Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 20:50, реферат
Развитие политико-правовой мысли в Древней Греции можно разделить на три этапа:
. ранний период (IX - VI века до нашей эры) связан с возникновением древнегреческой государственности. В этот период наблюдается заметная рационализация политико-правовых представлений и формируется философский подход к проблемам государства и права;
. период расцвета (V - первая половина IV века до нашей эры) - это время расцвета древнегреческой философской и политико-правовой мысли;
В основе гражданского общежития лежит, по мысли стоиков, естественное тяготение людей друг к другу, их природная связь между собой. Государство, следовательно, выступает как естественное объединение, а не искусственное, условное, договорное образование.
Отталкиваясь от универсального характера естественного закона, стоики обосновывали представление о том, что все люди - граждане единого мирового государства и что человек - гражданин вселенной.
Учение стоиков оказало
Для него характерен государственнический взгляд на происходящие события, согласно которому то или иное устройство государства играет определяющую роль во всех человеческих отношениях.
Полибий пишет: «Хотя каждая власть имеет полную возможность и вредить другой, и помогать, однако во всех положениях они обнаруживают подобающее единодушие, и потому нельзя было указать лучшего государственного устройства. Историю возникновения государственности и последующей смены государственных форм Полибий изображает как естественный процесс, совершающийся по “закону природы”. Всего имеется шесть основных форм государства, которые в порядке их естественного возникновения и смены занимают следующее место в рамках полного их цикла: царство, тирания, аристократия, олигархия, демократия, охлократия.
Обычаи и законы характеризуются Полибием в качестве двух основных начал, присущих каждому государству. Он подчёркивал взаимосвязь и соответствие между добрыми обычаями и законами, хорошими нравами людей и правильным устройством их государственной жизни.
5. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Мы видим, что уже в Древней
Греции были созданы социально- политические
теории, которые во многом предопределили
дальнейшее развитие социально-политической
мысли. Древнегреческие мыслители
были первооткрывателями в многочисленных
областях человеческого познания.
Поэтому можно говорить не только о вкладе
древних греков в историю философской,
политической и правовой мысли, но и о
создании ими фундамента и формулировании
отправных идей и концепций в разнообразных
сферах теории и практики. Каждое время,
обращаясь к творческому наследию древних
греков, по- своему учились у них, интерпретировало
их теоретические достижения и их духовный
опыт при решении актуальных проблем своей
современности. Громадное влияние на последующее
развитие политико-правовой идеологии
оказало учение Платона. Под его воздействием
складывались философские и социально-политические
взгляды Аристотеля, стоиков, Цицерона
и других представителей античной политической
мысли. Выдвинутые Платоном идеи «правления
философов» и «мудрых законов» были восприняты
многими мыслителями эпохи Просвящения.
Далеко за пределы античности вышло влияние
политико-правовых идей Аристотеля. Широкое
распространение в последующей политической
мысли получило предложенное им определение
государства как объединение граждан
ради общего блага.
В политическую идеологию Средневековья и Нового времени из аристотелевского учения перешли классификация форм государства, положения о причинах смены политических состояний, смешанном государственном устройстве. (2, стр. 62(
Античная политико-правовая идеология
сделала первые шаги по осмыслению
политической свободы. Государство
и законы в Древней Греции начинают
рассматриваться как