Политическая модернизация

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2013 в 16:47, контрольная работа

Описание работы

Все теории и модели модернизации основываются на признании неравномерности общественного развития, наличия до современного периода в развитии государств, реальности существования современных сообществ, а также на понимании необходимости преобразования отсталых стран в индустриальные (постиндустриальные). Таким образом, термин “модернизация” означает одновременно и состояние общественных преобразований, и процесс перехода к современным обществам.

Содержание работы

Политическая модернизация: понятие и основные теории.
Пути модернизации общества и политической системы. Реформы и революции.
Особенности политической модернизации в Республике Беларусь.

Файлы: 1 файл

Политология.docx

— 32.63 Кб (Скачать файл)

Планомерность государственного курса находит свое выражение  в поэтапном повышении жизненного уровня народа.  Беларусь сделала выбор в пользу эволюционного развития и отказалась от рецептов Международного валютного фонда в виде шоковой терапии и обвальной приватизации. За годы созидательной практики сложилась белорусская модель социально-экономического развития, которая сочетает преимущества рыночного хозяйства с эффективной социальной защитой. Наша концепция построена на учете исторической преемственности и традиций народа.

Белорусская модель основана не на революционной ломке прежних  устоев, а на совершенствовании сложившейся экономической базы. Белорусская экономическая модель содержит в себе элементы преемственности в использовании государственных институтов во всех сферах, где они проявили свою эффективность. Последовательный курс государства реформирования экономики не позволил сложиться в Беларуси олигархическим структурам, не привел к массовой безработице и обнищанию людей, к разрыву традиционных экономических связей со странами СНГ. Преемственность в политике - важнейший принцип руководства страны. Преемственность государственного курса выражается в целенаправленной политике на развитие интеграционных процессов со странами СНГ и, в первую очередь, с Россией.

Государство придерживается курса не менять устоявшиеся механизмы  и традиции, совершенствует отдельные  грани проводившейся ранее политики с целью придания ей большей эффективности и последовательности. Принцип последовательности находит свое выражение в реализации сильной государственной власти. В стране создана эффективная президентская власть, которая не проводит политику двойных стандартов, в каких бы сложных условиях не приходилось работать.

В социальной сфере - сохранение наиболее ценного, использование в  новых условиях принципа социальной справедливости без отказа от накопленного опыта.

Государство проводит последовательную политику по сохранению культурного  наследия белорусов. В стране осуществляется последовательный курс по формированию идеологии белорусского государства. В сфере внешней политики. Подходы к социально-экономическому развитию государства, основывающиеся на взаимном учете интересов общества и граждан, общественном согласии, социально-ориентированной экономике, главенстве закона, пресечении национализма и экстремизма, находят свое логическое продолжение во внешнеполитическом курсе страны: не конфронтация с соседними государствами и территориальный передел, а миролюбие, многовекторное сотрудничество, Союз с Россией - вот ее принципы. Проводится создание современной армии, способной надежно защитить отечество от любой угрозы.

Одним из приоритетных принципов  внешней политики белорусского государства  является планомерное строительство  Союзного государства России и Беларуси. Республика Беларусь неизменно проводит многовекторную внешнюю политику, выступает за укрепление Содружества Независимых Государств, что обусловлено общностью наших совместных интересов. Отношение со странами, членами Содружества Независимых Государств, выявили как сложности процесса интеграции, так и его потенциальные возможности. Страны Содружества - важнейший торгово-экономический партнер Республики Беларусь.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Политическая модернизация – это процесс формирования, развития и распространения современных политических институтов, практик. Предпосылками и факторами политической модернизации являются: обострение политических противоречий в результате устарелости тех или иных элементов и функций системы власти; возникновение кризисных ситуаций; стремление ведущих социальных групп к преобразованию политических отношений и институтов; формирование в политическом сознании господствующих групп и широких масс ориентации на изменение политических структур.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Мельник, В.А. Политология: учебник для вузов/ В.А. Мельник. 6-е изд., испр. -  Минск: Вышэйшая школа, 2008.
  2. В. П. Пугачев «Основы политологии», М, «Знание», 1992 г.
  3. Белякович Н. Н. Политология: учебное пособие/ Н.Н. Белякович. –Минск: Дикта, 2008.
  4. Мухаев Р.Т. Политология: Учебник для вузов/ Изд. 2-е. – М.: Приор- издат, 2003.
  5. Политология: учебник для вузов/под  ред. С.В. Решетникова. –Минск: Тетра Системс, 2005.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Политическая модернизация