Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 22:03, контрольная работа
Традиционная постановка проблемы - отношение политики и этики, политики и морали провоцирует на различные суждения в этой сфере.
Древний постулат, согласно которому мораль понимается как выбор достойных средств, для достижения разумно поставленных целей, лежит в самом основании политики [1, с.335]. И действительно, в политике, где центральное место занимает человек, нельзя игнорировать то, что можно обозначить понятием "человеческое измерение". Там, где речь идет о понимании и толковании человека, человеческих целей непременно присутствует ценностное начало.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ПОЛИТИКА И МОРАЛЬ………………………………………………………...4
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….…12
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………………………..…13
Существует также постоянная, непреходящая качественная основа нравственности в политике, т.е. то минимальное качество деятельности, снижение которого само по себе, а не только по её результатам безнравственно. Необязательность, недобросовестность и просто некомпетентность, и безграмотность, неадекватная квалификация поэтому, безусловно, аморальны. Нет причин особо подчёркивать безнравственность политической преступности, коррупции, тем более что перечисление явно отклоняющихся от норм и принципов политических деяний и смыслов невозможно остановить, ибо политика всегда была, есть и будет сферой особенно значимой моральности и особенно опасной социальной безнравственности.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Мораль и политика – два способа регуляции поведения, две формы обоснования его в общественном сознании. Действуя в одном и том же обществе, моральное и политическое сознание неизбежно взаимодействуют, каждое по-своему обеспечивая стабильность общества, отвечая на разнообразные духовные потребности человеческой личности.
Политика и мораль находятся в очень сложной и запутанной связи. Трудно быть нравственным, находясь у власти. Нравственность является личным достоинством. Она пронзает всю душу благородностью человека-ум, волю, эмоции, действия, ожидания, отношения к другим людям, животным и всей природе и даже загробной жизни умерших поколений. Мораль имеет свои «категорические - императивы», причем очень строгие. Они не знают полутонов и компромиссов. Они аполитичны. Конечно, они действуют не в вакууме, а в определенном историческом времени, но не меняются так быстро и так регулярно как политика, и далеко не всегда подчиняются ей.
Во все времена политика стремилась любым путем разрушить этот внутренний стержень гражданского бытия, подчинить его своим текущим интересам и воле. В современных условиях роль ретивой прислуги политики исполняют средства массовой информации, особенно телевидение.
Но было бы глупо во всем
винить одну власть в аморальности
и лжи. Все, даже высшие священнослужители
и профессоры этики, не говоря уже
о мирянах и студентах, бывают,
предрасположены к бытовым
Изжить эти пороки вряд ли возможно, но с ними надо бороться, что бы не погибнуть окончательно.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Гаджиев К.С. Политология (основной курс): учебник – М.: Юрайт-Издат,2008. – 460с.
2. Дубко Е.Л. Политическая этика. Учебник для вузов / Е.Л. Дубко – М.: Академический проект, 2005. – 719с.