Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2013 в 18:49, контрольная работа
В XVII веке прогрессивная политическая и правовая мысль получила распространение не только в Европе. Демократические идея уже достигли Британских колоний, основанных в XVII-XVIII веках на Американском побережье Северной Америки. Повышенный интерес к политической теории был связан здесь с интенсивным развитием капиталистических отношений и политической обстановкой между колониями и метрономией. Следствием всех этих противоречий явилась Война за Независимость 1775-1783 гг.
Введение 3
1. Демократизм, республиканизм и конституционализм в политических воззрениях Т.Джефферсона и А.Гамильтона. 4
2. Т.Пейн о правах и свободах человека 13
3. Практическое задание……………………………..………………………….16
_Toc240987180Заключение 20
Список литературы 21
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОУ ВПО
ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО-
контрольная РАБОТА
Дисциплина «Политология»
На тему:
«Политические идеи американских просветителей 18 века»
Выполнил Иванов И.И.
Студент 3 курса, вечер
Специальность МиМ
№ зач. книжки ММД2222
Преподаватель Петров П.Г.
Оглавление
Введение 3
1. Демократизм, республиканизм и конституционализм в политических воззрениях Т.Джефферсона и А.Гамильтона. 4
2. Т.Пейн о правах и свободах человека 13
3. Практическое задание…………………………
_Toc240987180Заключение 20
Список литературы 21
ВВЕДЕНИЕ
В XVII веке прогрессивная политическая и правовая мысль получила распространение не только в Европе. Демократические идея уже достигли Британских колоний, основанных в XVII-XVIII веках на Американском побережье Северной Америки. Повышенный интерес к политической теории был связан здесь с интенсивным развитием капиталистических отношений и политической обстановкой между колониями и метрономией. Следствием всех этих противоречий явилась Война за Независимость 1775-1783 гг.
Движение американских колонистов против метрополии дало мощный толчок развитию демократических идей. Пропагандой идей договорного происхождения государства, тираноборчества занимались многочисленные массовые организации: «Сыны свободы», «Дочери свободы», городские собрания и др. В резолюциях, принимаемых городскими собраниями, высказывались радикальные политические и правовые взгляды: о праве народа возвратить себе естественные права, о народном суверенитете, разоблачались теории несопротивления злу.
Политические взгляды
американских просветителей представляют
собой яркую страницу в истории
передовой общественной мысли. Они
формировались под
Ожесточенная классовая борьба в США в период борьбы за независимость также получила свое отражение в идеологии. Наиболее прогрессивные идеи мелкой буржуазии отстаивали Т. Джефферсон и Т. Пейн . Они выражали интересы широких слоев мелких производителей. Проводниками политических взглядов крупной буржуазии и плантаторов- рабовладельцев были А. Гамильтон, Джей и др. Между этими двумя течениями разгорелась борьба по вопросу о государственном строе США и Конституции 1787 г.
1.Демократизм, республиканизм и конституционализм в политических воззрениях Т.Джефферсона и А.Гамильтона.
Политико-правовые взгляды Т.Джефферсона и их воплощение в Декларации независимости США
Т. Джефферсон (1743-1826 гг.) – выдающийся американский политик и просветитель. Юрист по образованию; свою политическую деятельность начал в 1769 г. Был губернатором штата Верджиния, посланником США во Франции, государственным секретарем в правительстве 1-го Американского президента Дж. Вашингтона, лидером оппозиционной республиканской партии и вице-президентом при втором американском президенте Дж. Адамсе, и, наконец, в 1801 г. стал третьим президентом США, а 4 года спустя его избрали на второй срок. Но особую известность в истории Т. Джефферсон получил как один из создателей Декларации независимости и Конституции США. Социально-политические идеи Джефферсона нашли воплощение в его работах: « Общий обзор Британской Америки « (1774), «Заметки о штате Верджиния» (1785), « Автобиография « (1821), а также в многочисленных (около 25 тыс.) письмах.
С позиции теории общественного договора и естественных прав человека Джефферсон критиковал монархическую форму государства и отстаивал идею народного суверенитета. Опираясь на теорию договорного происхождения государства, Джефферсон считал королевскую власть производной от власти народа. Никто из людей, по его мнению, не может быть лишен права участвовать в создании государственной власти и контроля над нею. Если же власть пожирает права народа, последний вправе переменить правительство и заменить его таким, которое наилучшим способом служит его интересам. Этим Джефферсон обосновывал право народа на восстание против тирании, идею народного суверенитета.
Общество и естественные права человека
В отличие от европейских просветителей, которые делили историю человечества на жизнь в естественных и общественных условиях, Джефферсон был уверен, что жить в обществе – это значит жить в неестественных для человека условиях. Другое дело, следует различать три формы общественной жизни : первая – догосударственная («без правительства, как это обстоит с индейцами»), вторая – народовластная («при правительствах, на которые воля каждого человека оказывает свое справедливое влияние: так обстоит дело … в наших штатах»), третье – деспотическую («при правительствах силы; так обстоят дела во всех… монархиях»). Естественные права американский просветитель понимал не как права, которые они получают по природе своего естественного рождения в качестве членов общества независимо от формы его существования. Естественные права врожденны и неизменны, в то время как гражданские права обретаются человеком в процессе его жизни в обществе, устанавливаются им и в общем преходящем.
В качестве основополагающих естественных прав человека он выдвигал право на жизнь, свободу, равенство, право на восстание. При этом естественные права признавались выше законов, издаваемых государственной властью. Противоречие между ними всегда разрешается в пользу естественных прав.
К числу естественных прав человека Джефферсон также относил:
1)право использовать по
своему усмотрению свои
2)право личной
3)право свободы мысли
и слова, свободы переписки
и обмена мнениями, взглядами
и информацией между
4)право свободы совести и вероисповедания;
5)право избирать ту
форму общественной жизни,
Естественные права Джефферсон считал первичными и приоритетными по отношению к гражданским . Для защиты и сохранения естественных прав образуется государство и устанавливается законы , которые призваны сдерживать людей, что бы они не нарушали естественное право других. Назначение органов государственной власти состоит в охране тех естественных прав человека, которые не могут быть защищены им самостоятельно. В спорных же ситуациях судьей должна быть незаинтересованная и беспристрастная сторона. Данные идеи были развиты мыслителем в Декларации независимости США.
Путем включения в Декларацию
так называемые естественные права
превращаются в естественные права
отдельных индивидов по отношению
к государству как к целому.
Государственное признание
Проблема прав личности и
связанные с ней проблемы демократической
организации государственной
Декларация независимости США – первый в истории государственный акт, провозгласивший идею народного суверенитета основой государственной жизни. Из народного суверенитета проистекает право народа на восстание , а также установление угодной ему политической формы . В случае злоупотреблений и насилия со стороны государственной власти не только правом, но и естественной обязанностью людей является свержение такой государственной власти.
Правительство , писал Джефферсон в Декларации независимости, создается для охраны людьми естественных прав человека, а власть правительства проистекает из согласия народа повиноваться ему. В силу такого происхождения власти правительства и такого условия его существования народ вправе изменить или уничтожить такую форму правления , заключает Джефферсон, если оно стремиться к деспотизму.
Далее в Декларации независимости
27 пунктов обвинения английского
короля в стремлении к деспотизму.
Это дает основание провозгласить
в Декларации об отделении от Англии
и образование независимых
Таким образом, Джефферсон выразил в Декларации независимости три основополагающие доктрины буржуазного просвещения : о равенстве естественных прав человека; об «общественном договоре» как основе политической власти; о праве на революционные ниспровержение деспотического правительства.
Государственное устройство
Политическим идеалом Т. Джефферсона, как защитника интересов мелких производителей, стало демократическая республика фермеров .
Под республикой Джефферсон
понимал такое государственное
устройство, в котором правление
осуществляется в пределах компетентности
и возможности самими гражданами
или через избранных ими
У Джефферсона не вызывало опасений государство с достаточной степени обобществления, целиком посвятившее себя заботе по всеобщему благоденствию. Но такое государство существовало только в мечтах Т. Мора и утопистов. Поэтому на практике Джефферсон склонялся к такой модели государственного устройства как свободная, равноправная федерация Штатов.
Форма власти – республика с разделением властей. Ее социальная основа – частная собственность (общество фермеров). Политический режим – демократия . Законодательная власть принадлежит двухпалатному парламенту (палата депутатов, сенат), при котором действует Совет по проверке законов. Центральная исполнительную власть осуществляет президент, который избирается на 4 года не более двух раз. Исполнительная власть на местах – губернаторы и совет штатов.
Судебная система состоит из :
1. Суда Адмиралтейства;
2. Генерального Суда Общего Права;
3. Высокого Канцелярского Суда;
4. Апелляционного Суда.
Учитывая отдаленность каждого вида государственной власти от выражения ими народности, Джефферсон предлагал комплекс разнообразных мер удержания равновесия властей , недопускающих возможности установить деспотическое правление одной из них. Можно выделить следующие основные меры :
1)обеспечение невозможности
того, чтобы один человек стал
одновременно носителем более
чем одного вида
2)ограничение сроков
3)рекомендация относительно
того, чтобы Конституция принималась
не законодательной ассамблеи,
а специально избранной для
этой цели самим народным
4)предложения о создании
постоянного суда импичмента, состоящего
из представителей трех
5)постановление о передаче права «вето» на законодательные решения специальному ревизионному совету и о возможности снятия наложенного запрета при повторном рассмотрении данного законопроекта, большинством в 2/3 .
Образование США на основе федерализма поставило перед Джефферсаном вопрос о демократическом соотношении центрального и местного управления . Заявляя о том, что 17 штатов, объединившихся в единое государство , отдали в ведение федеральной власти то, что связано с их интересами за рубежом штата, а себе оставили все, что «касается внутреннего управления», Джефферсонс подчеркивал, что правительство каждого штата и правительство федерации – равные партнеры.
Серьезной критике подверг Т. Джефферсон Конституцию США 1787 г. за ряд ее антидемократических черт: отсутствие в ней билля о правах, предусматривающего право на свободу слова, печати и др. По инициативе Джефферсона и других политических деятелей были приняты 10дополнений к тексту Конституции. Они вступили в силу в 1791 г.
Социальная структура и социальная проблемы
Джефферсон был сторонником сословного деления общества . Среди сословий его внимание привлекала лишь аристократия , где он различал: природную аристократию – те, кто признавался таковыми за их физическую силу и достоинства; искусственную аристократию – те, которые выделялись своим особым происхождением и богатствами, и духовную аристократию – те, кого выделили за интеллектуальные и нравственные достоинства. Духовную аристократию он называл естественной и считал ее «самым драгоценным даром природы, данным людям для того, что бы учить и … управлять обществом».
Джефферсон был против рабства. Он заявлял, что природа наделила черных и краснокожих собратьев «равными талантами с людьми других цветов», что рабство и национальная дискриминация – это моральный и политический порядок общества, что рабы и индейцы так же обладают естественными правами. В то же время как политическому деятелю ему приходилось считаться с устоявшимся традициям в отношении к неграм и индейцам и той политикой, которую проводили по отношению к ним правительства различных штатов.
Информация о работе Политические идеи американских просветителей 18 века