Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2012 в 00:23, реферат
Составной частью сложного процесса перехода от традиционного общества к
современному (modernity) или индустриальному является политическая
модернизация, содержание которой составляют изменения политической системы
как неотъемлемой составной части общего системного перехода. В процессе
политической модернизации происходит как становление новых, так и эволюция
уже существующих политических институтов, находящихся в сложном
динамическом взаимодействии.
Введение | 3 |
|-------------------------------------------------------------------+----|
| 1. Сущность политической модернизации, ее критерии и типы. | 5 |
|-------------------------------------------------------------------+----|
| 2. Содержание и основные характеристики политической | 11 |
| модернизации. | |
|-------------------------------------------------------------------+----|
| 3. Модернизационный процесс в Украине: основные проблемы и | 14 |
| условия их решения. | |
|-------------------------------------------------------------------+----|
| Заключение | 19 |
|-------------------------------------------------------------------+----|
| Список использованной литературы | 20 |
+------------------------------------------------------------------------+
удастся, покажет время. К сожаленью, пока мы не может сказать, что
происходят существенные изменения. Однако, слышны разговоры о том, что в
ближайшем времени нас
одна из ключевых реформ
это административная реформа. Основные ее ориентиры - изменение философии
государственного управления. Необходимо коренным образом изменить качество
отношений между государством и гражданами: развитие общества, инициативы
граждан и их самоорганизации
должны стать реальным
будет определять место
и задачи Украинского
ограничить административное вмешательство государства в различные сферы
общественной жизни, особенно в сферу экономики и политики. Это позволит
ликвидировать негативные последствия, порожденные сращиванием госаппарата
с полутеневым частным капиталом.
Не обойтись и без активного участия гражданского общества и его институтов
в государственном
преобразования должен стать субъектом процесса создания государства — с
помощью широкого привлечения
негосударственных
процессу отрабатывания
управленческих решений,
механизмов обжалования в суде неправомерных действий со стороны
государства.
В практической области
основными задачами должны
— качественная модернизация государственного аппарата за счет создания
эффективных механизмов
привлечения новых
менеджеров и постоянной кадровой ротации;
— приведение административной структуры в соответствие с потребностями
экономики и регионального развития. Это необходимое условие перехода от
«ручного управления» к
мягкому регулированию
использованию экономических инструментов влияния;
— улучшение репутации
органов госуправления и
характер принятия
Путь к оптимизации работы
исполнительных органов на
плоскости конструктивного взаимодействия с органами местного
самоуправления. Следовательно,
зависит от успешной
территориальной модели власти. Сильное самоуправление является
неотъемлемой составляющей
развития демократии и
системы власти. Сегодня
невозможно представить
системы самоуправления. С той или иной спецификой (американской, немецкой,
французской и др.) во всех цивилизованных странах Запада местное
самоуправление является сердцевиной политического порядка, носителем не
только широких
полномочий. В этих странах
практически установилась
экономических и политических возможностей самоуправления, передаче все
большей части
власти.
Именно местное самоуправление
является органичной формой
жизни территориальной общины,
реальной альтернативой
бюрократической машине. Децентрализация управления во многих странах
Запада рассматривается как наиболее важный фактор экономического развития
и повышения социальных гарантий. Чем выше исполнительная компетенция
местной власти, тем мобильнее и эффективнее рыночная инфраструктура, тем
быстрее предприниматели развивают бизнес, тем эффективнее собираются
налоги, тем шире граждане
включаются в систему
потребления общественных благ.
Именно поэтому я считаю, что одним из главных аспектов системного
реформирования украинской
власти должно стать
функций местной
чрезмерный централизм
исполнительных органов местных советов, передачи им значительной части
полномочий. В частности
жилищно-коммунального права,
хозяйственного управления
территорией, инвестиций и
инфраструктуры, связи и транспорта, социальной защиты, медицины,
образования и дошкольного воспитания, вопросов культуры, спорта и туризма,
строительства и т.п.
Модернизация системы
реакцией на изменение среды и изменения в объекте управления. Сама
модернизация осуществлялась
исключительно за счет
компетенции и интуиции
чиновников и экспертов,
А материалом, на котором строилась их политическая и профессиональная
позиция, был их предыдущий опыт. Реальный процесс модернизации системы
государственного управления
отчужден от существующих
административной реформы и коммуникации по ее поводу. Мы имеем все
основания для утверждения, что административная реформа фактически
является элементом не
управляющей, а управляемой
системой государственного управления, а система государственного
управления всегда управляет административной реформой и приспосабливается
ее к себе.
Провести реформу
модификации системы
не только последующие
изменения в системе
проектной деятельности планируются на ее предыдущих фазах. Модификация
связана с изменением
принципа связи элементов
само основание структуры, а вновь вписываемые элементы в структуру новой
системы могут быть как новыми, так и теми же самыми элементами. Однако при
модификации даже старые
элементы системы начинают
принципу
Далее — реализация принципа
нормативного распределения
Контрольные функции (
правомерность управленческих
решений, а не на их
Самоуправление должно стать реальным, а не номинальным центром управления,
определяющим приоритетные
для общины направления
достаточной экономической базы местного самоуправления, создание
собственной стабильной
доходной базы местных
авторитет и статус органов местного самоуправление. Местный уровень не
должен ассоциироваться с местечковым мышлением, а местная власть — с
«полуфеодальными наделами». Вне всякого сомнения, этот важный аспект
должен быть учтен в
процессе законодательных и
происходящих сейчас в Украине.
Следует отметить, что настоящей
характеристикой
государства должен стать
уровень благосостояния
государства обеспечить
реализацию прав и свобод
объеме. Это основная функция
системы государственного
от политической воли народных избранников сегодня зависит, будет ли
способна исполнительная
власть реализовать эту
В целом, модернизационные процессы, проходящие в любой стране, в том числе
и Украине, должны иметь
некую стратегию. Стратегия
экономических, политических
и культурных инициатив,
которых предполагает «
4 основных проблемы:
1. Разработка средне- и
долгосрочной стратегии развити
которой станет
устойчивое преобразование
социально-экономической
структуры и создание
органической интеграции Украины в мировое хозяйство.
2. Установление отвечающего условиям сегодняшнего российского общества
равновесия между признаками частной инициативы и государственной
интервенции в хозяйстве.
3. Приведение профессионально-
соответствие требованиям управления обществом в условиях его перехода
на более высокую
ступень социально-
политической
системе с более сложной
4. Качественное обновление
основных политических
их деятельности, а также выработка свода принципов и норм
государственного управления.
Сегодня в Украине только начинают формироваться силы, способные
самостоятельно возглавить процесс модернизации. Неспособность нынешнего
политического класса (власти и оппозиции) вывести Украину на устойчивую
траекторию модернизации
ставит общество перед
парадигмы, включающей в себя стратегию экономического и политического
развития. Такая стратегия могла бы осуществляться по следующим
направлениям: - «осовременивание» и «горизонтальная» интеграция
неоднородной социально-
общества, - экономический рост и ориентация на повышение жизненного уровня
массовых слоев населения,
на предупреждение и
процессе модернизации
социальной среде, где глубоко укоренилась сословно-статусная иерархия и
сохраняется концентрация экономической власти в руках групп,
доминировавших ранее.
Основной итог модернизации - осовременивание до- и раннеиндустриальной
социально-экономической
способности к регенерации и саморазвитию. Усвоение массовым сознанием норм
демократии, развитие секулярных элементов в культуре, нарастающие процессы
восходящей социальной
опоры государственной власти,
повышение маневренности и
политической системы.
Объединив все, изложенное выше, можно отметить несколько общих для всех
перечисленных точек зрения положений. Каждый признает и обосновывает
ведущую роль политической,
экономической элиты в
процессе. Начиная с Хантингтона и Растоу и кончая Фадиным, никто не
допускает возможности
вынужденности правящих кругов. Переход к демократии, означающий коренной
сдвиг в сфере организации власти, всегда происходил в результате
сознательного решения со стороны верхушки политической элиты, которое
затем переносилось на уровень политических партий и через них - на
население в целом. Следующим общим пунктом становится то, что каждая из
концепций признает, что для преодоления политической незрелости народа
нужны незаурядные личности, незаурядные меры (действия). И, наконец, все
они настаивают на самобытности страны, пути ее преобразования.
Вестернизация как слепое
подражание Западу уже
должна сама выбирать путь развития, основываясь на своих традициях,
устоях, менталитете народа и, конечно же, экономических и культурных
возможностях.
Украина оказалась в ситуации поиска модели развития, которая бы позволила
ей восстановить экономический потенциал, успешно завершить модернизацию и
занять достойное место в мировом сообществе стран, осуществивших переход в
качественно иную
позднеиндустриальной стадии
модернизации и переход к
информационному обществу
является условием ее
как самостоятельного государства.
Сегодня не существует готовой модели политической модернизации
посткоммунистических режимов. Более, того, сами режимы, даже в
пространстве бывшего