Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2013 в 12:44, контрольная работа
Понятие «политология» образуется из двух греческих слов: poll tike — государственные, общественные дела и logos — слово, смысл, учение.
Отцом первого понятия является Аристотель (384—322 гг. до н. э.), второго — Гераклит (около 530—480 гг. до н. э.). Сочетание этих двух понятий означает, что политология — это учение, наука о политике.
Введение……………………………………...............................................3
1. Государство……………………………………………………………..4
1.1. Понятие государства………………………………………………4
1.2. Признаки государства……………………………………………..6
1.3. Функции государства……………………………………………..7
2. Идеология внешней политики в Республике Беларусь…………….8
2.1 Понятие идеологии белорусского государства …………………8
2.2. Элементы государственной идеологии Республики Беларусь...9
2.3. Основы идеологии внешней политики республики Беларусь...12
3 Заключение…………………………………………………………...15
Литература……………………………………………………………….16
Поскольку выразителем и основным орудием реализации национальных интересов является государство, то обслуживающую их совокупность идей, понятий, представлений, убеждений, верований и, если хотите, "заблуждений", можно назвать также государственной идеологией или, что одно и то же, идеологией данного государства. Не существует государственно оформленных сообществ людей, т. е. наций или народов, без своей государственной идеологии.
2.2 Элементы
государственной идеологии
В настоящий момент можно лишь обозначить основные элементы государственной идеологии Республики Беларусь, т. е. указать предмет тех жизненно важных для белорусского народа ценностей и приоритетов, которые должны поддерживаться силой государства, всеми его институтами. Естественно, они должны вбирать в себя как ценности, выработанные самим белорусским народом, так и ценности, разделяемые мировым сообществом и не противоречащие национальным интересам. Всю их совокупность можно определенным образом сгруппировать и назвать полученный ряд составными элементами государственной идеологии. В качестве таковых можно рассматривать значимые для данного народа ценности - идеи, взгляды, представления, концепции, теории, верования и убеждения - историко-культорологического, политического, экономического и социально-гуманитарного характера.
Историко-кулъторологичекая составляющая государственной идеологии Республики Беларусь включает в себя совокупность устоявшихся идей и представлений относительно происхождения и формирования белорусского этноса, особенностей развития его самосознания и становления в качестве самобытного народа или, что то же самое, особой нации. К данному элементу государственной идеологии относятся также представления о месте и роли белорусов в мировом историческом процессе, становлении их этнических, а затем и национально-культурных особенностей в контексте развития славянской, русославянской (восточнославянской), общеевропейской и мировой цивилизации.
Политическую составляющую государственной идеологии Республики Беларусь образует прежде всего комплекс идей и представлений белорусского народа относительно условий становления и особенностей институтов своей государственности, понимания сущности нынешней политической системы страны, степени соответствия ее институтов современным потребностям, а так же относительно направлений и путей их дальнейшего развития.
Политическая
составляющая государственной идеологии
включает в себя представления о
характере социально-
Экономическая составляющая государственной идеологии включает в себя весь комплекс реализуемых государством и отвечающих интересам народа идей относительно формирования и развития национальной экономики. Она включает в себя разделяемые белорусским народом представления об особенностях организации своей экономической жизни, его отношение к различным видам собственности и формам хозяйствования, понимание им места и роли государства в экономических процессах, господствующие в обществе представления относительно справедливости в сфере распределения национального богатства, балансе интересов различных социальных классов, групп и слоев, жителей города и деревни. Данная составляющая содержит также идеи и представления, раскрывающие понимание народом места и роли национальной экономики в региональном и мировом хозяйстве.
Социально-гуманитарную составляющую государственной идеологии образует комплекс реализуемых государством идей, касающихся взаимоотношений общества и человека. Речь идет прежде всего о подходе к человеку как высшей ценности и цели общества и государства, об ответственности государства за создание условий для свободного и достойного развития личности и об ответственности граждан за неукоснительное исполнение обязанностей, возлагаемых на них обществом. Социально-гуманитарная идеология включает приоритеты политики государства в области реализации прав и свобод человека, в сфере развития науки, культуры и образования. Каждое государство вырабатывает и реализует определенные подходы к регулированию семейных отношений, к культивированию определенных нравственных норм жизни своих граждан.
Будучи элементом политического сознания общества, государственная идеология также есть многоуровневый феномен. По крайней мере, можно выделить высший, средний и низший уровни ее проявления.
Высший уровень образуют сочинения, претендующие на научность. Это-учебники, трактаты, монографии, диссертации, статьи и доклады, написанные с использованием формального аппарата и содержащие концептуальный, системный анализ различных сторон жизнедеятельности общества. Второй, или средний, уровень государственной идеологии составляют произведения, в которых популяризируются и пропагандирующие идеи, содержащиеся в вышеуказанных сочинениях. Сюда относятся книги, статьи, лекции, доклады, беседы, интервью широкого круга специалистов. Низший, или третий, уровень образуют средства человеческой деятельности, в которых так или иначе закрепляется содержание государственной идеологии - произведения национальной кино- и телепродукции, художественная литература самых различных жанров, концертные программы, школьные уроки и даже реклама.
2.3 Основы
идеологии внешней политики
Внешняя политика
государства — это его
Внешняя политика
призвана защищать государственные
интересы страны, создавать благоприятные
условия для решения
В статье 8 Конституции закреплен принцип соотношения национального законодательства Беларуси и международного права: «Республика Беларусь признает приоритет общепризнанных принципов международного права и обеспечивает соответствие им законодательства», однако «не допускается заключение международных договоров, которые противоречат Конституции». В этой же статье отражена государственная позиция, касающаяся возможности вхождения нашей страны в различные интеграционные объединения и межгосударственные союзы: «Республика Беларусь в соответствии с нормами международного права может на добровольной основе входить в межгосударственные образования и выходить из них».
Важные положения, касающиеся защиты граждан Беларуси за границей и возможности их выдачи иностранному государству, зафиксированы в статье 10 Конституции: «Гражданину Республики Беларусь гарантируется защита и покровительство государства как на территории Беларуси, так и за ее пределами. Гражданин Республики Беларусь не может быть выдан иностранному государству, если иное не предусмотрено международными договорами Республики Беларусь». Наиболее полно принципы внешней политики Республики Беларусь изложены в статье 18 Конституции: «Республика Беларусь в своей внешней политике исходит из принципов равенства государств, неприменения силы или угрозы силой, нерушимости границ, мирного урегулирования споров, невмешательства во внутренние дела и других общепризнанных принципов и норм международного права».
В этой же статье
нашел отражение принцип
Основные задачи белорусского государства на международной арене:
- создание благоприятных
внешних условий для
- укрепление
международных позиций,
- воздействие
с учетом своего положения
и возможностей на
- формирование
«пояса добрососедства» по
- всесторонняя
защита прав и интересов
Анализ принципов внешней политики Республики Беларусь убедительно свидетельствует о том, что они в полном объеме соответствуют Уставу Организации Объединенных Наций. Основными достижениями развития суверенной Беларуси в сфере внешней политики явились: международное признание страны; участие в международных организациях; продвижение по пути интеграции в систему мировых хозяйственных связей; белорусско-российская интеграция; ядерное разоружение, формирование дружественных отношений с сопредельными государствами.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе выполнения данной контрольной работы, мною была раскрыта сущность вопросов, касающихся о происхождении понятия «государства», его функций и признаков, в ходе чего было выяснено, что не существует какого-либо одного мнения о происхождении данного понятия и многие политологи высказывали свои точки зрения по данному поводу.
Так же было выяснено, что же такое идеология и как она совместима с нашим белорусским государством.
Ознакомившись с данной работой, можно узнать много нового, получить знания, которые далее будут полезны в жизни, ведь знать о своей стране очень важно в настоящее время.
ЛИТЕРАТУРА
1. Политология: учебное пособие для студентов высших учебных заведений /
Г.А. Круглова. – Минск: Асар, 2009. - 304 с.
2. Политология: учебник. – 3-е издание, испр. / В.А. Мельник - Мн.: Высшая школа, 1999 . – 495с.
3. Учебник для вузов /С.В. Решетников, Н.П. Денисюк, М.Ф. Чудаков и др.; Под ред. проф. С.В. Решетникова. – Мн.: ТетраСистемс, 2000 – 448 с.
4. http://bip-ip.com/
5. http://userdocs.ru/pravo/