Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2014 в 06:43, контрольная работа
Государственное управление является одним из основных видов или форм государственной деятельности. От законодательной и судебной деятельности она заметно отличается своим содержанием, формами, в которых проявляется, органами, от которых исходит. Данный вид деятельности государства призван обеспечить организацию всех важнейших сторон жизни развивающегося российского общества. Именно организация составляет содержание деятельности по управлению, так как сама по себе она предполагает объединение людей для совместной работы, согласование отдельных работ, контроль работы.
Введение
1. Понятие и основные черты государственного управления………………….2
2. Принципы государственного управления…………………………………….5
3. Управление государственной безопасностью в Российской Федерации как подсистема государственного управления……………………………………...7
Заключение……………………………………………………………………….13
Список использованной литературы…………………………………………...14
Введение
1. Понятие и основные
черты государственного
2. Принципы государственного управления…………………………………….5
3. Управление государственной
безопасностью в Российской
Заключение……………………………………………………
Список использованной
литературы…………………………………………...
Государственное управление является одним из основных видов или форм
государственной деятельности. От законодательной
и судебной деятельности она заметно отличается
своим содержанием, формами, в которых
проявляется, органами, от которых исходит.
Данный вид деятельности государства
призван обеспечить организацию всех
важнейших сторон жизни развивающегося
российского общества. Именно организация
составляет содержание деятельности по
управлению, так как сама по себе она предполагает
объединение людей для совместной работы,
согласование отдельных работ, контроль
работы. Процесс государственного управления
направлен на внутреннюю упорядоченность,
продуманное устройство, согласованность,
эффективное взаимодействие в той или
иной степени автономных частей государства.
Цель написания данного реферата состоит
в детальном рассмотрении государственного
управления как объекта административно
– правового регулирования.
1. Понятие и основные черты
государственного управления
Государственное управление
заключается в исполнительно-
Государственное управление - юридически властная, организующая деятельность особой группы органов государства, состоящая в практическом исполнении законов в процессе повседневного и непосредственного руководства, хозяйственного, социально-культурного, политического строительства. Таким образом, государственное управление - это научно-обоснованное, планомерное, непрерывно-властное воздействие государства на общественную систему, осуществляемую преимущественно в правовой форме и направленную на непосредственную практическую организацию и регулирование поведения и деятельности людей их коллектива, общества в целом.
Основные черты
– государственное управление есть исполнительно-распорядительная деятельность;
– государственное управление носит ярко выраженный организационный характер, это организация деятельности людей. В процессе государственного управления организуются отношения между людьми и коллективами, осуществляется объединение и координация общественного труда в масштабе государственного управления. Организационный характер проявляется также в том, что ставится и решается вопрос, как лучше организовать деятельность людей по ускорению экономического и социального развития и обеспечения наиболее полного использования людей в процессе и т.п.;
– это практически организующая деятельность. Деятельность практически выражается в разработке органами государственного управления программ управления, установления основных направлений функций всех элементов системы, оперативно-руководящих связей, налаживании оперативного контроля за системой;
– государственное управление осуществляется непрерывно, это обусловлено объективно-экономическими факторами. Производство должно быть непрерывным, также как общество не может перестать потреблять, также оно не может не производить;
– государственное управление является активной и целенаправленной деятельностью. Подобные качества она приобретает благодаря тому, что осуществляется применительно к важным сферам жизни общества;
– государственное управление
имеет в качестве непосредственных
объектов отрасли хозяйственного, социально-культурного
и административно-
– оно носит юридически властный характер. Управление - это административная деятельность предполагающая подчинение объекта субъекту управления. Юридически властный характер государственного управления определяется как властностью, присущей управлению вообще, так и тем, что оно реализуется от имени государства. Для этого органы государственного управления наделены распорядительно-властными правами (каждый субъект управления), с помощью которых и достигаются цели управленческой деятельности;
– подзаконность государственного управления. Только законное, правомерное действие органа государственного управления или его должностного лица, представляющего орган может быть правильным. Государственные органы или должностные лица могут принимать подзаконные акты, которые имеют меньшую юридическую силу, чем закон, они проходят обязательную регистрацию в министерстве юстиции;
– экономичность государственного управления. Эта черта в нашем государстве "работает" лишь в теории, т.к. весь управленческий аппарат РФ в два раза больше, чем был управленческий аппарат СССР;
– динамизм государственного управления. Каждый год система органов исполнительной власти в нашем государстве кардинально меняется, и это уже далеко не положительная черта, это скорее говорит об отсутствии стабильности, чем динамизме.
Система государственного
управления представляет собой слаженную
взаимосвязанную систему
Обобщая вышесказанное, можно сделать вывод, что государственное управление представляет собой систему государственных органов, служащих для осуществления законодательных предписаний и руководства различными областями общественной жизни, удовлетворения непосредственных нужд государства.
2. Принципы государственного
При осуществлении государственного управления используется ряд принципов. Под ними в юридической литературе понимаются основополагающие начала, руководящие установки, которые определяют организационное построение и функционирование аппарата государственного управления.
В систему принципов государственного управления входят социально – политические (конституционные) и организационные принципы. Все они тесно связаны между собой и касаются различных сторон одного и того же явления - государственного управления. Вместе с тем каждый из принципов государственного управления отражает некоторые определенные закономерности данного явления. Соблюдение одних принципов объективно способствует реализации других. В то же время нарушение какого - либо одного принципа влечет за собой нарушение других.
Социально – политические (конституционные)
Организационные принципы государственного управления имеют более узкую сферу применения и определяют организацию лишь отдельных звеньев аппарата управления по отраслевым, территориально - производственным, функциональным и другим признакам.
Основными ценностями государственного
управления должны быть эффективность,
экономичность и
Вместе с тем организационные принципы тесно связаны с принципами социально - политическими и способствуют их реализации. На этом основывается понятие система принципов государственного управления.
Общепризнанной классификации принципов государственного управления не существует, поэтому классификация, приведенная выше, имеет условный характер.
Таким образом, можно выделить следующие основные принципы государственного управления:
– принцип верховенства права;
– принцип следования воле народа;
– принцип следования цели получения нужного социально- экономического результата.
От реализации этих основных принципов зависит качество государственного управления.
3. Управление
государственной безопасностью
в Российской Федерации, как
подсистема государственного
Под государственной безопасностью понимается состояние защищенности жизненно важных интересов личности – ее прав и свобод, общества – его материальных и духовных ценностей и государства – его конституционного строя, суверенитета и территориальной целостности.
Управление государственной безопасностью в Российской Федерации имеет своей целью обеспечение безопасности личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз политического, экономического, социального, военного, техногенного, экологического, информационного и иного характера.
Основными направлениями деятельности государства и общества в этой сфере являются:
– объективный и всесторонний анализ
и прогнозирование угроз
– определение критериев национальной безопасности и их пороговых значений, выработка комплекса мер и механизмов обеспечения национальной безопасности в сферах экономики, внешней и внутренней политики, общественной безопасности и правопорядка, обороны, в информационной и духовной сферах и т.д.;
– организация работы законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти Российской Федерации по реализации комплекса мер, направленных на предотвращение или ослабление угроз национальным интересам;
– поддержание на необходимом уровне стратегических и мобилизационных ресурсов государства.
Государственное управление в области безопасности осуществляется Российской Федерацией в лице ее высших органов государственной власти непосредственно и через создаваемые ими федеральные органы исполнительной власти.
Президент Российской Федерации руководит в пределах своих полномочий органами и силами обеспечения национальной безопасности; санкционирует действия по обеспечению безопасности в различных сферах; формирует, реорганизует и упраздняет подчиненные органы и силы обеспечения безопасности.
Президент Российской Федерации формирует и возглавляет Совет Безопасности, основными задачами которого является:
– определение жизненно важных интересов общества, государства и выявление внутренних и внешних угроз объектам безопасности;
– разработка основных направлений стратегии обеспечения безопасности государства и организация подготовки федеральных целевых программ ее обеспечения;
– подготовка рекомендаций Президенту России для принятия решений по вопросам внутренней и внешней политики страны;
– подготовка оперативных решений по предотвращению чрезвычайных ситуаций.
Правительство Российской Федерации обеспечивает реализацию Концепции национальной безопасности, выполнение целевых федеральных программ в этой области; осуществляет меры по обеспечению финансовыми и материальными ресурсами сил, средств и органов национальной безопасности.
Также, существуют специальные службы обеспечения безопасности.
1. Федеральная служба
безопасности (ФСБ России) возглавляет
центральную систему
Руководство деятельностью ФСБ осуществляет Президент и Правительство России. Непосредственно ФСБ управляет Директор ФСБ России с органами государственной власти Российской Федерации.
Структура центрального аппарата ФСБ состоит из департаментов: контрразведки; по борьбе с терроризмом; экономической безопасности; анализа, прогноза и стратегического планирования; управлений: военной контрразведки; конституционной безопасности; следственное управление; собственной безопасности; коллегии ФСБ; территориальных органов безопасности: управлений (отделов) по регионам и субъектам; органов безопасности в войсках.
Информация о работе Понятие и основные черты государственного управления