Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2013 в 02:07, реферат
Будучи одной из наиболее важных жизненных ценностей, приоритетным фактором социального и экономического развития, а также условием сохранения стабильности и устойчивого развития всего общества, образование сегодня становится ключевым элементом глобальной конкуренции. Причём и дальше значение образования в современном мире с учётом существующих глобальных тенденций будет возрастать, поскольку именно образование становится ведущим средством успешного продвижения государств на высококонкурентных глобальных рынках труда и новейших технологий и превращается в один из центральных элементов их геополитики и экономической стратегии.
Введение 2
Принципы государственной политики в области образования. 3
Принципы государственной политики в области науки 5
Сложности и противоречия Российской политики в сфере образования и науки 7
Перспективы развития системы образования в Российской Федерации. 10
Заключение 14
Список используемой литературы. 15
Все выше перечисленные проблемы являются следствием порой плохо подготовленной политики, непродуманной по части подготовленности самой сферы науки и образования, а порой неподготовленностью и коррумпированностью государственных органов. (Сам факт того что министерство образования занимается разработкой законопроекта по официальному употреблению букв «е» и «ё», а не реальными законами о повышении заработной платы учителям и преподавателям ставит их в неловкое положение)
Так же, остро стоит проблема унификации начального и среднего образования: 4 декабря 2012 года ведущие учителя лучших московских школ обратились к президенту РФ Владимиру Путину и премьер-министру Дмитрию Медведеву с открытым обращением в поддержку физико-математических школ и других профильных школ, а также школ для детей с девиантным поведением и ограниченными физическими возможностями.
«Школы должны быть разными», – говорится в начале открытого письма. – «Реформа образования разрушает систему обучения детей с особыми потребностями в образовании и уничтожает школы, специализирующиеся на обучении детей, не вписывающихся в формат массовой школы: одаренных детей, детей с повышенной учебной мотивацией, детей с ограниченными физическими возможностями, в том числе детей, проходящих надомное обучение, а также детей с девиантным поведением».
Помимо проблем образования, стоит отметить некоторую нелогичность политики в области науки: В период с 2000 по 2008 год из числа 70 Научных Центров, созданных в СССР, 14 наукоградов прошли жесточайшую проверку на способность не только создавать инновации, но и их реализовать, получив статус «Наукоград Российской Федерации».
Это: Обнинск, Калужская область, Бийск, Алтайский край, Дубна, Протвино, Жуковский, Королев, Пущино, Реутов, Троицк, Фрязино и Черноголовка Московская область, Кольцово, Новосибирская область, Мичуринск, Тамбовская область, Петергоф, Санкт-Петербург, Ковров, Владимирская область.
Однако, 12 ноября 2009 года в ежегодном послании Президента России Федеральному собранию впервые было заявлено о создании современного технологического центра по примеру Силиконовой долины и других подобных зарубежных центров. А уже 18 марта 2010 года президент РФ Д. А. Медведев объявил, что инновационный центр будет создан в Сколкове. 14 декабря 2010 года дан старт строительству инновационного центра «Сколково» , в то же время обе палаты парламента завершали работу над законопроектами, которые обеспечили нормативную базу работы «Сколково».
Таким образом, не смотря на наличие успешно аттестованных наукоградов, Россия строит новый инновационный центр – что по сути, является не самым разумным финансированием сферы науки.
К тому же, «Сколково» явил собой не только новый научный центр но и обнажил старые социальные проблемы: Особым символом иннограда «Сколково» стала дорога. Та самая русская дорога, метафизический коррелят сакрального дурака. Участок Сколковского шоссе до иннограда длиною 6 км был отремонтирован за 6 млрд руб. (миллиард рублей за километр). И тут же развалился, обнажив качество ремонта. В этой сложной ситуации фонд «Сколково» обратился в правительство РФ с просьбой бесплатно подключить создаваемый инноград к электрическим сетям, чтобы сэкономить таким образом из сколковского бюджета все те же 6 млрд руб. Обоснование: нехорошо, что такой важный президентский объект должен платить за всякую ерунду. Тем более после дорожного облома. Федеральная сетевая компания (ФСК) выступила резко против, правительство зависло в напряженном раздумье.
Подводя итог вышесказанному:
проблемы политики Российской сферы
образования и науки являют собой
особый порой бесконечный ряд, решение
которого ставит в тупик как простых
граждан, так и государственные
органы.
Перспективы развития системы образования в Российской Федерации.
Смотря на современную ситуацию образования и науки в Российской Федерации которая представляет собой преобладание ошибок над правильными начинаниями, стоит признать, что стране требуется хорошо продуманное реформирование.
На данный момент существует такой курс: Государственная политика в сфере образования предусматривает обеспечение ключевых общесистемных изменений. В системе образования будет действовать новый организационно–экономический механизм, в рамках которого произойдут серьезные изменения принципов управления в системе образования. Значительно повысится роль общественности в управлении и контроле качества образования как на уровне учреждений, так и на муниципальном и региональном уровнях (наблюдательные, попечительские и управляющие советы). Учебные заведения будут обеспечить потребителей и общественность информацией о собственной деятельности.
В документе «О рекомендациях
по проведению августовских педсовещаний.
Приложение к письму Департамента государственной
политики и нормативно-правового
регулирования в сфере
Важнейшим компонентом новой
модели школьного образования является
её ориентация на практические навыки,
на способность применять знания,
реализовывать собственные
В новой модели образования процесс обучение будет более многообразным и вариативным. При этом повысится роль внутренней системы оценки качества образования, ориентированной не на регулирование процесса обучения, а на его результаты.
Помимо ЕГЭ получат развитие и другие институты оценки результа-тов общего образования. (О рекомендациях по проведению августовских педсовещаний. Приложение к письму Департамента государственной политики политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования МОиН РФ от 8 мая 2008 г. № 03–946).
Особую ценность для понимания перспектив развития системы образования в России имеет проект государственной программы «Комплексная модернизация образования как механизм обеспечения инновационного развития социально-экономической сферы» . Эта программа по всем параметрам полностью синхронизирована с концепцией долгосрочного развития Российской Федерации и обеспечивает преемственность с Приоритетными направлениями развития образовательной системы Российской Федерации, одобренными Правительством РФ в 2004 году, которые обозначили основные векторы модернизации отрасли.
Стратегической целью
концепции долгосрочного
Системе образования в
инновационном сценарии принадлежит
особая роль – двигателя системных
изменений в экономике и
С целью осуществления данных приоритетов и целей 7 мая 2012 г. В.В. Путиным был подписан указ «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки». Главное содержание указа не имеет заоблачных временных границ и представляет собой свод действий необходимых для достижения желаемых целей, где Президент постановляет :
в) обеспечить достижение следующих
показателей в области
г) обеспечить достижение следующих показателей в области науки:
Как мы видим планы вполне «Наполеоновские».
Заключение
Российское образование
и наука - это, как и другие
сферы нашей жизни, весьма сложная
сфера государственной
Информация о работе Политика государства в области образования и науки в современной России