Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2015 в 20:42, реферат
Целью работы является анализ идей французского Просвещения на примере учений Вольтера
Задачи: Раскрыть систему политико-правовых взглядов Вольтера;
Дать характеристику эпохи Просвещения;
Введение 3
Общая характеристика эпохи Просвещения 4
Политические и правовые взгляды Вольтера 6
2.1. Теологические взгляды Вольтера 7
2.2. Политические взгляды Вольтера 8
Заключение 16
Список литературы 17
Таким образом, Вольтер — французский
писатель и философ, выступал с радикальной
критикой суеверий, религиозной нетерпимости,
тирании и несправедливости существующих
законов. Его время - эпоха Просвещения.
Вольтер так оценил время, в котором он
жил: «Одно из огромнейших преимуществ
нашего века — множество образованных
людей, легко переходящих от шипов математики
к цветам поэзии...».
Вольтер относится к тем мыслителям, которые
первостепенное значение придают не формам
управления государства, конкретным институтам
и процедурам власти, а принципам, реализуемым
с помощью этих институтов и процедур.
Для него такими социально-политическими
и правовыми принципами являлись свобода,
собственность, законность, гуманность.
Свои произведения Вольтер был вынужден
издавать часто анонимно, отрекаясь от
них, когда молва объявляла его автором,
печатать их за границей, провозить во
Францию контрабандой. В борьбе против
доживающего свой век старого порядка
Вольтер мог, с другой стороны, опираться
на огромную влиятельную аудиторию как
во Франции, так и за границей, начиная
от «просвещённых монархов» и до широких
кадров новой буржуазной интеллигенции,
вплоть до России, которой он посвятил
свою «Историю Петра» и отчасти «Карла
XII», находясь в переписке с Екатериной
II и с Сумароковым, и где его именем было
окрещено, хотя и без достаточного основания,
общественное течение, известное под названием
вольтерианства.
Культ Вольтера достиг своего апогея во
Франции в эпоху Великой революции, и в
1792, во время представления его трагедии
«Смерть Цезаря», якобинцы украсили голову
его бюста красным фригийским колпаком.
Если в XIX веке в общем этот культ пошёл
на убыль, то имя и слава Вольтера возрождались
всегда в эпохи революций: на рубеже XIX
века — в Италии, куда войска генерала
Бонапарта принесли принцип декларации
прав человека и гражданина, отчасти в
Англии, где борец против Священного союза,
Байрон, прославил Вольтера в октавах
«Чайльд-Гарольда», потом — накануне мартовской
революции в...
Литература:
Артамонов С. Вольтер: Критико-биографический
очерк. – М.: Госиздат худож. лит., 1954. –
169 с.
Артамонов С. Шарль Монтескье и его философский
роман «Персидские письма» // Монтескье
Ш.Л. Персидские письма: Пер. с фр. под ред.
Е.А. Гунста. /Вступительная статья С. Д.
Артамонова - Элиста: Калмыцкое кн. изд-во,
1988.— 302с.
Баскин М.П. Монтескье. – М.: Мысль, 1965 -
185 с.
Баскин М.П. Шарль Луи Монтескье // Монтескье
Ш. Избранные произведения. –М., 1955. – С.5-46
Бахмутский В. Я. Полемика Вольтера и Руссо
// Вопросы философии. -1959. - № 7.- С.35-51
Волгин А.П. Развитие общественной мысли
во Франции в XVIII в. – М.: Изд-во АН СССР,
1958. – 413 с.
История политических и правовых учений.
XVII-XVIII вв. / Отв. ред. В.С. Нерсесянц. – М.:
Наука, 1989. – 446 с.
и т.д.................