Политические взгляды Н. Макиавелли и макиавеллизм

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2014 в 15:23, контрольная работа

Описание работы

Цель данной работы заключается в рассмотрении политических взглядов Николо Макиавелли, а в частности по трактату Государь и их дальнейшие влияние на общество.
Задачи данной работы:
 Описать жизнедеятельность Николо Макиавелли.
 Провести анализ трактата Государь и выяснить основные политические черты этого произведения.
 Объяснить, как Николо Макиавелли представлял моральные принципы и политику.

Содержание работы

Введение.....................................................................................................3
Глава 1. Жизнь Н. Макиавелли………………………………………...5
Глава 2. Трактат Государь
2.1. Учение о Государстве: природа, виды, формы правления…..…….8
2.2. Технологии завоевания и удержания власти….................................9
2.3. Личность и качества Государя в политическом управлении…….12
2.4. Политика и мораль…………………………………………………..14
Глава 3 Макиавелли и макиавеллизм……………………………….…..16
Заключение .............................................................................................19
Список использованных источников и литературы...……………..21

Файлы: 1 файл

контрол по политологии (2).docx

— 61.40 Кб (Скачать файл)

РОССИЙСКАЯ академия НАРОДНОГО ХОЗЕЙСТВА И государственной службы ПРИ ПРЕЗЕДЕНТЕ РОС. ФЕДЕРАЦИИ

челябинский филиал

 

Кафедра политологии и политического управления

 

Оценка________________________

Подпись преподавателя___________

«________» ____________________ 2011

 

Политические взгляды Н. Макиавелли и макиавеллизм

 

Контрольная работа

По политологии

 

Студента курса Ю- 61, группы Ю-10

Голицына Семена Николаевича

Специальность: 030501.65

«Юриспруденция»

 

 

Руководитель:

Чернов Г. Ю

к.ф.н., доцент

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Челябинск

2011

 

Оглавление

 

Введение.....................................................................................................3

Глава 1. Жизнь Н. Макиавелли………………………………………...5

Глава 2. Трактат Государь

2.1. Учение о Государстве: природа, виды, формы правления…..…….8

2.2. Технологии завоевания и удержания власти….................................9

2.3. Личность и качества Государя в политическом управлении…….12

2.4. Политика и мораль…………………………………………………..14

Глава 3 Макиавелли и макиавеллизм……………………………….…..16

Заключение .............................................................................................19

Список использованных источников и литературы...……………..21

 

Введение

Политическая жизнь стран в разное время была весьма запутанная и элита, стоявшая у правления страной, всегда боялась потерять свою власть. Поэтому - то многие деятели учились на чужих ошибках. Они старались изучать труды предшественников и приближали к себе умнейших людей своего времени. Одним из таких людей, который благодаря своим умственным способностям много сделал для своего государства, а так же оставил после себя богатейшие труды для управления государством был Николо Макиавелли, о котором мы и поговорим.

Значимость данной темы актуально тем, что, не смотря на смену эпох человеческие качества, остаются неизменными. И труды Макиавелли в полной мере раскрывают качества человека, которые нужны элите государственной власти.

Степень исследованности данной темы была, затронута многими известными авторами. Такими как Рутенбург В.И., Долгов К. Н., Хлодовский Р.И., Никитин Е.П. и. т. д.

Цель данной работы заключается в рассмотрении политических взглядов Николо Макиавелли, а в частности по трактату Государь и их дальнейшие влияние на общество.

Задачи данной работы:

    • Описать жизнедеятельность Николо Макиавелли.
    • Провести анализ трактата Государь и выяснить основные политические черты этого произведения.
    • Объяснить, как Николо Макиавелли представлял моральные принципы и политику.

Объектом данного исследования является описание жизни Николо Макиавелли и сочинения Государь, а так же его взгляды, изложенные в трактате касающиеся личных качеств правителей и устроения государства.

Предметом нашего исследования является политическая система и её производные по трактату Государь.

Структура работы:

В первой главе мы рассматриваем жизнь и деятельность Николо Макиавелли.

Во второй главе мы разбираем трактат Государь. Вначале мы смотрим на сущность государства и природу и описываем виды и формы правления. Далее мы объясняем, благодаря чему удерживается власть и как её можно завоевать. Потом мы рассматриваем качества правителя, а так же рассуждаем о том, может ли мораль сочетаться с политикой.

В третей главе дается характеристика политической идеи Макиавелли и говориться о том, что ради достижения результатов можно прибегнуть к любым методам. И объясняется, какие это методы и ради чего правитель должен принимать решительные меры жертвую при этом моральными принципами.

 

Глава I. Жизнь Н. Макиавелли.

Для того чтобы лучше понять политические взгляды Макиавелли необходимо проанализировать его биографию, потому что только так можно понять как зарождались его идеи. И как они повлияли на его жизнь.

Его жизнедеятельность относятся к времени не стабильности Италии. Италия не была цельным государством — на ее просторах были папское государство, городские республики и Испанские владения. Состоявшая из множества частей Италия оказалась под натиском завоевателей. Во многих городах Италии процветающая форма правления стала тирания, опиравшиеся на наемную армию.

Николо Макиавелли годы жизни 1469 – 1527 был из обедневшей семьи, «он был хоть и не богат, но далеко не беден»1, которая происходила из бывших чиновников Флоренции. Его Отец был юристом, денежные средства семьи были малыми. Поэтому университетское образование было ему не по карману. Но находившийся в среде Флоренской интеллигенции, он прекрасно выучил латинский язык для чтения древних трактатов. Так как его молодость совпала с временем Лоренцо Медечи, «когда сама атмосфера была полна классических реминисценций»2 Эта эпоха характеризовалась повсеместным обучением людей. Строились школы, были доступны лекции для публики. Люди не только читали интересные им книги, появляется так же возможность общаться с мудрыми людьми.

С детства его интересовала политика, и современная политическая жизнь определила круг его чтения - это, прежде всего историческая литература древности, воспринимаемая как пособие для сравнительного анализа политической системы нужное для формирования своего представления. «Я родился бедным – скажет потом Макиавелли – и познал тяготы и нужды прежде, чем радость жизни»3. Не смотря на это, родители дали ему отличное образование, но не достаток средств семьи не позволило ему учиться в университете. «Именно в этих очагах знания как нигде сильны были средневековые традиции, и вряд ли сухая схоластика очень обогатила бы ум»4.

Ему повезло и еще и в том, что его семья не была набожной, и в их доме было непритязательное отношение к религии. И это повлияло на то, что Макиавелли позднее реально оценивал место церкви в политике страны.

По достижении 29 лет в 1498 году, его избирают на место секретаря второй канцелярии, а потом и канцлером. Остается непонятным: как молодой Макиавелли, который до этого практически не занимал ни каких должностных постов, занял подобное место. Но, не смотря на это, он превосходно справлялся со всеми поручениями и делами. Свою карьеру он посветил военному делу, ездил в соседние государства, в роли представителя своей страны с важными приказаниями, издавал разные законы, донесения, придумывал новые системы. Он был превосходным дипломатом, чутким и тонким политическим деятелем. Его жизненный ориентир был направлен на служение своему отечеству. Он без остатка был готов служить своему делу но, видимо фортуна отвернулась от него.

Крах республики оборвал его многолетнюю политическую карьеру, потому что он придерживался демократического режима. Поэтому его лишили звания и сняли с постов и сослали на год. Потом его арестовали и посадили в тюрьму но через некоторое время выпусти по причине, что доказать его причастность к преступлению не удалось. Новый правитель опасался Макиавелли так как, находясь при дворе, он был опасен для правящей партии и его ссылают его в другой город. «Крушение республики и свое отстранение от участия в политической жизни Макиавелли воспринял как огромную личную трагедию»5. Но он не отчаивается и не сидит на месте, а начинает заниматься литературным творчеством.

Из всего сказанного видно, что Н. Макиавелли был человеком незаурядных способностей об этом говорит и то, что он не учась в университетах того времени был весьма образован. Но не только это раскрывает его выдающиеся качества. Не смотря на то, что он много сделал для своего государства. Он так же оставил потомком свои сочинения. Одно из которых, является лучшим политическим произведением и актуально и в наше время, о котором мы и поговорим далее. Так оно прекрасно показывает политические взгляды и устремления.

 

Глава II. Трактат Государь.

В этом сочинении Макиавелли рассказывает о видах и формах правления, показывает технологии завоеваний и удержание власти в государстве. Разбирает личность и качества правителя. И для того чтобы лучше понять смысл этого трактата мы не будем описывать всю картину целиком в одной главе, а разберем на составляющие, что позволит нам выделить главные моменты произведения.

2.1. Учение о Государстве: природа, виды, формы правления

Прежде чем начать рассуждать о государстве в целом мы хотели упомянуть о природе человека, а в частности правителей. Сущность природы государей объясняется, по мнению Макиавелли, их природными личными возможностями. И как бы мы это не отрицали но, прислушавшись к голосу своего разума, мы понимаем, что в действительности без определённого набора задатков, каковыми является разум, сила воли, умение убеждать и. т. д. невозможно стать лидером. Продолжая говорить о природе, он говорит, что недостаточно иметь один талант нужно его развивать. «Только тот, кто обладает истинной доблестью, при внезапном возвышении сумеет не упустить того, что фортуна сама вложила ему в руки»6. Далее он говорит, что нужно стараться исследовать окружающих, то есть своих подданных. «Чтобы постигнуть сущность народа, надо быть государем, а чтобы

постигнуть природу государей, надо принадлежать к народу»7. И по возможности устранять свои недостатки. «Государю следует избегать тех

пороков, которые могут лишить его государства, от остальных же -

воздерживаться по мере сил»8. Но что бы иметь достаточную силу для удержания власти он советует совместить в себе две природы зверя и человека. «Государь должен совместить в себе обе эти природы, ибо одна без другой не имеет достаточной силы»9. Таким образом, сообразую в себе союз двух естеств человеческого разума и хитрости и ярости зверя.

Что же касается о формах и видах правления то здесь автор трактата говорит следующее. Двумя основными формами правления он называет монархию и республику.

Монархия, которая, по его мнению, есть несколько видов. Унаследованное государство, где правитель принял существующий строй от своего родителя или новое, которое в свою очередь может быть таковое в прямом смысле слова или присоединенное в процессе военных действий. Так же новое государство делиться на такое, где люди привыкли жить в подчинении у властей, и где неотъемлемой чертой является свободное отношение граждан к власти.

Республика в его понимании это благо рожденное Римом, но испорченное нынешними правителями Италии. Но, не смотря на это, он считал республику верхом правления. Монархия же по его мнению несет свою цель и нужна для объединения государств и в этом является лучшей формой правления. Но, как и все в жизни не стоит на мести и движется вперед то и монархия после объединения страны становится прошлым, а настоящей и идеальной формой правления становится республика.

2.2. Технологии  завоевания и удержания власти

В своем трактате государь Макиавелли дает подробное описание технологии завоевания стран, а так же советы, касающиеся удержания власти в завоёванных государствах. «Государства  приобретаются либо своим, либо чужим оружием, либо милостью судьбы, либо доблестью»10.

Так первый совет, который, по мнению автора, является более правильным. Это способ, благодаря, которому правитель завоевывает новые территории с помощью собственных сил и оружия, а так же свой доблести. Но всего этого мало для приобретения государства. Кроме всего этого нужно еще и случай, потому что без него все усилия могут оказаться напрасными. «Завоевать власть с помощью собственного оружия тяжело, зато легко удержать.…если цель достигнута, если государь заслужил признание подданных и устранил завистников, то он на долгое время обретает могущество, покой, почести и счастье»11.

Другой способ завоевания, это способ паразита, где правитель завоевывает новые территории с помощью чужих войск и благоволения судьбы. Но такое приобретение легко потерять, если не иметь доблести. «Только тот, кто обладает истинной доблестью, при внезапном возвышении сумеет не упустить того, что фортуна сама вложила ему в руки…»12.

Следующий способ завоевания обуславливается корыстными чувства ми завладеть территорией. Здесь правитель обманом и злодейством завоёвывает власть. Имея опять же доблесть и силу духа, что является не объемлемой чертой правителя.

Есть и еще один способ завоевания для этого нужно иметь поддержку и уважение граждан. Этот способ приемлем для смены власти в том государстве, откуда происходит новый правитель. Но этот способ очень рисковый, потому что в случаи не удачи можно поплатиться головой. Для того что бы приобрести власть в такой стране потребуется удача и изворотливая хитрость.

То, что касается способов удержания своей власти, то тут автор вначале приводит в пример несколько государств. И показывает, как их строй влияет на удержание власти.

Первый из них управление своим государством с помощью слуг. Здесь он приводит в пример Турецкую монархию. И объясняет эту систему так. Правитель наделил властью обычных людей, и благодаря ему они имеют данное положение. И они преданы ему, так как бояться потерять свою власть. В этом государстве осуществляется беспрекословная власть одного человека. И такую страну очень сложно завоевать, но потом легко держать в своей власти.

Второй обуславливается правлением государя благодаря определенной знати баронов. Здесь он приводит в пример Францию. В этом случаи наоборот такова правителя легко лишить власти, потому что всегда есть люди, которым он мог насалить, но трудно удержать данную власть.

Далее мы рассмотрим технологии по удержанию власти. В первом случаи он делит на страны, различаемые по языковому барьеру. Так в случаи, где земли принадлежат правителю и имеют один язык на всей территории, удержать власть не составляет проблем. Для того, что бы избежать в этой стране в последующее время бунтов нужно уничтожить род прежнего правителя, а так же постараться оставить прежние порядки и обычаи.

Что касается стран с чужими обычаями и языком то здесь правителю надо поддерживать более слабых соседей и по возможности ослабить сильных и не допускать на свою территорию других таких же сильных правителей.

При соединении нового государства к старому нужно разоружить подданных новой завоёванной страны, за исключением содействовавших перевороту.

Если завоеванное государство имеет слишком большую территорию то правителю следует переехать в центр того государства. Тем самым он вовремя сможет предвидеть брожения и восстания.

Но если правитель потерял контроль над завоёванной страной и приобретает её во второй раз, то государю на много легче утвердиться там.

 

2.3. Личность  и качества Государя в политическом  управлении

Жизнь Макиавелли была полна многих событий. Наблюдая за политиками и руководителями многих стран, а так же проводя параллели исторических событий, он выстраивает определённую цепочку качеств, которые необходимы правителю для удержания своего правления.

Информация о работе Политические взгляды Н. Макиавелли и макиавеллизм