Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2013 в 18:49, контрольная работа
В XVII веке прогрессивная политическая и правовая мысль получила распространение не только в Европе. Демократические идея уже достигли Британских колоний, основанных в XVII-XVIII веках на Американском побережье Северной Америки. Повышенный интерес к политической теории был связан здесь с интенсивным развитием капиталистических отношений и политической обстановкой между колониями и метрономией. Следствием всех этих противоречий явилась Война за Независимость 1775-1783 гг.
Введение 3
1. Демократизм, республиканизм и конституционализм в политических воззрениях Т.Джефферсона и А.Гамильтона. 4
2. Т.Пейн о правах и свободах человека 13
3. Практическое задание……………………………..………………………….16
_Toc240987180Заключение 20
Список литературы 21
Важным инструментом, призванным нейтрализовать вредное следствие импульсивности работы однопалатного парламента, он считал единообразный принцип представительства . Слишком большим был (6 лет), по его мнению, срок полномочий сенаторов. Единоличному главе исполнительной власти (президенту), предусмотренному Конституцией, он предпочитал коллегиального . Возражал он и против наделения президента правом «вето», против несменяемости судей, которые должны были переизбираться и быть ответственными перед народом.
Вывод : Политические взгляды Пейна выражали интересы наиболее широких слоев американцев – фермеров. Они оказали большое воздействие на ход Войны за Независимость. Более того, они повлияли на освободительное движение в Латинской Америке против испанского колониального господства и способствовали формированию идеологии чартистского движения в Англии.
3. Практическое задание
Зная политическую историю 19-20 в, покажите, подтверждается ли сегодня тезис американского мыслителя Т.Джефферсона: «Если народ надеется что в условиях демократии можно быть непросвещенным, и свободным, это то, что никогда не было и не будет.»
Для ответа на этот вопрос нужно разобраться в самом термине «демократия». В современном политическом языке одно из наиболее распространенных. Его употребление выходит далеко за пределы первоначального смысла(demos-народ, kratos-власть). Понятие «демократия» затрагивали как в древнем мире, так и в современном обществе. Про нее писали Геродот, Платон, Аристотель, Локк и другие известные мыслители.
На мой взгляд демократии нет, т.к обществом не могут править все и сразу. Обществом не может править непросвещенное и безграмотное «стадо». Как правило, у руля власти стоят люди, которые грамотно могут «пудрить мозги». Как они это делают?? Легко!!С помощью средств массовой информации. Нам не дают смотреть на реальность нормальными, «трезвыми» глазами, в нас «вдалбливают» красоту жизни и про то «что у нас все хорошо»,якобы «вот демократия в стране, все хорошо, все в шоколаде!!».Да нет, уж не так все гладко и ровно, на нас одевают «розовые очки», реальность отходит на задний план, все больше и больше преобладает «очередная показуха»,т.е. «у нас тут все по закону, свобода выбора, слова, печать и т.п.»
«Лишь с недавнего времени упаковка, ярлык и фирменная марка стали важны как для товаров, так и для людей. Проповедь труда утрачивает силу, первостепенной становится проповедь продажи» - верно указывает на ещё одну негативную сторону этого явления Эрих Фромм. Да, казалось бы, что плохого в искусстве продажи? Само искусство продажи прибавляет ещё что-то к стоимости товара - не изменяя, по сути в лучшую сторону качества, свойства самого товара. Один и тот же продукт в одних и тех же руках имеет разную стоимость. Этот парадокс объясняется таким аспектом искусства торговли - как приемом психического и психологического воздействия на мозг потенциального покупателя под названием «реклама». Ведь реклама ничего не прибавляет реально к продукту, не меняет и не улучшает его качества. Она просто создаёт иллюзию, замалчивая недостатки, выпячивает некоторые плюсы, иногда очень редкие. Эта иллюзия всё-таки реальна и материальна, потому что она воздействует на мозг и определяет его решение (пример: Красивые ролики по телевиденью, которые часто показывают перед выборами, как та или иная партия или кандидат, превращается в «доброго дядю» и делает людям добрые дела, ремонтируют бабушкам крыши, строят храмы и т.п, хотя в реально только обещают, а не делают, а если делают, то не из за доброты и сострадания). Все визуальные звуковые эффекты рекламы нацелены на внушение определённой мысли потенциальному клиенту т.е нам. С этой целью и созданы специальные научные технологии «зомбирования», внушения, «втюхивания» в мозг товаров, президентов, нужных истин и другой информации.
Например: Вот говорят – «сделаем дороги», «выделим деньги на то, на это», «пенсии повысим», «армия у нас самая современная, модернизация идет»..говорят красиво, согласен ..Что то пытаются изобразить из себя перед народом, якобы заботимся о гражданах своей страны.
Повышают пенсии, не намного, но повышают- молодцы! Но при этом повышают цены на продукты питания.
Побыв в рядах вооруженных сил РФ и посмотрев армию изнутри, хочется взяться за голову и спросить: – «где это все то, что показывают нам по телевиденью? Где новейшие танки, самолеты, средства связи и т.п. Где это?». В войсках техника и аппаратура старье, хотя выделяются на это большие деньги, а солдатам приходится покупать уборочный инвентарь и прочие мелочи за свой счет, хотя они находятся на полном государственном обеспечении в демократической стране..парадокс..
Социальные гарантия. Где они? Нет их.. Люди платят различные налоги, а толку? Как были дороги разбиты, так и ничего не изменилось (меняется только когда начальство «с верху» приезжает или проездом проезжает ,тогда ремонт и т.п ). С наступлением холода, возникают проблемы с отоплением (разрываются от холода трубы, возникают затяжные ремонты) многие условия эксплуатации не выполняются ,а мы платим, платим и молчим, а если возмущаемся, то нас не слышат или делают вид что не слышат.
Молодые люди, закончившие высшие учебные заведения, вынуждены работать «не по профессии», т.е, «где платят больше, туда и пойду!». И часто сталкиваются с проблемой «где найти достойную работу по профессии?». Нет той стабильности что была в СССР, закончил учиться - работай на здоровье, было бы желание. В наше время желание есть, только вот возможность дана не всем ( нужно или быть действительно умным, либо иметь «блат» ну или «праплатить за место») во всех этих вариантах нужно быть просвещенным, знать «что?, куда? и кому?» т.е, хоть и демократия, а головой нужно думать.
Можно еще много приводить примеров, возмущаться, но от этого легче не станет. Существует много проблем, над которыми стоит задуматься.
Что бы быть в какой то степени «просвещенным», нужно разбираться во многих направлениях науки, знать свои права, законы, уметь ими грамотно воспользоваться. Не нужно «впитывать» в себя, все то что преподносит нам СМИ.
Нужно всячески развиваться, не стоять на месте, быть всегда в движении. Мне кажется, что Т.Джефферсон был прав, когда сказал: - «Если народ надеется что в условиях демократии можно быть непросвещенным, и свободным, это то, что никогда не было и не будет.» Не бывает такого, что бы все было хорошо и гладко, в России это, или в США. Разницы нет, такого не бывает, как бы там они не говорили якобы « США демократическая страна и ее граждане живут в порядке и под опекой государства» мне в это с трудом верится. Лично я против того, что бы наша страна равнялась на этих «хваленых» американцев, которые привыкли с помощью оружия массового поражения «бомбить и разрушать», а потом входить в разрушенные города а « автоматом на плече», и считать себя победителями и освободителями. Победителями и освободителями чего?
У нас большая, богатая, могучая страна, с огромными возможностями и богатым потенциалом, только вот не можем грамотно их применить, не для кого то, а в первую очередь для себя для себя. (пример: проблема безработицы в нашей стране носит актуальный характер, ведь можно по всей стране в «отсталых» регионах строить различные заводы, этим можно частично решить проблему безработицы и подтянуть различные отрасли на пример сельское хозяйство) .
«Просвещенный народ легче вести, но его трудно гнать, им легче управлять, но невозможно поработить.»
Генри Буэм (1778-1868) английский политический деятель
На мой взгляд, грамотные слова.. Все зависит только от нас, от нашего воспитания, образования, стремления к достижению той или иной цели, будь это хорошая работа или достойная старость. Нужно не забывать. Что время идет, и его не остановить. Нужно идти «в ногу со временем» развиваться и не останавливаться. Быть патриотом, любить свою страну, плохую или хорошую, в какой то степени стараться изменить ее, и конечно же быть человеком.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Американские мыслители
не внесли существенно-новых положений
в Западноевропейскую естественно-правовую
доктрину. Но, бесспорно, их заслуга
в ее пропаганде и оригинальной трактовке
некоторых положений
Общие, в принципе, теоретические
посылки привели поэтому к
различным практически-
Оценивая политические и правовые взгляды Пейна, Джефферсонса и Гамильтона, необходимо иметь в виду и еще одно существенное обстоятельство – впервые в истории идеи естественно-правовой доктрины были конкретизированы и закреплены в конституционных документах.
Так, Декларация независимости, провозглашая образование США как независимого государства, закрепила развитые Пейном и Джефферсоном идеи народного суверенитета и права народа на революцию. А правовые взгляды Гамильтона послужили теоретической базой для разработки Конституции США 1787 г.
Политические взгляды
Джефферсона, Пейна, Гамильтона и других
американских просветителей 18 в. При
всем их сходстве и различии оказали
серьезное воздействие на развитие
политического сознания американского
общества и решение практических
проблем становления
Список литературы
Электронные ресурсы
Брянск
2010г.
Информация о работе Политические идеи американских просветителей 18 века