Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2013 в 20:47, реферат
То, что в настоящее время определяется словами «политическая культура», интересовало еще мыслителей античности. Однако первым, кто употребил их, был немецкий философ-просветитель XVIII в. И. Гердер. В дальнейшем эта категория активно использовалась в политико-социологических и культурологических исследованиях таких авторов как М. Вебер, О. Шпенглер и др. Широко использовалась политико-культурная концепция и марксистами.
Сейчас обстановка в стране налаживается, на политической сцене Аргентины преобладают перонисты, но до сих пор политические, социальные и экономические проблемы мешают развиваться ей в полной мере.
Так, мы можем отметить, что ряд коррупционных скандалов и не забытые еще ужасы прошлого все еще не дают развиваться и полноценно укрепится демократии, установившейся на основе принятой в 1994 г. конституции.
Другой особенностью политической культуры Аргентины является влияние на нее религии.
Подавляющее количество населения (92%) Аргентины придерживаются римско-католической церкви. Небольшая часть населения относит себя к иудеям и протестантам. Несмотря что иудаизм составляет всего два процента, в Буэнос-Айресе проживает самая большая в мире диаспора еврейской национальности после Нью-Йорка. В латинской Америке также больше нигде не встретить такую многочисленную мусульманскую диаспору, как в Аргентине [5].
Католическая религия всегда играла важную роль в общественной и политической жизни страны. После обретения независимости церковь согласилась предоставить президенту страны право выдвижения кандидатов на высшие посты в церковной иерархии; взамен государство обязалось оказывать финансовую поддержку церкви, а в вопросах образования и культуры придерживаться курса, не противоречащего католическому учению. Конституция 1853 провозглашала свободу совести и отменяла государственную религию, при этом за католицизмом сохранялось привилегированное положение. Конституционная реформа 1994 отменила ряд церковных привилегий и сняла требование обязательного католического вероисповедания для президента, однако сохранила пункт, обязывающий федеральное правительство «поддерживать римскую католическую апостольскую веру».
В политике большинство
епископов и кардиналов обычно придерживаются
консервативных взглядов. Лишь немногие
церковные иерархи открыто
Важно отметить что государство нередко поддерживает католическую церковь. Официально говоря, поддержка государства, оказываемая католической церкви в Аргентине, является финансовой (государство платит епископам и кардиналам католической церкви), а также правовой и организационной (в военных структурах имеются специальные должности для священников-католиков). Кроме того, государство финансирует многие частные школы, которые связаны с римско-католической церковью и обучают католицизму. Каждый епископ получает от государства месячную зарплату, которая установлена законом Аргентины в 80% от зарплаты судьи. Семинаристы и священники, при выходе на пенсию, получают небольшие пенсии от государства. В последнее время правительство Аргентины рассматривает вопрос о прекращении финансирования католицизма. В Конституции Аргентины президент представлялся, как верующий католик. Однако, это требование было исключено из текста Конституции в результате конституционных реформ в 1994 году. Ранее она также требовала содействовать коренному населению в переходе в католическую веру [5].
Таким образом религия оказывает существенное влияние на политическую культуру страны. Всепроникающее влияние католицизма особенно сильно заметно в государственном аппарате, а в конституции католичество закреплено как государственная религия, хотя здесь же гарантирована свобода вероисповедания.
Многонациональный состав Аргентины также является одним из факторов образования политической культуры.
Аргентина – типичная страна иммигрантов. Коренное население было почти полностью истреблено в процессе испанской колонизации. Почти 90% населения не являются коренными жителями. Национальный состав иммигрантов очень разнообразен. В Аргентине проживает очень много испанцев и итальянцев, немало французов, немцев, англичан, а также представителей славянских народов. Большое число русских, украинцев и белорусов иммигрировало в Аргентину еще до революции. Их потомки уже давно стали как бы коренными аргентинцами. Впрочем, когда зимой 2001-2002 г.г в Аргентине разразился экономический кризис, многие вспомнили о своих корнях и буквально десятки тысяч аргентинцев устремились на «свои исторические родины», чтобы начать жизнь сначала.
В 1890-х годах в Аргентине складывались новые формы политической и социальной организации, в которых первостепенную роль играли анархисты и социалисты из среды иммигрантов. Они дали начало целому культурному движению. Это был переломный момент. Аргентинская экономика под влиянием олигархии вступала в эру современного капитализма.
Анархистскому движению удалось, в известном смысле, утвердиться на территории Аргентины, потому что для его возникновения сложились оптимальные условия. Одним из них была иммиграция. Тяжелое экономическое и социальное положение аргентинского иммигранта вынуждало его занять позицию против существующей власти, и он почти естественно пополнял ряды анархизма – единственного идейного течения, способного предоставить связную альтернативу его угнетенному положению.
В 70-80 годы ХХ века Аргентина превратилась в страну иммиграции. Аргентинское «экономическое чудо» привлекло в страну в начале 90-х много хороших специалистов со всего мира. Вместе с тем, значительное количество иммигрантов прибывает в страну из соседних стран. С начала 90-х годов Аргентина стала принимать иммигрантов из стран Восточной Европы. Среди населения страны преобладает нормальное отношение к "новым" иммигрантам. Иммигрантов из бывшего СССР в Аргентине много. Самой большой, пожалуй, являются украинская и еврейская общины.
Иммигранты оказали очень
Экономические кризисы начала XXI века заметно дифференцировали местное общество. Социальная напряженность в стране за последние несколько лет заметно выросла, особенно хорошо заметный у тех, кто приехал в страну относительно недавно. Увеличилось количество манифестаций и уличных шествий. Но в то же время хорошо заметно, с каким завидным упорством этот народ выбирается из кризиса.
Исследователи указывают на высокую степень политизированности аргентинского общества. Политика является одной из распространенных тем разговоров почти всех групп населения, уровень участия в деятельности партий – самый значительный в Латинской Америке. Такая ситуация порождает чувство неуверенности, бессилия граждан. Подобные ощущения обусловлены длительным господством военной диктатуры, оформленной с соблюдением всех формально-конституционных реквизитов. Демократические правительства так и не смогли оправдать надежды населения (прежде всего на быстрое улучшение экономического положения).
Аргентинцы продолжают говорить о наличии в стране многочисленных институтов власти, обладающие ею не всегда на законных основаниях и политика которых меньше зависит от желаний рядовых граждан. В политическом менталитете аргентинцев происходят некоторые, хотя и медленные изменения. Если традиционно положительное отношение к армии сохранялось с незначительными колебаниями, то влияние профсоюзов гораздо уменьшилось.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В заключение можно отметить, что политическая культура влияет на формирование политических институтов, придает значимость и направление политическому процессу, обеспечивает выход человека в сферу общественно-политических отношений, в практическую политику, формирует его отношение к политическим ценностям, нормам и идеалам, а также к политике государства, политических партий, обусловливает его участие в реализации этой политики.
В данной работе были выявлены следующие основные черты политической культуры: попытки формирования демократического общества несмотря на долгое нахождение страны под властью диктаторов, существенное влияние религии на политическую жизнь общество и влияние многонационального состава страны на формирование политической культуры.
На протяжении долгого времени на территории Аргентины преобладал авторитарный или диктаторский режим правления. Страна совсем не давно вступила на путь демократического развития и этот процесс еще не скоро завершится, поскольку влияние этатизма и авторитарного правления носит довольно сильный характер. Поэтому процесс перехода к демократии может столкнутся с различными трудностями.
Религия всегда занимала важное положение в обществе Аргентины, католическая церковь имела власть и довольно часто вмешивалось в политическую сферу.
Аргентина – многонациональная
страна. Большинство населения
Список использованных источников
1. Бушуева, Л.П. Все страны мира. Все флаги и гербы / Л. П. Бушуева. – Ростов н/Д: Владис, 2009.
2. Приходько, Ф.С. Политическая культура / Ф.С. Приходько. – Горки: БГСХ, 2002.
3. БИП – Институт правоведения [Электронный
ресурс] / Политическая культура,
ее структура, функции и типология. – 2011.
– Режим доступа: http://bip-ip.com/
4. Все о планете Земля [Электронный ресурс]
/ Государственное устройство Аргентины.
– 2010. – Режим доступа: http://www.stranz.ru/mat/str/
5. Все об Аргентине [Электронный ресурс]
/ Религия в Аргентине. – 2011. – Режим доступа: http://argentinablog.ru/blog/
6. Мифы или реальность – информационный
портал [Электронный ресурс] / Аргентина.
– 2011. – Режим доступа: http://www.molomo.ru/myth/
7. Портал АГАО имени В. М. Шукшина [Электронный
ресурс] / Республика Аргентина. – 2010.
– Режим доступа: http://www.bigpi.biysk.ru/
8. Страны мира [Электронный ресурс]
/ История Аргентины. – 2010. – Режим доступа: http://www.bigpi.biysk.ru/
9. Энциклопедия кругосвет – универсальная
научно-популярная онлайн-энциклопедия
[Электронный ресурс] / Религия Аргентины.
– 2011. – Режим доступа: http://www.krugosvet.ru/enc/