Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2013 в 20:47, реферат
То, что в настоящее время определяется словами «политическая культура», интересовало еще мыслителей античности. Однако первым, кто употребил их, был немецкий философ-просветитель XVIII в. И. Гердер. В дальнейшем эта категория активно использовалась в политико-социологических и культурологических исследованиях таких авторов как М. Вебер, О. Шпенглер и др. Широко использовалась политико-культурная концепция и марксистами.
1 Понятие, структура и функции политической культуры
То, что в настоящее время определяется словами «политическая культура», интересовало еще мыслителей античности. Однако первым, кто употребил их, был немецкий философ-просветитель XVIII в. И. Гердер. В дальнейшем эта категория активно использовалась в политико-социологических и культурологических исследованиях таких авторов как М. Вебер, О. Шпенглер и др. Широко использовалась политико-культурная концепция и марксистами.
Существует следующее определение политической культуры: политическая культура – это система исторически сложившихся политических представлений, убеждений, ценностей, норм и способов политического поведения всех субъектов политического процесса. Также можно сказать, что политическая культура – это ценностно обусловленный тип отношения субъекта политики к политическим объектам – государственной политике, политическому режиму, политическим силам, обществу.
Политическая культура оказывает значительное влияние на становление, функционирование и эволюцию политических и иных социальных институтов, определяет политическое поведение как отдельного индивида, так и широких масс населения, направление политического процесса в целом. Политическая культура выполняет функции:
– идентификации, удовлетворяющей потребности человека в понимании своей групповой принадлежности и определении приемлемых для себя способов участия в выражении и отстаивании интересов данной общности;
– ориентации, реализующей стремление человека к смысловому отображению политических явлений, пониманию собственных возможностей при реализации прав и свобод в конкретной политической системе;
– адаптации, удовлетворяющей потребность человека в приспособлении к изменяющейся политической среде, условиям осуществления его прав и властных полномочий;
– социализации, способствующей обретению человеком определенных знаний, навыков и свойств, позволяющих ему реализовывать в той или иной системе власти свои гражданские права, политические функции и интересы;
– интеграции (дезинтеграции), обеспечивающей различным группам возможность сосуществования в рамках определенной политической системы, сохранение целостности государства и его взаимоотношений с обществом в целом;
– коммуникации, способствующей взаимодействию всех субъектов и институтов власти на базе общих «правил игры», использованию общепринятых терминов, символов, стереотипов и других средств информации и языка общения;
– мобилизации, организующей граждан на решение определенных политических и социальных задач;
– нормативно-ценностную, задающей индивидам, группам, обществу в целом определенные нормы, стандарты, ценности, установки политического мышления и поведения, реакции на окружающую политическую среду; фиксирует иерархию политических ценностей.
В различных исторических условиях – чаще всего при нестабильных политических процессах – некоторые функции политической культуры могут ослабевать и даже прекращать свое действие [2].
Широкую известность получила типологизация политической культуры, которую предложили американские политологи С. Верба и Г. Алмонд. Они выделили патриархальную, подданническую и активистскую (гражданскую) политические культуры.
Патриархальная политическая культура присуща социальным общностям, политические интересы которых не выходят за рамки своей общины, деревни или района. Ее отличительной чертой является полное отсутствие у членов сообщества интереса к центральным властям и политическим институтам.
Подданническая политическая культура отличается сильной ориентацией социальных субъектов на политическую систему и результаты деятельности властей, но слабым участием в обеспечении функционирования этой системы. Носители подданнической политической культуры осознают существование специализированных политических институтов, имеют к ним отношение негативное или позитивное, но не склонны принимать инициативного участия в политической деятельности. От центральной власти подданные в этом случае ожидают либо приказов, либо благ.
Активистская, или гражданская, политическая культура характеризуется сильной ориентацией на существующую политическую систему и на активное участие в политической жизни общества. К власти носители такой культуры относятся не только в плане необходимости подчинения ее предписаниям и решениям, но и в плане необходимости своего участия в процессах выработки, принятия и выполнения этих решений [3].
Политическая культура оказывает значительное влияние на формирование и эволюцию политических институтов, придает значимость и направление политическому процессу в целом и политическому поведению каждого отдельного индивида и населения в частности. Она обеспечивает выход человека в сферу общественно-политических отношений, в практическую политику, формирует его отношение к политическим ценностям, нормам и идеалам, а также к политике государства, политических партий, обусловливает его участие в реализации этой политики.
2 Республика Аргентина
Аргентинская Республика занима
2.1 Историческая справка
До испанской колонизации
2.2 Государственный строй
Аргентина – федеративная республика, разделенная на 23 провинции и 1 федеральный столичный округ. Государственный строй Аргентины – как и в большинстве стран Латинской Америки скопирован с США.
Законодательным органом является Конгресс, состоящий из Палаты депутатов (257 кресел) и Сената (72 кресла). Исполнительная власть состоит из избираемого населением страны Президента и назначаемого им Кабинета министров. Избираемый в паре с президентом вице-президент – как и в США – формально председательствует в Сенате. Судебную систему страны возглавляет Верховный суд, исполняющий также функции конституционного суда – опять же, по американскому образцу.
Избирательные циклы в Аргентине организованы подобно американским: каждые четыре года проводятся выборы Президента и каждые два года наполовину переизбирается Палата депутатов и на треть – Сенат. Таким образом, член Палаты занимает свое кресло в течение четырех лет, а сенатор – шесть лет.
Аргенитинский президент прежде, как и в США, избирался на непрямой основе – через Коллегию выборщиков, но с 1995 года выборы Президента стали прямыми.
Избирательная система Аргентины в XX веке подвергалась многочисленным изменениям из-за нестабильной политической обстановки. Современная изибрательная система оформилась после установления гражданской власти в 1983 году.
В настоящее время президентом Аргентины является Кристина Фернандес де Киршнер (вдова предыдущего президента Нестора Киршнера), победившая на прошедших в октябре 2007 года президентских выборах и вступившая в должность 10 декабря 2007 года. Председателем Сената и вице-президентом в настоящее время является Хулио Кобос. Выборы в парламент проводятся каждые 2 года – обновляется треть сенаторов и половина депутатов.
Основные политические партии (на январь 2009 года):
Кроме них ещё более 20 легальных партий, некоторые имеют незначительное представительство в сенате и палате депутатов.
Хотя по декларации 1853 года Буэнос-Айрес является столицей, город стал официальной столицей лишь в 1880 году, когда он был отделен от провинции Буэнос-Айрес в отдельную административную единицу.
Политические силы в Аргентине после Второй мировой войны можно разделить на четыре неравномерные группы. Основная борьба долгое время шла между популизмом (перонистская Хустисиалистская партия) и левоцентристами (Гражданский радикальный союз). В лагере перонистов некогда единая Хустисиалистская партяи раскололась на доминирующую левую группировку (Фронт за победу Нестора Киршнера) и несколько противостоящих ей правых (неолиберальных и националистических) групп.
Правые силы традиционно были разрозненными, но консолидировались в партии Действие за республику.
Региональные партии представляют собой четвёртую основную политическую силу в Аргентине, которая особенно укрепила свои позиции в последнее время.
В последние годы на авансцену в правой части политического спектра вышла коалиция PRO (Propuesta Republicana), в рамках которой партия Recrear объединилась с несколькими региональными партиями [4].
3 Политическая культура Аргентины
Политическая культура Аргентины, как и любой другой страны, формировалась под воздействием многих факторов. Мы рассмотрим основные особенности политической культуры данной страны.
К первой особенности формирования политической культуры в Аргентине можно отнести факт нахождения на протяжении долгого времени диктаторского режима, что затрудняет полноценный переход Аргентины к демократическому государству.
В течение первых десятилетий ХХ века ослабевала роль общества в управлении страной; экономические кризисы, ненависть и недоверие землевладельцев к интересам британцев привели к военному перевороту в 1943 году, проложившему путь диктаторству Хуана Перона. Генерал Перон получал президентство дважды: в 1946 и в 1952 годах. Его политику отличали социальное маневрирование, национализм, приверженность так называемому "третьему пути", подразумевавшему широкомасштабную национализацию, вмешательство государства в экономику.
Партия Перона была свергнута в результате военного переворота в 1955 году, что привело к изгнанию Перона в Испанию и введению военного управления страной в течение 30 лет, с промежуточным общественным управлением. Перон в 1973 году ненадолго вернулся к власти, а умер в 1974 году, передав власть своей третьей по счёту жене Изабель.
Возрастающие экономические проблемы и политическая неустойчивость привели к забастовкам, политическим похищениям, развитию партизанских движений. В 1976 году правительство Изабель было свергнуто, и к власти пришла военная хунта, которая применяла для достижения своих целей самые жестокие методы: пытки, похищения и убийства.
Перон сочувствовал нацистам и после войны в Аргентине разными путями оказалось множество бывших деятелей Третьего рейха.
С 1955 по 1983 гг. большую часть времени у власти находились правительства военных (1955-1958, 1966-1973, 1976-1983 гг.). Годы пребывания у власти последнего военного режима характеризовались в целом обострением внутренней обстановки, что особенно стало заметно после англо-аргентинского вооруженного конфликта в Южной Атлантике в апреле-июне 1982г [8].
Во внутренней политике правительство пыталось найти выход из кризисного положения в экономике за счет создания новых современных отраслей, привлечения иностранного капитала, активизации деловой жизни. Однако принимаемые меры не принесли желаемых результатов.
Во внешней политике правительством наряду с приверженностью страны "западным ценностям" проводилась линия на координацию действий на международной арене с латиноамериканскими государствами, другими развивающимися странами.
Острый экономический кризис, переживаемый страной, отразился и на политической ситуации; недовольство трудящихся катастрофическим ростом цен вылилось в крупные социальные потрясения. На состоявшихся в мае 1989 г. всеобщих выборах победу одержал кандидат Хустисиалистской партии К. С. Менем. Новое правительство приняло решение о помиловании военных, виновных в нарушении прав человека в годы правления военных диктатур, а также участников левацких военизированных групп. В октябре 1989 г. после переговоров в Мадриде были восстановлены консульские, а в феврале 1990 г. дипломатические отношения с Великобританией.
Благодаря этому повысился уровень связей с другими государствами Запада, прежде всего с ЕЭС.
Во внешней
политике правительство К. Менема взяло
курс на более полное приобщение Аргентины
к строительству нового мирового
порядка. На международной арене
Аргентина старается
В результате выборов, состоявшихся 30 октября 1983, в Аргентине был восстановлен конституционный демократический режим. За это время в Аргентине сменилось множество правителей, которые принадлежали различным политическим партиям, однако ведущей политической силой современной Аргентины является Хустисиалистская партия, название которой происходит от испанского слова justicia – «справедливость». Под этим именем с 1973 действует крупнейшее массовое течение – перонизм, возникшее в середине 1940-х.
Вплоть до XX века ни один новый правитель не задерживался надолго на своем посту. Страну поглотил экономический и социальный кризис. Волна гражданских войн обессилила Аргентину настолько, что выхода из этой ситуации, казалось бы, не было. Но в 1983 году в Аргентине были устроены первые всеобщие демократические выборы, что ознаменовало начало новой эпохи в истории страны [7].