Политическая система России в лицах, положение Президента России на мировой политической арене

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2014 в 17:52, доклад

Описание работы

Палата Федерального Собрания, которая выражает интересы Субъектов Федерации.
Функции Совета Федерации:
1. Утверждать Законы;
2. Утверждать решения президента о введении военного, чрезвычайного положений;
3. Назначать судей высших судебных органов

Файлы: 1 файл

Современная политическая система россии.docx

— 80.43 Кб (Скачать файл)

Определение Российской Федерации  в качестве демократического государства  раскрывается, прежде всего, в положении  о том, что единственным источником власти в России является народ, граждане государства равноправны и обладают широкими правами и свободами, в том числе правом участвовать в управлении делами государства. Установлена выборность органов законодательной власти и представительных органов местного самоуправления, ряда руководящих должностных лиц – Президента Российской Федерации, глав региональной и местной администрации и т.д.

Наряду с федеральными органами государственной власти, осуществляющими свои полномочия на всей ее территории, имеются органы государственной власти соответствующих субъектов Федерации. Они осуществляют всю полноту государственной власти на своей территории в пределах своих полномочий, имеют свое законодательство. Федеративное устройство России находит свое отражение в структуре ее представительного и законодательного органа – Федерального Собрания, состоящего из двух палат – Совета Федерации и Государственной Думы.

Понятие «республиканская форма  правления» характеризует государство, в котором все высшие органы государственной  власти избираются, либо формируются  общенациональными избранными представительными  учреждениями. Республиканская форма  правления предполагает также, в  частности, что соответствующие  лица избираются в коллегиальные  органы на определенный срок и что  решения в этих органах принимаются  большинством.

Главой государства в  Российской Федерации является ее Президент, избираемый гражданами сроком на четыре года, а представительным и законодательным  органом – Федеральное Собрание (парламент), одна из палат которого – Совет Федерации – составляется из двух представителей от каждого  субъекта Российской Федерации, а другая – Государственная Дума – избирается население сроком на четыре года.

Государственная власть в  Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Такое разделение единой государственной власти выражается, прежде всего, в осуществлении каждой из них самостоятельными, независимыми друг от друга структурами государственного механизма. Целью такого разделения является обеспечение гражданских свобод и законности, создание гарантий от произвола. В условиях разделения властей одна ветвь государственной власти ограничивается другой, различные ее ветви взаимно уравновешивают друг друга, действуя, как система сдержек и противовесов, предотвращая монополизацию власти каким-либо одним институтом государства.

Так, обособление функции  принятия законов и наделение  соответствующими полномочиями Федерального Собрания (федеральные законы принимаются  Государственной Думой и одобряются Советом Федерации) сочетается с  правом Президента отклонять законы.

В Российской Федерации признается идеологическое и политическое многообразие, предполагающее многопартийность. Общественные объединения равны перед законом, что предполагает пресечение попыток восстановления монополии какой бы то ни было партии. Конституционное закрепление этого положения означает необратимость процесса становления гражданского общества, в котором партии играют роль посредника между гражданским обществом и государством.

 

Модернизация  политической системы России на современном  этапе

Одна из важнейших особенностей российской модернизации состоит в  том, что в России традиционное общество с общинным укладом и основанная на автократии политическая система, а  также адекватный всему этому  ценностный строй были разрушены. Дальнейшая эволюция так и не привела к образованию политического, экономического и социокультурного порядков, которые бы соответствовали современному обществу. В результате российская политика длительное даже по историческим меркам время переживает такие превращения, что они далеко не всегда вписываются в «классические» модели модернизации. Роль государства в России во многих отношениях отличается как от роли государства на Западе, так и от функций традиционной деспотической власти на Востоке. Не раз в российской истории реформы подводили страну к политическим и социальным потрясениям, к периодам «смуты».

Анализ российской модернизации как волнообразного, а не линейно-поступательного  процесса приводит к выводу о его  значительно более сложном характере, чем принято в описаниях классической теории модернизации. Перспектива вполне вероятного в ближайшее время политического контр-реформаторства определяется, прежде всего кризисной ситуацией, которую переживает российское общество и российская цивилизация. В то же время существует реальная возможность того, что российское общество после завершения волнообразных циклов реформ – контрреформ станет, наконец, по-настоящему современным. Ну а политическая система в России – более сложной и дифференцированной, способной обеспечить сосуществование различных идей, концепций развития, партий и элитарных групп, – на этот раз без разрушения целостности общества и государства.


Информация о работе Политическая система России в лицах, положение Президента России на мировой политической арене