Политический PR в российской политике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2013 в 01:12, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является рассмотреть и проанализировать PR политических партий в современной России.
В ходе работы следует выполнить ряд задач:
- определить сотрудничество политических партий и средств массовой информации.
- проанализировать PR и избирательные компании;
- рассмотреть имидж политика и его составляющие;

Содержание работы

Введение….……………………………..…………………………………………2
Глава 1. Связи с общественностью в политической сфере общества…………4
1.1 Политический PR: определение и основные категории…………………...4
1.2 Структура политического PR………………………………………………..7
1.3 Имидж политического лидера………………………………………………..8
Глава 2. Политический PR в российской политике…………………………...11
2.1 Особенности политического PR в российской политике………………....11
2.2 Черный и белый PR………………………………………………………....12
Глава 3. Политический PR и СМИ……………………………………………...15
3.1 СМИ как инструмент политической PR- деятельности…………………..15
3.2 Политические партии и СМИ……………………...………………………17
Заключение……………………………………………………………………….23
Список используемой литературы…………………………………..………….25

Файлы: 1 файл

лысик.docx

— 62.10 Кб (Скачать файл)

 

1.3.     Имидж политика

   Одной из важных составляющих политического пиара является имидж политика, его формирование, поддерживание и продвижение. Построение удачного имиджа политического лидера главным образом зависит от следующих условий: от знания и понимания настроений, требований и установок своих будущих или настоящих последователей и умения показать, что политик - именно тот, кто полностью отвечает потребностям публики.3    Одна из самых действенных стратегий для завоевания доверия публики - показать политику, что он похож на них, что у него одинаковые с ними заботы и проблемы, что он - «один из них». Чрезмерная оригинальность в сфере политики при формулировании программ, построении имиджа политического лидера и т.п. недопустима, она лишь оттолкнёт от политика большую часть людей. Политические реалии современного общества таковы, что рядовой избиратель не имеет возможности личного контакта с политиком или другим государственным деятелем. Он воспринимает политика таким, каким его представляют обществу средства массовой информации. Созданием образа политического деятеля занимаются специалисты в области имиджбилдинга. Одним из механизмов создания имиджа является позиционирование личности. Имидж, с которым действует политик во время избирательной компании и благодаря которому он должен победить, называется стратегическим образом.

Имидж делится на:

-  объективный - реальное впечатление о кандидате;

- субъективный - представление кандидата о самом себе;

- идеальный - максимально  идеальный имидж кандидата для  избирателя;

- моделируемый - то, что получается из кандидата после работы с ним команды профессионалов.

   Фундаментальным свойством имиджа является его целесообразность. В имидже нет чего-то удачного или неудачного самого по себе. В имидже удачно то, что целесообразно - обеспечивает продвижение к цели.4

   Проективность имиджа.

- Экономическая целесообразность имиджа.

- Планируемость, организуемость, руководимость, контролируемость - это соответствие имиджа критериям практического менеджмента.

- Надежность имиджа - показывает, выполнит ли он свое предназначение  с устраивающим политика риском.

- Социально-культурная целесообразность  имиджа - не противоречит ли он глубоким традициям общества.

- Узнаваемость имиджа - связывается  ли каждое сообщение с лидером  в сознании общественности.5

   Отражение потребностей общественности в имидже. Выражает ли имидж общие, явные и скрытые потребности целевой аудитории.

   Доверие к имиджу. Обладает ли он задушевностью, столь притягательной для общественности, может ли она домыслить какие-либо детали, или имидж директивно сам все говорит за себя и становится очевидной его манипулятивность.

   Имидж - это отражение существующей действительности в понятных избирателям законах и символах. Имидж должен поддерживаться постоянно, иначе он просто перестанет существовать. Он нематериален и существует лишь в воображении его создателей и избирателей. Более того, каждый избиратель является в определенной мере создателем имиджа политика, т.к. с одной стороны, всегда видит его «по-своему», а с другой стороны, отдавая свой голос тому или иному политику, становится частью его социальной базы, и тем самым, создаваемого им имиджа. По мнению специалистов, для российского менталитета важны имиджевые характеристики (по мере убывания влияния): «Спаситель», «Благодетель», «Защитник», «Хозяйственник». Имидж политика - это специально формируемый образ в глазах различных социальных групп. Он возникает не спонтанно, а благодаря целенаправленным усилиям, как самого политика, так и его PR-команды. Но иногда он возникает и вопреки их воле и желаниям как результат деятельности других недружественных политиков с помощью различных средств и прежде всего средств массовой информации. 

 

 

 

 

Глава 2. Политический PR в российской политике

2.1 Особенности политического PR в российской политике

   PR в современной России - это совершенно новая сфера деятельности. Однако уже сейчас можно говорить о некоторых особенностях развития PR в России. В России, в полном соответствии с требованиями рынка, PR-технологии получили наибольшее распространение там, где больше всего платят, а именно, в политической сфере, и даже более конкретно - в избирательных кампаниях. Технологии «паблик рилейшнз», используемые в политической деятельности, в существенной мере отличаются от методов и методик связей с общественностью, распространенных в экономической и социальной областях. И дело не только в том, что основной сферой применения политических PR-технологий являются отношения институтов, групп интересов и лидеров по поводу власти. Политические «паблик рилейшнз» имеют свою специфику и в содержательном плане, поскольку являются результатом осмысления и технологической разработки опыта политических кампаний, иных форм политического участия граждан, общественных объединений и государства. Отсюда - необходимость обобщения и системного анализа политических PR-технологий как важного элемента, организующего политический процесс современной России.

   Но основными проблемами для политических партий в условиях современной России, по-прежнему остаются задачи определения целевой аудитории и разработка соответствующего имиджа.6 Поскольку проблемы с определением своей социальной базы и соответственно целевой аудитории, очевидно, существуют у большинства партий, кроме КПРФ, постольку возрастает роль имиджа и политической рекламы, которые строятся не на рациональных доводах, основанных на экономических программах или политических платформах, а на эмоциональном впечатлении. Основной аксиомой работы в области PR для политиков является то, что население не имеет непосредственного выхода на политика, оно реагирует на его образ, имидж, телевизионную картинку. Происходит как резкое сужение канала (теперь мы получаем информацию только по двум из них – слуховому и зрительному), так и резкое сокращение времени на оценку (мы видим кандидата, к примеру, полторы минуты в день). Это резкое сокращение информационного разнообразия сказывается в том, что избиратель скорее реагирует на определенные идеализации. Успехи таких политических партий, которые основываются на качественной политической рекламе или особых качествах лидеров. Наиболее яркий пример из политических партий - ЛДПР.

   Российский  политический PR имеет массу особенностей, одной из которых является то, что  он находится в переходном состоянии  от полулегально-полукриминального к законному и приемлемому обществом. Еще недавно можно было наблюдать баталии между политиками, после которых невольно задумываешься о правильности выбора народа. Сегодня все более-менее сглаживается, становится понятным, хотя PR зачастую делается далеко не самыми моральными способами. Но, тем не менее, подвижки есть и существенные. 

2.2. Черный и белый  PR

   Применимо к политическому пиару принято разделять черный и белый PR. Черный PR, пожалуй, наиболее сложный термин. Его истинное значение до сих пор остается предметом спора не только комментаторов, но и профессионалов рынка. Существует несколько значений термина черный PR.

   Одно из них  доказывает, что черный PR - это деятельность, направленная на изменение общественного сознания, но финансируемая из неучтенных или незаконных источников.7 Таким образом, PR-технология может быть вполне чистой с точки зрения соответствия закону или моральным нормам общества, но, тем не менее «грязной», по источнику финансирования. Однако, на мой взгляд, наиболее верная трактовка связана с предоставлением ложной и негативной информации.

   Черный PR – это метод ведения информационных войн или целенаправленное распространение негативной информации, касающейся какого-либо субъекта коммуникации с целью подрыва позиций конкурента и достижения собственного превосходства.

   Основные цели черного пиара:

1. вытеснение конкурентов;

2. завоевание  влияния  на органы власти, партнеров;

3. нейтрализация  негативно  настроенных групп  населения  или организаций.

   По своей  сути черный PR весьма схож с другими методами коммуникационного воздействия: с пропагандой, насильственно внедряющей социальные стереотипы, гипнотическим воздействием на подсознание путём направленного внушения и психотропными методами воздействия на бессознательные сферы психики. Воздействуя определённым образом на аудиторию, черный PR формирует социальные установки, искажающие объективность воспитания. Итак, рассмотрим основные приемы черного PR в политике:

-передача новостей с  элементами внушения - формирует  у слушателя, зрителя или читателя  определённую точку зрения соответственно  с целями черного PR;

-переработка (специальный  отбор частей информации, их взаиморасположение) - приводит к смещению акцентов, изменению контекста сообщения,  следовательно, и его восприятия;

-воздействие на прессу  и на общественное мнение с  использованием опережающих новостей ;

   К средствам  черного PR относится и ритуал - особая форма символического поведения, обрядовых действий. По своей сути ритуал является поведенческим автоматизмом, подразумевающим обязательный образец поведения человека в определённых ситуациях. Манипулирование здесь связано с информационным воздействием на аудиторию в целях стимулирования поведения людей, переноса таких поведенческих моделей из области церемониальных форм обрядности в сферу социальных, политических отношений.

   Кроме систем стереотипов и ритуалов в черном политическом PR широко применяют антирекламу, - специальную информационную акцию, формирующую недоверие к рекламной информации или её источнику. Черный PR широко пользуется компроматом, например проводит специальные акции по обнародованию в СМИ конфиденциальной, секретной, интимной или иной скрываемой информации, изобличающий конкурентов в неблагоприятных поступках, преступлениях, нравственных пороках.

   В противовес черному PR белый PR - это искусство понимания, информационная открытость, предоставление бесспорных информационных доводов.

   В России словосочетание белый пиар появилось для демонстрации понятия, контрастного к черному пиару, то есть открытой рекламы от своего собственного имени. Чаще всего под ним понимают пиар в узком смысле слова. Белый PR часто сводится к рассылке пресс-релизов, составлении медиапланов и отчетов по ним. Целью белого пиара является формирование и поддержание положительного имиджа. Специалисты утверждают, что главной функцией имиджа является формирование благоприятного отношения к кому-либо или чему-либо. Если положительное отношение сформировано, то за ним обязательно следует доверие и, в свою очередь, высокие оценки и уверенный выбор. К тому же положительный имидж, как правило, способствует повышению престижа, а, следовательно, авторитета и влияния. Позитивный имидж является так же фактором высокого рейтинга, что очень важно в насыщенной разнообразной информацией публичной политической деятельности.

   Но, увы, сегодня на российской политической арене гораздо более распространен черный PR. 

   Он в себя включает меры: 

- противоречащие закону  и не соответствующие этическим  и моральным нормам общества; 

- направленные на преднамеренный  продуманный подрыв репутации  конкурента; 

- подкуп журналистов,  сбор компромата и т.д. 

    Сегодня большая часть политиков заявляет, что использует только белый PR. Между тем провести четкую полосу между белым и черным PR удается не всегда. Сквозь некоторые белые технологии нередко просвечивает черная подложка.

   С помощью черно-белого пиара политики манипулируют сознанием народа, вводят его в заблуждение. Чаще всего «бьют на жалость», ругают предшественников, сетуют на нехватку времени на проведение преобразований и реформ. Используют байки о различных попытках покушений, отравлений, прослушки, слежки и так далее. Любят внутриполитические интриги, в результате которых происходят необъяснимые с точки зрения здравомыслящего человека кадровые перестановки на различных уровнях власти.

Глава 3. Политический PR и СМИ

3.1 СМИ как инструмент политической PR- деятельности

   В своем  простейшем виде политический рынок  состоит их трех элементов: избирателей, фигурантов и различных механизмов, обеспечивающих взаимодействие избирателей и политиков. В системе этих механизмов важнейшую роль играют средства массовой информации. Поэтому основная функция любого PR, в том числе и политического заключается, в большей степени, в использовании СМИ для достижения каких-либо коммуникативных целей.

   Отличительными  чертами СМИ являются: публичность, т.е. неограниченный круг потребителей; наличие специальных технических  приборов, аппаратуры для передачи информации; непрямое взаимодействие коммуникационных партнеров, однонаправленность взаимодействия от коммуникатора к реципиенту и многое другое. Степень политического влияния средств массовой информации зависит от аудитории, которую они охватывают, а также от средств, которыми обладает конкретное средство массовой информации. Сейчас в России имеются такие основные типы СМИ, как печатные, телевидение, радио и интернет.

Функции СМИ разнообразны. В любом современном обществе они в той или иной форме  выполняют ряд общих политических функций.

Информационная функция. Является, пожалуй, важнейшей функцией СМИ. Она состоит в получении  и распространении сведений о  наиболее важных для граждан и  органов власти событиях. Добываемая и передаваемая масс-медиа информация включа-ет не только беспристрастное, фотографическое освещение тех или иных фактов, но и их комментирование и оценку.

Далеко не все распространяемые СМИ сведения (например, прогнозы погоды, развлекательные, спортивные и другие подобные сообщения) носят политический харак-тер. К политической информации относятся те сведения, которые имеют общественную значимость и требуют внимания со стороны государственных органов или оказывают на них воздействие. На основе получаемой информации у граждан формируется мнение о деятельности правительства, парламента, партий и других политических институтов, об экономической, культурной и иной жизни общества.

Информация о работе Политический PR в российской политике