Политика и политиканство

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2014 в 19:55, реферат

Описание работы

Каждый раз, просматривая свежие новости на политическую тематику, невольно приходиться вздрагивать от негатива. Увы, но, в погоне за рейтингом, некоторые источники перебарщивают в подаче материала. Можно подумать, что положительного ничего не происходит. Часто приходится слышать от таких людей поверхностные рассуждения о представителях в политике, которые основаны на заключениях, навязанных различными СМИ. Для того, чтобы приступить к любому делу, будь, то религия, бизнес, политика и прочее, необходимо элементарная компетентность, основанная на полученных знаниях плюс дипломатичность. А эти качества присущи далеко не всем. Поэтому получается вместо политики - политиканство, которое усложняет и так непростую жизнь обычных людей, которым приходиться отдуваться за действия своих «наставников».

Содержание работы

Введение. 3
1.Политика как искусство 4
2. Политиканство. 8
2.1. Политиканы 12
2.2.1. Иосиф Виссарионович Сталин 12
3.Политика и мораль. 19
Заключение. 24
Список литературы: 25

Файлы: 1 файл

Политиканство.docx

— 69.26 Кб (Скачать файл)

Министерство образования и науки Российской Федерации  

 

федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТЕХНОЛОГИИ И ДИЗАЙНА»

 

Кафедра общественных наук

 

 

 

 

 

Реферат на тему

«Политика и политиканство».

 

 

 

 

Выполнила: студентка

гр. 4-ИД-4 Олина А.

Проверила: Чурилова Г.А.

 

 

 

 

Санкт-Петербург, 2013г.

 

Оглавление

 

 

Введение.

 

 

Каждый раз, просматривая свежие новости на политическую тематику, невольно приходиться вздрагивать от негатива. Увы, но, в погоне за рейтингом, некоторые  источники перебарщивают в подаче материала. Можно подумать, что положительного ничего не происходит. Часто приходится слышать от таких людей поверхностные рассуждения о представителях в политике, которые основаны на заключениях, навязанных различными СМИ.  

Для того, чтобы приступить к любому делу, будь, то религия, бизнес, политика и прочее, необходимо элементарная компетентность, основанная на полученных знаниях плюс дипломатичность. А эти качества присущи далеко не всем. Поэтому получается вместо политики - политиканство, которое усложняет и так непростую жизнь обычных людей, которым приходиться отдуваться за действия своих «наставников».  
 
 

 

 
 

1.Политика как искусство

 

Суть политики определяется «двойственным» характером этого явления.

Во-первых, политика - это наука, поскольку она базируется на законах общественного развития, а следовательно должна рассматриваться сквозь призму объективной логики этих законов, категорий и методов.

Итак, политику нельзя рассматривать как нечто произвольное, отдано на откуп отдельной личности, социальной группе или даже целому классу. 
Необходимым условием, что способствует лучшему пониманию объективных процессов, действующих внутри политики и вне ее, является изучение исторического опыта, необходимость внимательного отношения к его уроков и учета в политической деятельности всей многогранности факторов, которые на нее оказывают влияние. Наличие объективного элемента в политике, ее зависимость от предыдущих событий создают возможность для научно обоснованных прогнозов, предсказаний и даже для соответствующего моделирования политических процессов, хотя, конечно, это можно сделать лишь с определенной степенью вероятности. 
Во-вторых, политика - это не только наука со своей системой категорий, закономерностей и методов, но и искусство, которое заключается в умении использовать имеющиеся возможности, принимать правильные и продуманные политические решения как на основании теоретических знаний и проверенных исторической практикой логических выводов, так и с помощью воображения, интуиции, творческой смелости и фантазии. 
Политика как искусство - это необходимый компонент действенного и эмоционально-волевого жизнь политики, существенно определяет ее эффективность, характер методов, выбор тактики и профессиональное призвание политического деятеля. Приближение политики до искусства объясняется вероятностным характером политического процесса (неполнотой информации о его исходные условия, возможности появления непредвиденных факторов, неопределенностью конечных результатов и т. п.).

Поскольку политический процесс никогда не может быть полностью рациональным, а неконтролируемые процессы в политике нежелательные, то при организации и осуществлении политического процесса и вообще любой политической действия возникает двойная задача: как-то компенсировать нехватку точного знания и одновременно удержаться в рамках рационального, чтобы не допустить безответственных решений и действий. 
      Решение первой задачи связано со знанием техники политических отношений, соотношение сил, знанием людей и их интересов, слабых и сильных сторон, логики и психологии поведения масс, групп, отдельных лиц и т. п. Именно оно определяет политическую тактику, способ принятия конкретных политических решений, возможность точного маневрирования на основе правильного психологического расчета, умение превращать намерения в действия, вести гибкую политическую игру, когда тактическая техника и умение маневрировать переходят в более значительные стратегические действия.

Вторая задача - оставаться в сфере рационального - решается благодаря умению воздерживаться от всего необдуманного, случайного, от предрассудков и страстей, сведение личных счетов и т. п. 
      Решение этих двух задач сближает интеллект политика с его эмоциональной сферой. На границе между ними, в интуитивной сфере, близкой к подсознанию, возникают яркие импровизации, откровения, удачные догадки, решение о выборе близких по духу и по характеру партнеров. На рубеже знаний и инстинктивного выбора политика может достичь подлинного артистизма, подняться от изнурительного труда к эмоциональному озарения. 
Как показывает историческая практика, политика, как и искусство, зависит не только от объективных, но и от субъективных обстоятельств, которые невозможно логически проанализировать. Это обстоятельство требует постоянной готовности творчески мыслить и соответствующего отношения к политической деятельности. Нельзя абсолютизировать значение прошлого опыта, ранее известных и проверенных когда-то схем политического поведения, привычных старых приемов решения проблем. Как отмечал Фрейд, «.. в политике необходимо действовать сразу и правильно, здесь нет возможности проверить гипотезу, поставить вопрос, чтобы вернуться к нему позже и т. п. Если проблема установлено, цель определена - надо действовать ». 
Надо постоянно помнить о том, что политические события обязательно несут на себе «отпечаток» тех людей, которые принимают участие в политической жизни, отражают культурное, эмоциональную среду, в которой они сформировались. Многообразными являются условия и направления любой политики и так же многообразны ее средства. Необходим выбор именно этих средств и конкретный момент их применения - это важнейшие проявления искусства политики, поскольку они требуют высокой степени рациональности и изобретательности в принятии и реализации политических решений. 
Политике присущ особый состояние: постоянное развитие и текучесть. Вот почему политические процессы, действия, отношения, события никогда не остаются одинаковыми и неизменными даже в течение короткого времени. Обстоятельства, которые постоянно меняются, требуют от политических субъектов новых подходов, новых решений, новых усилий для их реализации. Это дает нам возможность сделать два важных вывода. Во-первых, осуществление политики является не одномоментным мероприятием, а процессом, причем уже в начале политических действий неожиданно могут возникнуть новые, непредвиденные обстоятельства и факторы, которые не только повлияют на конечный результат, но и станут решающими. Именно умение спрогнозировать и предсказать новые обстоятельства и моменты развития политических процессов в обществе и делает политику искусством, то есть таким видом деятельности, характерной чертой которой является воображение, интуиция, творческая смелость и фантазия. 
Второй важный вывод заключается в том, что нельзя относиться к фактам политики как в статических, неизменных. Политические процессы находятся в постоянном развитии и становлении. А это делает выбор момента, места и времени включения человека в политический процесс большим искусством, может прийти только с опытом. Не случайно один из советов крупного политического мыслителя Макиавелли состоит в том, что «все мудрые государи должны иметь в виду не только нынешние осложнения, но и будущие и со всей энергией принимать меры против этих последних. Если предвидеть их раньше, то нетрудно будет бороться с ними, если же ждать их приближения, то лечение будет уже несвоевременным, потому что болезнь стала неизлечимой ». Как показывает политическая практика, влиять на политические процессы, контролировать их на ранних этапах развития гораздо проще, чем на завершающей стадии. Искусство политика проявляется в том, чтобы политические решения принимать не только правильно, но и своевременно. 
Политическое искусство означает, таким образом, сочетание рациональных, интеллектуальных и интуитивных (подсознательных) факторов и чувств человека. В этом синтезе при определенных условиях и обстоятельствах может возникнуть и политическая харизма (дар божий), а именно: умение политика породить доверие людей к себе, доверие, которое может перерасти даже в мистическое поклонение. Однако необходимо помнить о том, что искусство политической борьбы, политического компромисса, политической работы с людьми и принятия решений, как и искусство осуществления всех других форм политической деятельности, никогда не должно доминировать над теоретико-рациональными принципами политики. Надо также иметь в виду, ничем не ограниченная политика - это большой риск вырождения настоящей политики в грязное политиканство, в господство только личных амбиций и властолюбия. 
Вот почему искусство политика заключается в очень сложной работы по согласованию разнообразных свойств политики, в умении никогда не впадать в крайности, не абсолютизировать любые различные политические аспекты. К большому сожалению, на такую абсолютизацию мы постоянно наталкиваемся, когда «большой» и «малую» политику часто ограничивают субъективными действиями как отдельных лиц, так и определенных замкнутых групп, отвергая любые рациональные подходы к анализу политических процессов.

      Когда искусство подменяют ловкостью, интригой, манипуляцией людьми и принципами, что, к сожалению, частенько случается, можно говорить о перерождении политики в политиканство.

 

 
2. Политиканство.

 

Политиканство — беспринципное лавирование, демагогия, интриганство; использование нечестных средств для достижения каких-либо целей, личной выгоды.

Ро́берт Э́нсон Ха́йнлайн (англ. Robert Anson Heinlein; 1907 — 1988) — один из крупнейших англоязычных писателей:

 «Политикан-реформатор не просто бесчестен, он глупо бесчестен... деловой политик — наоборот. Деловой политик не украдёт — красть это его специальность. Но политики не создают ничего. Они могут предложить один только язык, собственную порядочность — но можно ли положиться на слово? Преуспевающий деловой политик понимает это и охраняет свою репутацию, соблюдая собственные заповеди, — ведь он хочет оставаться при деле, то есть продолжать красть не только на следующей неделе, но и в будущем году и во все последующие. Итак, если политикан достаточно смышлен, чтобы преуспеть в своём деле, у него должен быть моральный кодекс «кусачей черепахи», но ему нужно вести себя так, чтобы не ставить под угрозу свой единственный товар — репутацию по части выполнения обязанностей. Однако у реформатора нет подобного магнита, его цель — счастье всего народа, что есть понятие в высшей мере абстрактное и допускающее бесконечное множество толкований. Если только его вообще можно выразить рациональным путем. И в итоге ваш абсолютно искренний и не продажный политикан-реформист готов троекратно нарушить собственное слово еще до завтрака — не из личной нечестности, сам он весьма сожалеет об этом и охотно признается вам — но ради непреклонного служения идеалу. Ну, а привыкнув к этому, он становится способным и к надувательству. К счастью, такие недолго остаются на своем месте — за исключением времен падения и распада культуры.»

Отто фон Бисмарк унд Шёнхаузен (нем. Otto Eduard Leopold von Bismarck-Schönhausen; 1 апреля 1815 — 30 июля 1898 года) — князь, политик, государственный деятель, первый канцлер Германской империи (второго рейха), прозванный «железным канцлером»:

 

«Политика есть искусство возможного.

   
   

 

Политика — не точная наука.

   
   

 

Политика есть искусство приспособляться к обстоятельствам и извлекать пользу из всего, даже из того, что претит.


   

 

Все мы — народ, и правительство — тоже.


 

Никогда столько не лгут, как во время войны, после охоты и до выборов.»

 

Максимилиа́н Алекса́ндрович Воло́шин (имя при рождении — Максимилиа́н Алекса́ндрович Кирие́нко-Воло́шин, 1877 — 1932) — русский поэт, переводчик, художник-пейзажист, художественный и литературный критик:

«Политика есть дело грязное: ей надо людей практических, не брезгающих кровью, торговлей трупами и скупкой нечистот... Но избиратели доселе верят в возможность из трех сотен негодяев построить честное правительство в стране.»

Пьер-Огюстен Карон де Бомарше (Pierre-Augustin Caron de Beaumarchais; 1732 — 1799) — знаменитый французский драматург и публицист:

  • «Политика — искусство создавать факты, шутя подчинять себе события и людей. Выгода — её цель, интрига — средство. Повредить ей может только порядочность.»
   

 

 

Политиканство - любые действия, объективно направленные на возбуждение в толпе, которая не понимает, что и как происходит, и сама безвольна, эмоций — как положительных, так и отрицательных — во взаимосвязи с теми или иными определёнными событиями, идеями или их знаковыми символами, что является способом управления толпой, в которой люди действуют безвольно-безсознательно, одурманенные искажением их эмоционально-смыслового строя.

Т.е. в основе политиканства лежит разрушение действиями извне сложившегося эмоционально-смыслового строя людей и замена его наваждением, ретранслированным вследствие собственной одержимости, или наваждением, искусственно сконструированным на основе собственного демонизма, а не помощь им в создании каждым из них в себе самом эмоционально-смыслового строя ладного течению Жизни. Поэтому политиканство — одна из разновидностей имитационно-провокационной деятельности по отношению к КОБ.

Кроме того, политиканство всегда сопровождается нарушением норм человеческой этики. 

Кроме того, политиканство, нарушая нормы человеческой этики, плодит в обществе множество обиженных, а обида — плохая эмоциональная основа для понимания происходящего и личностного развития.

Именно по этим причинам политиканству нет места в русле алгоритмики , и если оно проявляется в деятельности кого-либо из сторонников , то в нём выражается если не прямой умысел нанести ущерб, то личностное непонимание  политиканствующим человеком, потеря им самим нормального эмоционально-смыслового строя его психики (утрата самообладания под воздействием каких-то обстоятельств) вследствие невыявленности и неразрешённости им самим каких-то проблем в организации его психики.

При этом алгоритмика коллективного самоуправления людей в русле  сама защищает общество от угрозы становления фашизма под знамёнами , упреждающе порождая для своих сторонников трудности, когда те впадают в политиканство, преодолеть которые они могут, только освободив сами себя от большей частью безсознательных склонностей к нему.

По отношению к деятельности всякой политической партии и её руководства это означает, что если в партии имеет место политиканство руководства, которое поощряется гласно или по умолчанию членами партии, то нарушение норм человеческой этики, неизбежно сопутствующее политиканству руководителей, обращает партию в корпорацию и изгоняет из партии все более или менее не приемлющие политиканство силы (которые, однако слабы для того, чтобы остановить политиканов и освободить партию от политиканства) и превращает партию в стаю холуёв её руководства в центре и на местах.

Вследствие всего этого успех политиканства в политике всегда — становление фашизма либо переход от одной разновидности фашизма к другой, как правило, — более изощрённой в подавлении и извращении сути человека (о сути фашизма в понимании ВП СССР см. аналитическую записку “Большевизм в Богодержавии — единственное лекарство от фашизма” — в информационной базе ВП СССР в сборнике 2002 г. “Старые сценарии на новый лад?”)

 

“Фашизм” — слово, возводимое к латинскому “фасция”. Фасция — это пучок прутьев с воткнутым в середину топориком, обвязанный ремнём. В Древнем Риме фасции были сначала знаком царской власти, потом знаком власти высших “магистратов” (государственных чиновников); за магистратами фасции носили “ликторы” — служители, обеспечивавшие их непосредственную охрану. Исторически реально в современной истории “фашизм” как общественное явление обрёл известность, распространяясь из Италии. Он родился там на основе протестных эмоций множества “маленьких людей”, которые в обществе “свободы” личной инициативы оказались безнадёжно угнетёнными агрессивно-потребительским индивидуализмом больших и очень больших олигархов, злоупотреблявших разнородной властью по своему усмотрению. Поскольку такого рода протестное движение “маленьких людей” взращивалось в Италии, то претензии его тамошних идеологов на преемственность по отношению к былому величию и мощи Римской империи выразились в том, что древнеримская фасция была избрана ими как символ единения “маленьких людей” в деле защиты их жизни от угнетения агрессивно-паразитическим индивидуализмом “больших людей” — олигархов буржуазно-индивидуалистического общества. Так фасция дала название “фашизм” изначально протестному против олигархии движению возглавляемых вождём “маленьких людей”. Однако, когда ныне говорят о реальной или мнимой угрозе “фашизма”, то в большинстве своём уходят от рассмотрения реальных гарантий прав личности и семьи в буржуазно-индивидуалистическом, так называемом “демократическом” обществе, которое при этих умолчаниях пытаются представить в качестве универсального идеала. После этого вопрос об угрозе “фашизма” сводят, прежде всего, — к идеям национальной и расовой исключительности и нетерпимости (в прошлом характерным для германской модификации “фашизма”), к реальным и мнимым посягательствам на права представителей национальных меньшинств и диаспор, а также к унаследованным от Италии и Германии “фашистским” символике и фразеологии.

Информация о работе Политика и политиканство