Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2013 в 22:01, контрольная работа
Целью моей работы являются политические учения эпохи Возрождения и Реформации.
Для того чтобы раскрыть тему в полном объеме я ставлю пред собой следующие задачи:
1.Раскрыть представление о политических идеях Реформации и Возрождения.
2.Показать сущность политики Н.Макиавелли.
3.Раскрыть понятие и сущность европейского социализма 16-17 вв.
4.Проанализировать идеи государственного суверенитета, разработанные Ж. Боденом.
Введение……………………………………………………………………3
1 .Мораль и политика в учении Н. Макиавелли………………………....5
2.Идеи утопического социализма / Т. Мор, Т.Кампанелла………………………………………………………………8
3.Разработка Ж. Боденом идеи государственного суверенитета……..11
Заключение……………………………………………………………......13
Список использованных источников………………………....................14
Возникновение государства, по Бодену, имеет два варианта: путем постепенного расширения общества из семьи; путем единовременной сознательной договоренности людей. Большинство государств были основаны путем насилия, тирании. Однако любое государство неминуемо приходит в упадок, срок его существования ограничен. При лучшей организации власти государство просуществует дольше и будет более стабильным. Основой
правильно организованного государства Боден называл защиту частной собственности. Важно также не допустить раскол общества по религиозному признаку. Кроме того, в правильно организованном государстве суверенная власть принадлежит одному человеку. В зависимости от того, в чьих руках сосредоточивается суверенитет, выделяют три формы государства - демократию, аристократию и монархию. Смешанную форму правления Боден отвергал, поскольку суверенитет является неделимым. Симпатии самого Жана Бодена были на стороне наследственной монархии, способной обеспечить мир и порядок в условиях гражданских войн во Франции того времени. Республиканское устройство и демократию французский юрист критиковал. Он писал, что монархия лучше всего отвечает идее суверенитета, а исторические примеры подтверждают ее устойчивость. Однако хороши не все монархии, а лишь законные, т.е. те, в которых не только подданные подчиняются законам государства (позитивному праву), но и сам монарх соблюдает законы естественные и божественные.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Возвращаясь к общей оценке социально - исторического значения политических и правовых идей Возрождения и Реформации, необходимо пояснить, какое конкретно содержание подразумевается, когда эти идеи аттестуются как раннебуржуазные.
Во-первых «ранняя буржуазность» означает отрицание феодально-средневековых экономических порядков, политико-юридических институтов, духовных ценностей с позиции более высоко стоящего на исторической лестнице общества - с позиций буржуазного строя. Во-вторых, она предполагает совпадение по ряду пунктов жизненных интересов разнородных социальных групп, подвергавшихся в феодальную эпоху эксплуатации, угнетению, притеснениям, ограничениям. В-третьих, «ранняя буржуазность» предполагает неразвитость /либо вообще отсутствие/ тех специфических экономических, политических, социальных и других отношений, которые вызревают и становятся господствующими с победой буржуазного способа производства, буржуазного образа жизни. Своеобразие и величие многих идей Возрождения и Реформации, сопровождавших и ускорявших начало возникновения новой эпохи всемирной истории, как раз и состоит в том, что они еще открыты для восприятия общечеловеческих социокультурных ценностей и благоприятствования им.
СПИСОК ИСПОЛЬЗННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
Информация о работе Политическая мысль в период Возрождения и Реформации