Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2013 в 07:01, контрольная работа
Среди основных и самых важных проблем общественного развития в современном мире, особенно в России, на первом месте стоит проблема политического лидерства - поиска и выдвижения на решающие политические и государственные посты новых людей, способных на преобразование государства в лучшую сторону и на проведение политики улучшающей жизнь населения страны.
Говоря о проблемах лидерства в России нужно особо отметить то, что до недавнего времени в обществе, в науке и политике провозглашался тезис о "решающей роли народных масс". Из этого можно сделать вывод, что роль политического лидера является "вторичной". Следовательно, в "социалистическом" обществе лидер должен был подчиняться интересам рабочего класса, крестьянства и интеллигенции.
Предлагал отменить Беловежские соглашения и создать союзное государство Беларуси и России. Сторонник интеграции государств на пространстве бывшего СССР.
Отношения с властью
17 марта 2009 года Зюганов подверг власти критике, заявив, что «в последнее время на фоне усиления кризиса власть перешла к тактике грязных провокаций». Так, ранее проправительственное большинство Госдумы приняло протокольное поручение, в котором Зюганов обвинялся в организации несанкционированного митинга в Брянске[6]. 19 марта 2009 года газета «Ведомости» заявила, что Зюганов «стал пользоваться расположением Кремля»: в его кабинете были установлены прямые телефоны к президенту РФ Дмитрию Медведеву и Председателю Правительства РФ Владимиру Путину, член фракции КПРФ Олег Денисенко вошёл в президентский кадровый резерв; КПРФ, в свою очередь, по утверждению анонимного источника газеты, отказалась от организаций акций протеста[7].
В связи с информацией о прямой телефонной линии к президенту, депутат Госдумы Олег Шеин (фракция «Справедливая Россия») заявил, что роль КПРФ — «имитация оппозиции». Однако, как считает член ЦК КПРФ Сергей Обухов, никакого режима благоприятствования не было, а сейчас КПРФ подвергается давлению, «чтобы коммунисты не проводили митинги в регионах и молчали в Госдуме»[
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Политику нужно научиться адекватно, оценивать себя, чтобы суметь эффективнее действовать в мире политики. Для этого он должен ответить на вопросы: кто для него наиболее значимое лицо или группа лиц, мнение которых ему необходимо знать, чтобы сформулировать отношение к себе. Почему их мнение для него столь уж значимо? Может ли он определиться в самоотношении независимо от них? Знать мнение других людей о себе важно, но нужно уметь самому оценивать себя, свои личностные достоинства и недостатки, качество исполнения политических ролей.
Анализируя другого политика, необходимо иметь информацию о различных личностных характеристиках и их взаимодействии. Важно установить, как эти личностные характеристики сформировались. Поэтому при анализе личности оппонента или партнера по политическому взаимодействию необходимо знать биографические данные, начиная с раннего детства, иметь информацию о его взаимоотношениях с родителями и другими членами семьи. Крайне важна информация о системе и формах наказаний и поощрений, имевшей место в семье, когда он был ребенком.
Политический лидер со сложной и заниженной самооценкой будет наиболее восприимчив к критике и сумеет лучше других изменить свое политическое поведение.
интервью Г.А. Зюганова газете "Русь Православная"
"Идеология КПРФ претерпела радикальный сдвиг в сторону русского национального
патриотизма и защиты традиционных святынь русского народа.
Отныне главной задачей партии является спасение русского народа."
***
"РП": Геннадий Андреевич, в чем смысл идеологической эволюции российских коммунистов?
Геннадий Зюганов: За последние несколько лет все патриоты-государственники
претерпели бурную эволюцию "от СССР
до Российской Империи", удивительно
быстро, хотя и небезболезненно преодолев
в своем мировоззрении тот кровоточащий
разрыв исторической ткани, которым "общечеловеки"-
Другой несомненной заслугой государственников является ясная, смелая и недвусмысленная постановка "русского вопроса" - вопроса архиважного, фундаментального, во многом решающего для будущего Российской державы и сопредельных с ней стран. К сожалению, в силу ряда объективных и субъективных причин коммунисты не сумели своевременно оценить остроту и значимость этой проблемы. И если бы не наши "соседи справа" - в том числе из православно-патриотического движения - вопросы возрождения русского самосознания могли бы оказаться отданными на откуп демагогам-политиканам и провокаторам-экстремистам.
"РП": Что же изменилось теперь?
Г.З.: Теперь наша позиция по "русскому вопросу" официально выражена в документах прошедшего недавно Х-го съезда партии. Съезд принял специальную резолюцию, которая так и называется: "Коммунисты и русский вопрос".
Там сказано: "Коммунистическая партия считает, что ключевой проблемой современного российского общества является русский вопрос - вопрос о положении русского народа в России.
Сегодня русский народ убивают. Каждую минуту, на глазах у всего мира, при его молчаливом участии... В политических кулуарах современной "демократии" негласно утверждается, что русских должно остаться на Земле не более шестидесяти миллионов, чтобы обслуживать нефтегазовую трубу, алмазные копи или лесоразработки в российской тайге... Это стратегия, которая реализуется, унося каждый год из России по миллиону жизней.
Главная задача нашей партии - спасение русского народа... Выполнение этого исторического долга - главный критерий реального, а не мнимого патриотизма... В решении русского вопроса мы за тесный союз с православным миром.
Мы приглашаем все здоровые силы российского общества, всех патриотов... к совместному поиску практических путей сбережения русского народа, самосохранения нации. В начале XXI века в России нет более важного дела!".
"РП": Прекрасные слова. Но пока это только декларации...
Г.З.: Не только. В той же резолюции перечислены основные пункты практической программы коммунистов по решению современных проблем русского народа. Они таковы:
1. Необходимо гарантировать реаль
2. Мы будем бороться за устранение всяких препятствий для национально-культурной самоорганизации русских на всей территории страны;
3. Следует принять меры, которые бы гарантировали наказание по всей строгости закона за любые проявления русофобии, как экстремистской формы разжигания межнациональной розни - будь то высказывания первых лиц государства, оскорбляющие русский народ, или бытовые конфликты в общественных местах;
4. Надо обязательно обеспечить адекватное присутствие русских в информационной и культурной сферах. Особенно - в средствах массовой информации;
5. Русские должны иметь
равные возможности и в
6. Необходимо защитить русский язык, наладить охрану исторических святынь и памятников русской истории;
7. Еще одно важное направление деятельности - защита наших соотечественников за рубежом, использование всех возможных форм государственного и общественного воздействия на правящие режимы тех государств, где попираются те или иные права русских людей;
8. Наконец, следует решительно противодействовать всем попыткам духовной агрессии против русского народа, насаждению тоталитарных сект, других религиозных суррогатов "нового мирового порядка", дискриминации православных на всей территории исторической России.
Вот основные направления, по которым мы в ближайшем времени будем развертывать свою практическую деятельность.
"РП": А обвинений в "великорусском шовинизме" не боитесь?
Г.З.: Нет. Вошедшие в моду обвинения в "возрождении великорусского шовинизма" и "проведении имперской политики" отражают лишь возросшее волнение мировой закулисы, сознающей, что вся ее глобальная многодесятилетняя антирусская интрига находится ныне на грани срыва. Ибо очевидно, что очнувшаяся от долгого забытья, осознавшая свои подлинные национально-государственные интересы Россия, возрождающаяся на основе тысячелетних традиционных ценностей, не примет навязываемой ей унизительной роли и восстановит свое естественное положение великой мировой державы.
Сегодня Россия переживает уникальный момент в своем бытии. За последнее столетие мы приобрели бесценный опыт, доставшийся нам безмерной, мучительной ценой. Неужели мы не сумеем использовать его, учесть трагические уроки прошлого, приумножить героические традиции отечественной истории и с высоты нынешних скорбных дней преодолеть, наконец, внутренние разногласия, восстановив преемственное и последовательное течение русской жизни?
"РП": Простите, а что конкретно Вы имеете в виду под преодолением внутренних разногласий и восстановлением преемственности нашей жизни?
Г.З.: Ну, например, сейчас впервые за последние три столетия мы имеем реальный шанс восстановить симфоническое единство наших духовных и государственных традиций. Теперь мы уже слишком хорошо знаем, сколь тяжким может быть иго бездуховной государственности, слишком хорошо чувствуем, какую страшную нравственную цену приходится платить за утерю идеалов, способных придать нашему соборному, национальному и общественному бытию священный, вечный и непреходящий смысл...
"РП": У православных это называется "симфония властей". Но как она возможна в современной России, оккупированной антирусскими этническими мафиями и управляемой алчной, циничной и беспринципной бюрократией?
Г.З.: При сохранении нынешнего режима никакая симфония, конечно, невозможна. Но она станет вполне достижима, если ему на смену придет патриотическая, национально-ориентированная русская власть. А для этого необходим союз всех здоровых сил, в том числе наш союз с православно-патриотическим движением.
Для современной России значимость такого союза определяется тем, что за последние годы Русская Православная Церковь вновь стала в нашем обществе одним из главных гарантов национального единства, общепризнанным защитником исконных народных святынь и тысячелетних традиций, хранителем и проповедником вечных ценностей православной духовности и христианского патриотизма.
На протяжении долгих столетий православие являлось духовной опорой нашего национального, общественного и государственного бытия. Ему русский народ обязан многими своими замечательными душевными качествами: милосердием и мужеством, терпением и стойкостью, незлобием и любовью. Высокие религиозно-нравственные идеалы христианства, из поколения в поколение формировавшие и воодушевлявшие наше национальное самосознание, определили его соборный, державный характер.
Сегодня такое облагораживающее влияние нам особенно необходимо. Эпоха глобализации ставит перед всем обществом, в том числе и перед верующими, новые трудные задачи.
Разгул безнравственности, усиленная пропаганда насилия и разврата, осуществляемая либеральными СМИ, наглый диктат Запада во главе с США, слабость российской государственности, расчленение русского народа, духовная агрессия инославия и одновременный рост религиозного фанатизма тоталитарных сект - все это свидетельствует об огромном конфликтном потенциале современного мира, об активизации темных сил мировой закулисы, готовящихся на волне разгорающейся смуты к решительной битве за мировое господство, описанной еще на заре христианской эры апостолом Иоанном Богословом в его знаменитом Апокалипсисе.
В одном из обращений Патриарха Московского и Всея Руси Алексия II к пастве сказано: "Признаком приближения конца света является оскудение любви. Сегодня мы видим, как умножается зло вокруг нас: теракты, насилие, ложь, коррупция, плотская нечистота, культ денег, злоба и себялюбие". К сожалению, такие горькие приметы нашей жизни самым непосредственным образом связаны с тем, что нынешние российские правители выступают в роли верных союзников и покорных вассалов "нового мирового порядка".
Русские оказались самым крупным в мире разделенным народом. И это разделение настолько глубоко и многомерно, что заставляет говорить о реальной угрозе исчезновения русских как нации.
Мы разделены географически. Двадцать пять миллионов человек в 1992 году в одночасье превратились в иностранцев в собственном Отечестве, где они теперь подвергаются дискриминации и притеснению. Не лучше положение русских и в некоторых так называемых "национальных окраинах" Российской Федерации.
Мы разделены социально на "новых" и "старых" русских, пропасть между которыми углубляется с каждым днем.
Мы разделены идеологически. Идет беспримерное по своим масштабам наступление на русскую культуру, в том числе на такую архетипическую составляющую национального самосознания, как Православие.
Русских пытаются лишить национальной самоидентификации, растворить в каком-то безличном, мифическом "россиянстве". Ликвидация упоминания о национальной принадлежности в паспорте нового образца есть попытка убить одним выстрелом двух зайцев: замести следы хозяйничанья русофобов националистов и еще больше подорвать национальное самосознание русских...
Поэтому коммунистам, всем патриотам необходимо везде защищать русских. Ведь главный удар разрушителей нашего единого Отечества наносится сегодня именно по ним. В Великороссии, прежде всего в ее исконных исторических областях, народ в буквальном смысле вымирает. Возвратились болезни, о которых не слыхивали со времен Гражданской войны. Безумных масштабов достигло спаивания населения дешевыми импортными суррогатами.