Политическая реклама и пропаганда с рассмотрением методов влияния на население

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2012 в 10:39, реферат

Описание работы

Целью данной работы является изучение особенностей политической рекламы и пропаганды с рассмотрением методов влияния на население.
В работе поставлены следующие задачи:
рассмотреть причины возникновения и сущность институциональной политической рекламы;
рассмотреть причины снижения эффективности политической рекламы и доверия к ней;
рассмотреть основные методы влияния на общество с помощью политической пропаганды и рекламы.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………2
Сущность и причины возникновения политической рекламы и пропаганды…………………………………………………………………..3
Политическая пропаганда в современном мире……………..6
Снижение эффективности политической рекламы и доверия общества к ней………………………………………………………………13
Методы и возможности влияния на общество………………16
Заключение……………………………………………………………18
Список использованной литературы………………………………..19

Файлы: 1 файл

Реферат для Саши.docx

— 41.01 Кб (Скачать файл)

От одной избирательной  кампании к другой наши избиратели постепенно накапливают политический опыт. Это, конечно, в основном горький  опыт — опыт разочарования в бывших кандидатах, за которых они голосовали и которые проигнорировали их интересы. Они уже не доверяют широковещательным  обещаниям. Возникает еще одна проблема – недоверие общества к политике, в результате чего снижается воздействие  политической рекламы на мнение избирателей. Соответственно снижаются и возможности  рекламы манипулировать политическим сознанием избирателей, не выполняются  цели убеждения и информирования общества.

Как следствие этого, современная  обстановка в России знаменуется  нестабильностью общественно-политической ситуации. Относительно внешнее спокойствие  в стране объясняется тем, что  население, по большей части, представляет собой пассивную массу. Большинство  людей относится к выборам  скептически. «Одной из причин такого отношения к выборам является кризис доверия людей к власти вообще и конкретным политическим деятелям в частности». Особенно низок интерес  к общественно-политическим передачам  у молодежи. Только 69,5 % опрошенных интересуются политической жизнью общества. «Анализ  показал, что молодежь предпочитает слышать правду. Лживая информация, неоправдавшиеся ожидания вызывают негативные впечатления, разочарования  людей и надолго фиксируются  в их сознании ».

Все это говорит о низком уровне эффективности телевизионной  политической рекламы в России и  доверия населения к ней, она  перестала работать в действительности, так как «если экономическая  эффективность рекламных затрат в конечном счете зависит от уровня продаж, то политическая эффективность  будет определяться уровнем реальной поддержки граждан, демонстрируемой  ими через участие в пропагандируемых акциях».

 

 

  1. Методы и возможности влияния на общество

В современном мире испытываемые нами эмоции в значительной степени  есть результат индукции, вызываемой средствами массовой коммуникации. Создание эмоционального резонанса — одна их главных задач большинства  информационных сообщений и развлекательных  шоу. СМИ всегда пытаются вызвать  у широкой аудитории сильные  эмоции, и если необходимо, то эти  эмоции они доводят до судорог. Простой  пример: обратите внимание на те интонации, с которыми радио- или телеведущие  зачитывают нам информацию о событиях в стране и в мире.  Когда речь идет о трагических событиях (катастрофа, война, террористический акт) интонации обычно преисполнены благородной скорби или негодования в адрес виновников. Если же, к примеру, следом за этим идет сообщение об очередной встрече главы государства с шахтерами (летчиками, учителями, врачами), вы заметите, как экранная телеведущая мгновенно преобразится и в ее голосе начнут явственно проступать "конструктивный оптимизм" и уверенность в счастливом будущем нации . Этот прием называется "эмоциональная подстройка под ситуацию". Таким нехитрым способом можно формировать эмоциональное отношение массовой аудитории к тому или иному событию. 

Кроме эмоциональной подстройки существуют и другие методы, заставляющие "вибрировать" аудиторию с нужной степенью интенсивности. Один из них  — риторический прием градация: комментатор повторяет доводы со все возрастающим напряжением: "Наш народ терпел, долго терпел, очень долго терпел! Мы терпели голод, бедность, унижение, позор! Мы страдали, долго страдали, очень долго страдали! Доколе..." Такой прием эмоционально "заводит" слушателей. Чтобы усилить эмоциональную действенность сообщения нередко его насыщают конкретными подробностями, которые лучше запоминаются и лучше усваиваются. Особенно эффективны "Свидетельства очевидцев", поскольку они несут опору на элементы личностного опыта человека. Для создания эмоционального резонанса  используются и разнообразные Классификаторы.

Многие приемы создания у  медийной аудитории нужных настроений были отработаны в Германии в период второй мировой войны и незадолго  до ее начала. В частности, в радиопередачах использовались приемы звукового воздействия, искусственно усиливающего агрессивные  переживания. Все речи А. Гитлера  сопровождались музыкой из опер Вагнера, оказывающей гнетущее впечатление  на слушателей: тяжелая, сложная, она  создавала ощущение надвигающейся  нацистской военной машины, способной  раздавить человека, и носила угрожающий характер. Для нагнетания массового  психоза проводилась трансляция по радио парадов, маршей, митингов.

А вот более сложный  пример эмоционального резонанса: многочисленные телесериалы, а также развлекательные реалити- и ток-шоу, в избытке представленные на современном телевидении. Обратите внимание на тот высокий эмоциональный накал, на котором протекают подобные действа. Герои сериалов постоянно выясняют отношения на повышенных тонах, бурно проявляют свои эмоции, сюжеты этих фильмов призваны держать зрителя в постоянном эмоциональном напряжении: "А что же будет дальше?".  Профессионально подготовленные участники ток-шоу, играющие роль "простых людей с улицы", рассказывают свои  "жизненные истории" ярко и эмоционально, постоянно норовя свести счеты со своими обидчиками прямо в "прямом эфире". Едва ли не обязательный элемент таких телешоу — драка или бурное выяснение отношений, призванное эмоционально "завести" зрительскую аудиторию,  зацепить ее за живое.  Все это делается не просто так. Цель — создание у зрителей эмоциональной зависимости. Привыкнув получать дозу острых эмоциональных переживаний из данного источника, человек и в будущем будет отдавать ему предпочтение.  Таким образом, телевизионные боссы сколачивают себе постоянную аудиторию сериалозависимых, шоузависимых и проч. людей, зомбируют их, чтобы привязать именно к такому способу получения острых эмоциональных переживаний.  А постоянная аудитория — это уже товар,  который можно очень выгодно продать рекламодателям

 

Заключение

По работе можно сделать  следующие выводы.

Появление такого нового понятия  в политическом процессе России, как  политическая реклама, обусловлено  объективными причинами развития демократического общества. В анализе сущности современной  отечественной политической рекламы  базисной характеристикой выступают  понятия «политический рынок» и  «политический маркетинг».

Политические манипуляции  являются одним из древнейших способов осуществления власти. В истории  человечества можно отыскать бесчисленное множество примеров политических манипуляций. В известном смысле политика - это  искусство манипулировать людьми.

Сущность политической рекламы  определяется через ее цель и выполняемые  функции. Целью политической рекламы  на современном этапе развития является создание и продвижение имиджа (образа) политического субъекта, как фактора, определяющего политическую активность людей, влияющего на мотивацию выбора. В соответствии с целью можно классифицировать функции политической рекламы: функция привлечения внимания, информационная, убеждающая, побуждающая, организаторская, функции позиционирования, анти- и контррекламная и другие.

Ведущей, следовательно, сущностной функцией, непосредственно связанной  с целью, выступает функция позиционирования (создание и поддержание понятного  всем образа, имиджа). Это является главным  отличием политической рекламы от пропаганды (ведущая функция - убеждающая) и  агитации (ведущая функция -призывно-мобилизующая).

 

 

Список использованной литературы:

  1. Особенности и закономерности имиджевой политической рекламы в России на рубеже XXI века.// Общество, государство и право России на пороге XXI века: теория, история: Межвузовский сборник научных трудов. - Уфа: Уфимский юридический институт, 2000
  2. Политическая реклама в структуре современного политического маркетинга / Трансформация российского общества и молодежь: Материалы 11 республиканской научно-практической конференции молодых ученых, студентов и курсантов. - Уфа: Изд-во Уфимск. юридич. института МВД РФ, 2004
  3. Функции политической рекламы и ее место среди средств идейно-политического воздействия на массовое сознание / Трансформация российского общества и молодежь: Материалы 11 республиканской научно-практической конференции молодых ученых, студентов и курсантов. - Уфа: Изд-во Уфимск. юридич. института МВД РФ, 2000. - С.60-62.
  4. Аксенова О.Н. Особенности восприятия политической телеинформации молодежью // Социологические исследования. - 2006. - №4. - С. 160
  5. Владыкина И.К., Плесовских С.Н, Феномен доверия и политическая реклама // вестник МГУ. Серия 18. Социология и политология. - 2000. - №1. - С.184
  6. . Войтасик Л. Психология политической пропаганды. — М., 1981
  7. Дзялошинский И. Российские СМИ в избирательной кампании: уроки эффективности. М.: Студия Викон, 1996.
  8. Кара-Мурза С.Г. Манипуляция сознанием. М.: ЭКСМО, 2010.

Информация о работе Политическая реклама и пропаганда с рассмотрением методов влияния на население