Политика и мораль

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 22:03, контрольная работа

Описание работы

Традиционная постановка проблемы - отношение политики и этики, политики и морали провоцирует на различные суждения в этой сфере.
Древний постулат, согласно которому мораль понимается как выбор достойных средств, для достижения разумно поставленных целей, лежит в самом основании политики [1, с.335]. И действительно, в политике, где центральное место занимает человек, нельзя игнорировать то, что можно обозначить понятием "человеческое измерение". Там, где речь идет о понимании и толковании человека, человеческих целей непременно присутствует ценностное начало.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ПОЛИТИКА И МОРАЛЬ………………………………………………………...4
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….…12
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………………………..…13

Файлы: 1 файл

Политика и моральсовременный аспект.docx

— 29.16 Кб (Скачать файл)

Существует также постоянная, непреходящая качественная основа нравственности в политике, т.е. то минимальное качество деятельности, снижение которого само по себе, а не только по её результатам безнравственно. Необязательность, недобросовестность и просто некомпетентность, и безграмотность, неадекватная квалификация поэтому, безусловно, аморальны. Нет причин особо подчёркивать безнравственность политической преступности, коррупции, тем более что перечисление явно отклоняющихся от норм и принципов политических деяний и смыслов невозможно остановить, ибо политика всегда была, есть и будет сферой особенно значимой моральности и особенно опасной социальной безнравственности.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Мораль  и  политика –  два  способа  регуляции  поведения, две  формы  обоснования его  в  общественном  сознании. Действуя  в  одном  и  том  же  обществе, моральное  и  политическое  сознание  неизбежно  взаимодействуют, каждое  по-своему  обеспечивая  стабильность  общества,  отвечая  на  разнообразные  духовные  потребности человеческой  личности.

Политика  и  мораль  находятся  в  очень  сложной  и  запутанной  связи. Трудно быть нравственным, находясь  у  власти. Нравственность является личным достоинством. Она пронзает всю душу благородностью человека-ум, волю, эмоции, действия, ожидания, отношения к другим людям, животным и всей природе и даже загробной жизни умерших поколений. Мораль имеет свои «категорические - императивы», причем очень строгие. Они не знают полутонов и компромиссов. Они аполитичны. Конечно, они действуют не в вакууме, а в определенном историческом времени, но не меняются так быстро и так регулярно как политика, и далеко не всегда подчиняются ей.

Во все времена политика стремилась любым путем разрушить  этот внутренний стержень гражданского бытия, подчинить его своим текущим  интересам и воле. В современных  условиях роль ретивой прислуги политики исполняют средства массовой информации, особенно телевидение.

Но было бы глупо во всем винить одну власть в аморальности и лжи. Все, даже высшие священнослужители  и профессоры этики, не говоря уже  о мирянах и студентах, бывают, предрасположены к бытовым прегрешениям, обману и другим аморальным поступкам. Многие аморальности с древних времен приобрели почти повсюду государственные  масштабы. Я говорю о коррупции, наркоторговле, проституции, мошенничестве, политическом обмане и даже предательстве.

Изжить эти пороки вряд ли возможно, но с ними надо бороться, что бы не погибнуть окончательно.

 

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

1. Гаджиев К.С. Политология  (основной курс): учебник – М.: Юрайт-Издат,2008. – 460с.

2. Дубко Е.Л. Политическая этика. Учебник для вузов / Е.Л. Дубко – М.: Академический проект, 2005. – 719с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Политика и мораль