Политические идеи Реформации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2013 в 14:50, доклад

Описание работы

Реформация (латинское «преобразование») - общепринятое обозначение общественно – религиозного движения начала 16в., охватившего почти всю Европу. Реформация идейно подготовила ранние буржуазные революции, воспитав особый тип человеческой личности, сформулировав основы буржуазной морали, религии, философии, идеологию гражданского общества, заложив исходные принципы взаимоотношений индивида, группы и социума. Реформация стала духовным ответом на кризис, брошенный человеческому духу социально-экономической и культурной ситуацией 16в.

Файлы: 1 файл

текст.docx

— 577.99 Кб (Скачать файл)

Итак, идеологи и деятели  Реформации основательно потрудились  над тем, чтобы расшатать феодально-церковные  порядки, которые в XVI в. стали нестерпимо стеснять течение социально-политической жизни. Они критиковали и дискредитировали данные порядки. Ими руководило при  этом пробудившееся и крепнувшее понимание светской власти (государственности) не только лишь как простого проводника воли бога и церкви, но и как института, имеющего свой собственный резон, свои особенные черты, возможности и  цели. Такой подход стал заметной вехой  на пути консолидации представлений  о государстве в специальную, относительно самостоятельную систему  научно-теоретического знания – государствоведение.

Завоеванием политико-юридической мысли, реалистически постигающей мир государства и права, стал сформулированный в эпоху Реформации вывод о том, что свобода мысли и совести есть предпосылка и обязательный признак антидеспотического, демократически организованного человеческого общежития. М. Лютер говорил: «Ни папа, ни епископ, ни какой бы то ни было человек не имеет права установить хоть единую букву над христианином, если не будет на то его собственного согласия». Эта идея безусловной необходимости «собственного согласия» индивида с предписываемым ему «сверху» образом мыслей по своему общественному звучанию вышла далеко за сферу религиозно-нравственных отношений. Примененная к анализу и оценке политической действительности, она сыграла как в самой социальной истории, так и в науке о государстве и праве благотворную, революционизирующую роль.

 

 

Заключение

 

Реформация упростила, удешевила  и демократизировала церковь, поставила внутреннюю личную веру выше внешних проявлений религиозности, придала нормам буржуазной морали божественную санкцию. Реформаторское движение достигло высшей точки в XVI веке. В ряде европейских стран, хотя и разными путями, был осуществлен переход к новой, протестантской церкви. Кое-где мещанство удовлетворилась реформацией католической церкви.

XVII век уже не знает Реформации. В последующем развитии постепенно образуются условия для эпохи буржуазных революций. Следовательно, очевидна та исключительная роль эпохи Реформации в становлении мировой цивилизации и культуры. Не провозглашая никакого социально -политического идеала; не требуя переделки общества в ту или иную сторону; не совершая никаких научных открытий и достижений в художественном творчестве, Реформация изменила сознание человека, открыла перед ним новые духовные горизонты.

Человек получил свободу  самостоятельно мыслить, освободился  от авторитарной опеки папства и церкви, получил высшую для него санкцию - религиозную - на то, что только собственный разум и совесть могут подсказать ему, как следует жить. Реформация способствовала появлению человека буржуазного общества - независимого индивида со свободой нравственного выбора, самостоятельного и ответственного в своих суждениях и поступках. В носителях протестантских идей выразился новый тип личности с новой культурой и отношением к миру.

 

Список литературы:

 

1. Философский словарь. - М., 1986 г.

2. Всемирная история:  ( учебное пособие ). - М: Мысль,  Т.2. 1985 г.

3. История философии в  кратком изложении. /Пер. С чешского  под ред. И.И. Богута - М: Мысль. 1995 г.

4. Учебный курс по культурологии. - Ростов-на-Дону: Феникс. 1996 г.

5. Лютер. Избранные сочинения. - СП-Б. 1994 г.

6. Соловьев. Прошлое токует  нас: (очерки по истории философии  и культуры). - М: Политиздат. 1991 г.

7.Некрасов Ю.К. Реформация  и крестьянская война. Вологда, 1984

8. Смирин М.М. Народная  реформация Томаса Мюнцера и  великая крестьянская война. 1955

9. Смирин М.М. Эразм  Роттердамский и реформационные  движения в Германии. М.,1978

10. Чистозвонов А.Н. Реформация  как фактор Германской XVI // Средние  века. М.,1985 вып.48

11. Гобри И. Лютер / Предисл. А. П. Левандовского. (ЖЗЛ, вып.786) — М.: Молодая гвардия, 2000.

12. Вебер М. Протестантская  этика и дух капитализма // Вебер  М. Избранные произведения. —  М.: 1991. — С. 61—272.

 


Информация о работе Политические идеи Реформации