умер в 1974 году, передав власть своей третьей по счёту жене Изабель.

Возрастающие экономические  проблемы и политическая неустойчивость привели к забастовкам, политическим похищениям, развитию партизанских движений. В 1976 году правительство Изабель было свергнуто, и к власти пришла военная хунта, которая применяла для достижения своих целей самые жестокие методы: пытки, похищения и убийства.

Перон сочувствовал нацистам и после войны в Аргентине  разными путями оказалось множество  бывших деятелей Третьего рейха.

 С 1955 по 1983 гг. большую часть времени у власти находились правительства военных (1955-1958, 1966-1973, 1976-1983 гг.). Годы пребывания у власти последнего военного режима характеризовались в целом обострением внутренней обстановки, что особенно стало заметно после англо-аргентинского вооруженного конфликта в Южной Атлантике в апреле-июне 1982г [8].

Во внутренней политике правительство пыталось найти  выход из кризисного положения в  экономике за счет создания новых  современных отраслей, привлечения  иностранного капитала, активизации деловой жизни. Однако принимаемые меры не принесли желаемых результатов.

Во внешней  политике правительством наряду с приверженностью  страны "западным ценностям" проводилась  линия на координацию действий на международной арене с латиноамериканскими государствами, другими развивающимися странами.

Острый экономический  кризис, переживаемый страной, отразился  и на политической ситуации; недовольство трудящихся катастрофическим ростом цен вылилось в крупные социальные потрясения. На состоявшихся в мае 1989 г. всеобщих выборах победу одержал кандидат Хустисиалистской партии К. С. Менем. Новое правительство приняло решение о помиловании военных, виновных в нарушении прав человека в годы правления военных диктатур, а также участников левацких военизированных групп. В октябре 1989 г. после переговоров в Мадриде были восстановлены консульские, а в феврале 1990 г. дипломатические отношения с Великобританией.

Благодаря этому  повысился уровень связей с другими  государствами Запада, прежде всего с ЕЭС.

Во внешней  политике правительство К. Менема взяло  курс на более полное приобщение Аргентины  к строительству нового мирового порядка. На международной арене  Аргентина старается ориентироваться  на позицию США и других развитых стран.

В результате выборов, состоявшихся 30 октября 1983, в Аргентине был восстановлен конституционный демократический режим. За это время в Аргентине сменилось множество правителей, которые принадлежали различным политическим партиям, однако ведущей политической силой современной Аргентины является Хустисиалистская партия, название которой происходит от испанского слова justicia – «справедливость». Под этим именем с 1973 действует крупнейшее массовое течение – перонизм, возникшее в середине 1940-х.

Вплоть до XX века ни один новый правитель не задерживался надолго на своем посту. Страну поглотил экономический и социальный кризис. Волна гражданских войн обессилила Аргентину настолько, что выхода из этой ситуации, казалось бы, не было. Но в 1983 году в Аргентине были устроены первые всеобщие демократические выборы, что ознаменовало начало новой эпохи в истории страны [7].

Информация о работе Политическая культура Аргентины