Политическое участие

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 17:10, контрольная работа

Описание работы

Каждая сфера общественной жизни характеризуется тем, что предоставляет возможность любому адекватному индивиду проявить себя согласно своему волеизъявлению. Изъявление воли условно предполагает, что данный выбор будет сделан подсознательно справедливо и будет соответствовать той или иной ситуации.

Содержание работы

Контрольная работа №1 3
Контрольная работа №2 11
Контрольная работа №3 14
Список литературы 17

Файлы: 1 файл

politologia.doc

— 91.50 Кб (Скачать файл)

Принимая за основу имеющиеся данные, сложно говорить о том, что ЯНАО является модельным регионом, так как результаты голосования кардинальным образом  отличаются от общефедеральных цифр. Говорить о том, что ЯНАО является модельным регионом только относительно нескольких партий. Например, если принять за допустимую погрешность 3% разрыва показателей, то относительно партий Правое дело, Яблоко, ЛДПР можно говорить о соответствии цифр общефедеральным результатам.

Впрочем, единственное попадание и  некоторое совпадение еще не говорит  о системе: ведь регион может подтвердить  либо опровергнуть статус нового неформального  российского индикатора уже на следующих  выборах.

Итак, в 2011 году по общим показателям ЯНАО далеко за пределы статистической погрешности ушел от общефедеральных цифр.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа №3

Эссе «Механизм формировании голоса избирателя»

 

Каждый день мы сталкиваемся с выбором: взвешивая все «за» и «против», мы выбираем свое ближайшее окружение, решаем, какой образ жизни нам вести и т.п. Но самым главным, серьезным и ответственным выбором в нашей жизни является выбор Главы государства и формирование государственных органов.

Все жители, достигшие 18 лет, имеют право избирать кандидатов в представительские органы. Обычно кандидатов бывает более чем достаточно. И практически всегда мы стоим перед выбором, причем этот выбор формируется внутри нас. Я всегда стараюсь объективно подходить к выбору кандидата, изучать его предвыборные программы, знакомится с его биографией, по мере возможности советуюсь с другими людьми разного возраста, чтобы понять, чем же руководствуются они.

Каждый житель нашей страны имеет право на хорошее будущее, и реализовать это право возможно, придя на выборы.От нашего отношения во многом зависит будущее, решив для себя, какой хотим видеть Россию.

Следует понимать, что первейшим  условием, которое повышает вероятность  фальсификаций и упрощает возможности  для злоупотреблений, является именно пассивность избирателей. Абсентеизм (неявка на выборы) автоматически освобождает пространство для ненадлежащего влияния, как со стороны заинтересованных кандидатов, так и от нечестных членов избирательных комиссий. Поэтому избирателям необходимо осознавать собственную политическую ответственность за результаты выборов, даже если они не собираются идти на них. Общественная активность пока является необходимым компонентом для обеспечения честных и прозрачных выборов. Поэтому в первую очередь, я настраиваю себя на то, что, даже если ни один из кандидатов мне не симпатичен, я все равно пойду на выборы, дабы реализовать свое право участия в них самостоятельно, без чьей-либо «помощи».

Кроме того, граждане могут проявить свою политическую сознательность, даже не участвуя в схемах фальсификаций - не продавая свой голос, не вынося чистые бюллетени с участка для «каруселей» и т.д. Наконец, другая важная составляющая в данном контексте - активность оппозиционных кандидатов, их представителей в избирательных комиссиях и официальных наблюдателей. Кандидаты должны готовить своих представителей для соответствующей работы в комиссиях, вести просветительскую работу относительно возможных механизмов фальсификаций. Так же важно наладить контакт со СМИ в день выборов. Свою эффективность уже показали новые интерактивные медиа, которые могут стать эффективным средством распространения информации о фальсификации (вспомнить хотя бы репортаж одного из членов избирательной комиссии в России о злоупотреблениях во время выборов).

В данном случае,  я всегда стараюсь понимать, что не каждый представленный кандидат – это хороший выбор, а уж тем более, реклама о нем, мало что говорит. Иногда хорошие кандидаты – это вполне простые люди, которые просто недостаточно потратились на создание предвыборной платформы. Поэтому я стараюсь узнавать больше обо всех кандидатах, если не из средств массовой информации, то из Интернета, из газет, которые партии любят выпускать перед выборами. Для меня важно, чтобы человек, который решил занять важный пост в государстве, имел хорошее образование, определенные достижения в своей профессии, определился с целями, которые он готов достичь. Если же кандидат не имеет четких позиций, не отстаивает свою точку зрения, и не умеет выражать свои мысли, то, как же он сможет защитить интересы простых граждан? Ответ напрашивается сам. Итак, для меня не менее важны не только жизненные приоритеты, но и социальный статус, уровень образования, возраст.

Безусловно, нельзя не отметить и то, что цели кандидата должны быть обоснованы и подкреплены какими-либо аргументированными утверждениями. То есть, считаю, что мало просто заявить о желании провести реформу в судебной системе, необходимо еще и объяснить каким же образом ты собрался ее проводить, с помощью каких средств, инструментов, на какие результаты ты рассчитываешь, сколько времени она должна занять. Следующим критерием кандидата является наличие аргументированных мыслей, то есть лучше их отсутствие, чем наличие голословной болтовни.

И последний аспект, который должен быть присущ каждой личности, которая стремится к власти, – это наличие лидерских качеств, амбициозность, харизматичность, уверенность в себе. Без этих внутренних качеств, считаю, кандидату нечего делать на вершину сегодняшней власти. Ведь все его обещания останутся лишь обещаниями.  

Резюмируя, следует отметить, что  Россия сейчас получила не самую лучшую, но и не худшую избирательную систему. Провести честные выборы вполне возможно и по старым, и по новым правилам. Главное - отбросить ненужный пессимизм, разговоры о том, что «демократия - это миф» и последовательно работать над реализацией собственных конституционных прав на справедливые и прозрачные выборы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

  1. Вильсон В. Наука государственного управления [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://stud.spa.msu.ru/library/3/tgu/classics/wilson.htm
  2. Государственная политика и управление: учебник. Ч. 1. Концепции и проблемы государственной политики и управления / под ред. Л.В. Сморгунова. – М.: Рос. полит. энцикл. (РОССПЭН), 2006. – 496 с.
  3. Игнатов В.Г. Экономика социальной сферы: Учебное пособие. – М.: Издательский центр «МарТ», 2005. – 528 с.
  4. Манхейм К. Диагноз нашего времени. – М.: Юристъ, 1994. – 390 с.
  5. Панарин А.С. Политология. Учебник. – М., Гардарики, 2004. – 596 с.
  6. Подшибякина Н. Основные принципы государственной политики социальной защиты населения в условиях реформ // Проблемы теории и практики управления. – 2001. – № 6. – С. 15-28.
  7. Политология: Учебник / Под ред. проф. М.А. Василика. – М.: Гардарики, 2007. – 452 с.

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Политическое участие