Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2014 в 06:43, контрольная работа
Государственное управление является одним из основных видов или форм государственной деятельности. От законодательной и судебной деятельности она заметно отличается своим содержанием, формами, в которых проявляется, органами, от которых исходит. Данный вид деятельности государства призван обеспечить организацию всех важнейших сторон жизни развивающегося российского общества. Именно организация составляет содержание деятельности по управлению, так как сама по себе она предполагает объединение людей для совместной работы, согласование отдельных работ, контроль работы.
Введение
1. Понятие и основные черты государственного управления………………….2
2. Принципы государственного управления…………………………………….5
3. Управление государственной безопасностью в Российской Федерации как подсистема государственного управления……………………………………...7
Заключение……………………………………………………………………….13
Список использованной литературы…………………………………………...14
2. Служба внешней разведки (СВР России) осуществляет специальный вид деятельности, направленный на добывание и обработку информации о затрагивающих жизненно важные интересы Российской Федерации реальных и потенциальных возможностях, действиях, планах и намерениях иностранных государств, организаций и лиц.
Руководство органами внешней разведки осуществляет Президент России. В систему этих органов входят органы внешней разведки Министерства обороны Российской Федерации, Федерального агентства правительственной связи и информации (ФАПСИ) при Президенте России, Федеральной пограничной службы (ФПС России). Во взаимодействии с органами внешней разведки осуществляется разведывательная деятельность и органами Федеральной службы безопасности. Каждый из указанных органов внешний разведки имеет свою сферу деятельности.
3. Федеральная служба охраны (ФСО России) обеспечивает безопасность Президента Российской Федерации и предоставляет государственную охрану лицам, занимающим государственные должности в течение срока их полномочий: Председателю Правительства, Председателю Совета Федерации, Председателю государственной Думы и др. ФСО России обеспечивает также безопасность глав иностранных государств, правительств и иных лиц иностранных государств во время пребывания их на территории Российской Федерации. ФСО в пределах своих полномочий обеспечивает организацию и функционирование президентской связи, участвует в борьбе с терроризмом, выявляет, предупреждает и пресекает преступления и иные правонарушения на охраняемых объектах.
Руководство ФСО России осуществляет Президент и Правительство Российской Федерации. Непосредственное управление ФСО возглавляет руководитель ФСО России, в состав ФСО входят Служба безопасности Президента Российской Федерации и Президентский полк.
4. Федеральное агентство
правительственной связи и
ФАПСИ находится в
непосредственном ведении Президента
России. Возглавляет ФАПСИ и руководит
ее деятельностью Генеральный
5. Федеральная пограничная
служба (ФПС России) обеспечивает
национальные интересы и
ФПС России подведомственна
Президенту и подчиняется Правительству
России. ФПС непосредственно
Деятельность всех органов, обеспечивающих государственную безопасность страны, регламентируется «Концепцией национальной безопасности Российской Федерации», Законом «О безопасности» и другими Федеральными законами Российской Федерации.
Государственное управление в области безопасности является одним из приоритетных направлений деятельности государства, осуществляется по средствам системы высших органов государственной власти и служит для обеспечения жизненно важных интересов личности, общества и государства.
Все стороны существования и
Институт государственного управления служит интересам практической и эффективной реализации задач, стоящих перед государством. Одной из таких задач является управление безопасностью страны. Государство является основным субъектом обеспечения безопасности и осуществляет свои функции в этой области через специально сформированные для этих целей, взаимосвязанные и наделенные властными полномочиями органы, которые регулярно преобразуются с целью наибольшей эффективности их работы. Для создания и поддержания необходимого уровня защищенности объектов безопасности в Российской Федерации разработана и постоянно совершенствуется система правовых норм, которая определяет приоритетные задачи деятельности государства в этой сфере, а также регламентирует механизм контроля и надзора за деятельностью органов, посредством которых осуществляется государственное управление.
Список использованной литературы
1. Конституция Российской
2. Бахрах Д.Н. Административное право учеб. для вузов / Д.Н. Бахрах.- М.: БЕК, 2000.- 416 с.
3. Административное право [Текст]: учеб. / под ред. Ю.М. Козлова, Л.Л. Попова.- М.: Юристъ, 2000.- 728 с.
4. Махинин В. И. Основы управления в органах безопасности В.И. Махинин.- М.: Проспект, 2001.- 368 с.
Информация о работе Понятие и основные черты государственного управления