Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2010 в 22:11, реферат
В научный оборот термин "политика" ввел древнегреческий философ Аристотель (384 - 322 до н.э.). По его определению политика - это цивилизованная форма общности, которая служила достижению "общего блага" и "счастливой жизни". Такой формой Аристотель считал античный полис (город-государство).
1. Понятие политики .
2. Виды и формы политики.
3. Процесс принятия политических решении, политическое участие.
4. Политические процессы в Республике Узбекистан.
5. Список использованной литературы
Отсюда
видно, что надо быстрей реформировать
экономику, совершенствовать механизмы
расчётов, элементарно навести у
себя необходимый цивилизованный порядок.
При интеграционных процессах нужно
учитывать мировой опыт (пример Европейского
Союза, АСЕАН, АТЭС), но необходимо иметь
ввиду и ту особую ситуацию, которая имеет
место на постсоветском пространстве.
Как показывает опыт Европейского Союза подлинная интеграция достигается десятилетиями - это результат большого пути, пройденного государствами-участниками. Интеграция подобная Европейскому Союзу возможна между странами имеющие стабильные, основательные демократические общественные государственные структуры, сформировавшие прочные рыночные и правовые законодательные нормы, механизмы и инфраструктуру по их реализации. Страны, входящие в Европейский Союз, располагают примерно равным, достаточно высоким экономическим потенциалом.
Нет государств, которые бы имели явно выраженные преимущества по своему развитию. Рассматривая вопрос об односторонних и многосторонних связей в рамках СНГ и, прежде всего Узбекистана со странами Содружества необходимо учитывать следующие факторы. 1. Страны Содружества встали на путь рыночных преобразований, в ходе которых происходит изменение в отношениях собственности, формируются институты рыночной инфраструктуры, а также новые механизмы государственного регулирования в экономике. Вместе с тем в странах СНГ эти процессы идут с различной степенью интенсивности и находятся на разных этапах своего осуществления.
Например, одним из основных направлений изменения форм собственности, является разгосударствление и приватизация. В структуре приватизированных предприятий наибольший удельный вес приходится на предприятия торговли, общественного питания и бытового обслуживанию населения.
Доля этих предприятий в общем, числе приватизированных составляет в Белоруссии, Казахстане и Молдавии - 48 - 50 %, Кыргызстане и России - 57 - 59 %, на Украине - 66, в Грузии - 79, Узбекистане - 85 %.
Сложность переходного периода, различные условия экономического развития, обеспеченность ресурсами, темпы реформ, платёжный и торговый дисбаланс не могут, не отразится на динамике интеграционных и экономических процессов. 2. Образование подобной международной организации, типа СНГ, не имеет, пожалуй, исторического прецедента, так как в него вошли государства раннее составляющие части (республики) единого государства, государства, которое строило свою политику на основе единого народно-хозяйственного комплекса с учётом не только экономической целесообразности, но и политических интересов.
Создание
подобных групп позволяет
Формирование финансо-промышленных групп опирается на объективный характер интеграционных процессов в экономике. Либерализация хозяйственной жизни, функционирование фондового рынка открывает новые возможности перелива капитала в привлекательные сферы деятельности. Финансово-промышленные группы могут объединяться не только в мощные хозяйственные структуры, но и наибольшие предприятия, банки и прочие хозяйственные структуры.
Ключевой проблемой формирования межгосударственных финансово-промышленных групп в экономическом пространстве СНГ сегодня являются принятие общих законов и правил и обработка механизма контроля за их выполнением. В современных интеграционных процессах главной движущей силой является научно-технический процесс. Поэтому принятому ещё 3 ноября 1995 года Соглашение о создании общего научно-технического пространства государств - участников СНГ и всему научному и техническому сотрудничеству государств придаётся приоритетный характер.
В странах СНГ концентрируются основные технологические связи многих приоритетных узбекистанских предприятий. По этой причине в отношениях Узбекистана с Россией, Казахстаном, Туркменистаном, Украиной определяется курс на постепенную реструктуризацию существующих товарооборотов, а именно: создаются условия для развития прямых связей с поставщиками и потребителями в рамках общего экономического пространства; необходимо эффективно использовать рынки СНГ для продвижения новой продукции в соответствии с технической и структурной политикой страны; сокращать недопустимо высокую зависимость Узбекистана от России энергоносителей, товаров народного потребления, стройматериалов за счёт импортозамещения и частичного распределения этих поставок по иным источ-никам импорта. Вместе с тем, на сегодня главным партнёром Узбекистана во внешней торговле остаётся Россия.
Начиная с 1992 года меж-государственный обмен между Узбекистаном и Россией осуществляется на основе двусторонних соглашений о торгово-экономическом сотрудничестве. В перечень взаимных поставок на правительственном уровне включились объёмы наиболее важной для обоих государств продукции.
Для создания благоприятных условий такие поставки освобождались от уплаты таможенных пошлин. Отношения между Узбекистаном и Россией складываются не всегда однозначно, это, прежде всего, касается торговли хлопком-волокном, а, следовательно, и проблемой текстильной промышленности.
В последние годы значительная часть экспортируемого из Узбекистана в Россию хлопка-волокна оформляется посредством бартерных соглашений и клиринговых операций. Подобные отношения не выгодны для Узбекистана, поскольку затрудняют движение реальных финансовых средств в отрасли-производители и в подразделении агропромышленного комплекса, обслуживающие хлопкоперерабатывающие и хлопкосеющие предприятия.
Кроме
того, импортирующие организации, не
заинтересованные в предоставлении
хлопка-волокна текстильным
Тем
не менее, Узбекистан не может без
серьёзного экономического и социального
ущерба отказаться от экспорта в Российскую
Федерацию хлопка-волокна, удельный
вес которого в экспорте в эту
страну доходит до 50 %. При отсутствии
оборотных средств позиции
Приобретение Узбекистаном текстильных и швейных предприятий России может реализоваться через создание совместных предприятий. Узбекистан получит возможность распоряжаться не только финансовыми средствами за поставляемое сырьё, но и долей прибыли за реализацию готовой продукции.
Рассмотренный
аспект интеграционных процессов на
примере хлопковых и
В кооперации с финансово-промышленными группами могут в дальнейшем получить своё развитие многие направления малого и среднего бизнеса.
Отношения
Узбекистана с Россией
В первой половине октября этого года во время официального визита в Ташкент Борис Ельцин и Ислам Каримов предполагают подписать соглашение об углублении экономического сотрудничества на десять лет. 28 мая 1998 года Президент Республики Узбекистан Ислам Каримов принял прибывшего в нашу страну Исполнительного секретаря СНГ Бориса Березовского.
Ислам
Каримов приветствуя гостя с
прибытием в нашу страну, выразил
удовлетворением его
Объективный характер интеграции определяется общностью исторических, географических, экономических и других факторов.
По
оценкам Европейского банка реконструкции
и развития (ЕБРР), после семи лет
"непрерывного падения экономических
показателей постсоветский
В частности, замедлились темпы спада ВВП, покупательной способности национальных валют, экспорта товаров и услуг. По мнению аналитиков ЕБРР, наиболее высокие темпы экономического роста, устойчивое увеличение ВВП в 1998 году будут характерны для Узбекистана, Киргизии, Азербайджана и Грузии.
СНГ - молодое объединение, и многие процессы согласования взаимных интересов только формируются.
Разработка
и внедрение положений
Список
используемой литературы:
Информация о работе Политика и политические процессы как общественное явление