Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2013 в 07:15, реферат
Актуальность данной темы неоспорима, т.к. политическая культура прямо либо косвенно влияет на поведение людей и деятельность их организаций, на восприятие населением явлений внутренней и международной политики, оценку политических систем и режимов, определение человеком своего места в политической сфере общественной жизни. В силу этого знание политической культуры открывает широкие возможности для политического прогнозирования, успешного проведения грамотной политики.
Итак, ставя проблему современной политической культуры, необходимо учитывать завоевания культурной антропологии, этносоциологи, сравнительной политологии - научных направлений, утвержданящих новую, релятивистскую парадигму. С этих позиций открывается та истина, что разные культуры способны добиваться сходных результатов разными путями и методами. Проблема не в том, что какая-то из культур грешит "неисправимо плохой наследственностью" и от нее надо "просто отказаться". Во-первых, отказаться от собственной культуры, по-видимому, так же невозможно, как от собственной наследственности. Выгнанная в двери, она вернется через окно. Во-вторых, такая фаталистическая презумпция в отношении незападных культур, и в первую очередь российской, не обещает нового мирового порядка на основе взаимного равноправия и консенсуса. В этом отношении самоуничижение российского западничества, склонного к слепому подражанию, но не готового к достойному и равноправному диалогу, не приближает, а отдаляет перспективу справедливого мирового порядка, провоцируя гегемонистские инстинкты старого европоцентризма.
Современный мир слишком велик и сложен, чтобы им можно было управлять из одного центра. Кроме того, любая цивилизация, в том числе и западная, не настолько безупречна и универсальна в своих политических потенциях, чтобы стать эталоном для всего мира. Уподобление единому эталону противоречит антиэнтропийной стратегии человечества - усилению многообразия и многовариантности.
1 Политология. / под ред. Решетникова С.В. Минск, 1999. – С. 379.
2 Мухаев Р.Т. Политология. М., 2000. с. 259.
3 Гаджиев К.С. Введение в политическую науку. Изд-е 2-е. М., Логос, 1999. – С. 434.
4 Философская энциклопедия. М.: Сов. энциклопедия, 1970. Т. 5. – С. 43.
5 Уледов А.К. Духовная жизнь общества. М.: Мысль, 1983. – С. 21.
6 Гаджиев К.С. Введение в политическую науку. Изд-е 2-е. М., Логос, 1999. – С. 440.
7 Политология. / под ред. Решетникова С.В. Минск, 1999. – С. 383.
8 Гаджиев К.С. Введение в политическую науку. Изд-е 2-е. М., Логос, 1999. – С. 457.
9 Политология. / под ред. Решетникова С.В. Минск, 1999. – С. 387.
10 Мухаев Р.Т. Политология. М., 2000. – С. 264.
11 Мухаев Р.Т. Политология. М., 2000. с. 277.
Информация о работе Понятие политической культуры в современной России