Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Июня 2014 в 11:38, курсовая работа
Цель работы - изучение направлений реализации молодежной политики, анализ и выявление проблем молодежи на муниципальном уровне и поиск путей решения этих проблем.
Достижение поставленной цели вызывает необходимость решения следующих задач:
• изучить теоретические основы реализации молодежной политики;
• изучить основы формирования молодежной политики
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ 5
1.1 ПОНЯТИЕ МОЛОДЕЖИ, МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ 5
1.2 ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ 12
1.3 ПОЛИТИЧЕСКОЕ ПОВЕДЕНИЕ И ГРАЖДАНСКАЯ ПОЗИЦИЯ МОЛОДЕЖИ 15
3.2 ПРЕДЛАГАЕМЫЕ МЕРЫ ПО АКТИВИЗАЦИИ МОЛОДЕЖИ 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 30
А в период предвыборных агитаций можно проводить раздачу агитационных листовок (например: «Время делать выбор», «Как проголосуешь, так и проживешь» и т.д.)
Развитие информационных технологий на современном этапе неразрывно связано с развитием телекоммуникационной отрасли и Internet. Однако помимо коммуникативных функций, все более важной становится информационная составляющая этого комплекса, одной из важнейших функций которой является организация входящих и исходящих информационных потоков.
Основной составляющей информационной структуры Агентства по молодежной политике будет являться его официальный сайт. Функционально сайт будет обеспечивать своевременную подачу информации, организацию активной связи с молодежью.
Посетители сайта смогут задавать интересующие их вопросы и получать на них ответы, это будет обеспечивать обратную связь. Это очень простой и удобный способ оперативно отслеживать мнения, замечания, отзывы посетителей. Так же на сайте можно проводить опросы. Более развитым механизмом общения с посетителями сайта будет являться форум, этот механизм позволит выделить наиболее актуальный темы и обсудить их.
Сайт будет состоять из следующих основных разделов:
1. «Документы» - для публикации законодательных актов, регулирующих вопросы, связанные с молодежной политикой.
2. «Программы» – для
публикации информации о
3. «Форум»
4. «Горячая линия» - для
предоставления консультаций
В современных условиях все более значимым для молодёжной политики становится поддержка самореализации молодого поколения. В связи с этим реальными субъектами молодёжной политики должны являться не только органы государственной власти, но и собственно молодые люди в возрасте от 14 до 30 лет через созданные ими детские и молодёжные общественные объединения, что придает развитию молодёжной политики в России, регионе устойчивый характер, основанный на преемственности достижений и восприимчивости к актуальным вызовам.
Немаловажную роль в социальном становлении молодого человека, в развитии его личности играют детские и молодёжные общественные объединения. Деятельность общественных объединений направлена на разностороннее развитие детей и молодёжи.
Управлением по молодёжной политике министерства по физической культуре, спорту и молодёжной политике Московской области ведётся база данных молодёжных и детских молодёжных объединений. Согласно базе данных в 2011 году общественное движение в Московской области включало в себя 392 молодёжных и детских общественных объединения различной направленности, в 2012 году – 453 организации, в 2013 году – 846 организаций. Следует отметить значительный рост количества молодёжных и детских общественных объединений в Московской области и существенный рост численности членов общественных объединений[32].
При планировании мероприятий летней компании агентством по молодёжной политике Московской области необходимо ставить следующие задачи:
-создание условий для безопасного отдыха детей;
-создание благоприятных условий для оздоровления и отдыха социально незащищенных детей, детей «группы риска»;
-повышение качества оздоровительных и образовательных программ, реализуемых при поддержке агентства по молодёжной политике Московской области;
-поддержка деятельности
молодёжных и детских
-поддержка и распространение в Московской области лучших инновационных методик по работе с детьми через финансирование организаций – победителей областных конкурсов программ и распределение детских путевок по всем муниципальным образованиям Московской области;
-реализация основных
направлений государственной
Формирование условий для творческой, талантливой самореализации молодого поколения Московской области должно являться одним из основных направлений государственной молодёжной политики Московской области.
Управлению по молодёжной политике министерства по физической культуре, спорту и молодёжной политике Московской области совместно с вузами и детскими и молодёжными общественными объединениями необходимо разрабатывать и реализовывать ряд проектов, направленных на раскрытие и реализацию творческого потенциала молодых людей.
Проблема патриотического воспитания в современных условиях обретает новые характеристики и соответственно новые подходы к её решению как составная часть целостного процесса социальной адаптации, жизненного самоопределения и становления личности.
Новое поколение молодёжи вырастает на американских боевиках и азиатских наркотиках. И как неизбежный результат - растут наркомания, пьянство и детская преступность. Проявляется устойчивое падение престижа военной службы.
Для повышения интереса молодежи к политике необходимо проводить раздачу агитационных листовок (например: «Время делать выбор», «Как проголосуешь, так и проживешь» и т.д.). Агитационные листовки внешне оформляются по тем же принципам, что и рекламные. Основной момент выносится в центр листовки и выделяется шрифтом, а остальной текст имеет дополняющий характер. В листовке агитационного характера также должны указываться адреса и телефоны, по которым можно связаться с организаторами акции, к которой агитируют с их помощью.
Агитационные листовки можно распространять при помощи промоутеров, как и обычные рекламные листовки, либо раскладывать по почтовым ящикам жилых домов, либо раскладывать в крупные торговые центры, чтобы их брали все желающие. Информация, содержащаяся в листовках, поможет молодежи понять значимость выборов и свою роль при выборе власти.
На финансирование, предложенных мной мероприятий необходимо затратить 15 000 рублей на создание сайта (финансирование из городского бюджета) и ежегодно дополнительно затрачивать около 300 000 рублей на поддержку детских и молодежных общественных объединений. Эти деньги планируется затратить на:
Так же ежегодно на раздачу агитационных листовок перед выборами необходимо будет затрачивать 100 000 рублей из расчета, что час труда промоутера будет стоить 350 рублей в день и 25 000 рублей на печать листовок. Общая сумма ежегодных расходов составит 425 000 рублей (300 000 – финансирование из регионального бюджета, 125 000 рублей – финансирование из городского бюджета).
После внедрения предложенных программ молодежной политики необходимо оценить результаты и эффективность, потому что эффективность работы в сфере молодежной политики, должна быть измеряемой, выражаться в значении ряда социально значимых индикаторов по различным секторам социально-экономического развития страны и регионов. Это: снижение безработицы среди молодежи; увеличение доли молодых людей, идентифицирующих себя как граждане России; снижение численности молодежи, вовлеченной в неформальные социально опасные организации; увеличение доли молодежи в органах власти разного уровня; рост числа молодежи и детей – членов общественных объединений и др.
В ходе реализации предлагаемых мной мер рассчитать экономический и социальный эффект в цифрах невозможно, можно только разработать показатели, по которым по истечению некоторого срока действия программы можно оценить воздействие, которое она окажет на поведение молодежи и реализацию молодежной политики.
Главным результатом после внедрения и реализации этих программ должно стать улучшение положения молодежи в обществе и, как следствие, увеличение вклада молодых людей в развитие области.
В ходе реализации направления по повышению информированности населения и доступности информации возрастет мотивация молодежи в принятии активного участия в улучшении качества жизни населения и города в целом. Эти программы позволят изменить взгляды и жизненные приоритеты молодого населения города, а так же развить чувство значимости и причастности к его развитию.
При реализации этих программ будет существенно улучшена ситуация развития молодежной политики. Формирование культуры образа жизни, личного общения, повлечет за собой востребованность таких учреждений, как библиотеки и кинотеатры, а это в свою очередь улучшит их финансовое состояние. Молодежь будет вовлечена в развитие города и района, что повлечет за собой расширение его потенциала. Повышение активности молодежи повлечет за собой значительные изменения в области культуры, образования и других важных аспектах. Организация свободного времени молодежи так же влечет за собой уменьшение числа подростков, праздно гуляющих по улице в «поисках приключений», а значит, уменьшит число социально-негативных явлений.
Для дальнейшего эффективного проведения молодежной политики необходимо становление системы сбора информации об участниках молодежной политики, проведение исследований, моделирование и прогнозирование, анализ процессов в молодежной среде (используя данные постоянных социологических опросов, проводимых по определенной схеме), определение эффективности выполнения решений.
Подводя итоги, можно сказать, что в дальнейшем молодежная политика, получив свой официальный статус как одна из приоритетных сфер социального развития города, должна обрести целостный, системный характер.
В последнее время очень много говориться о том, что молодежная политика должна быть, что она должна эффективно реализовываться, и направлена на молодежь. Но для того, чтобы это реализовать, необходимо сначала определится с сущностью молодежной политики.
Молодежь несет особую функцию, а точнее не сама молодежь, а молодежная культура. Она понимается как «феномен, связанный с процессами, посредством которых современное индустриальное общество «изымает» детей из семей и подготавливает их для успешного функционирования в более широкой социальной системе».
Для обеспечения экономической самостоятельности молодых граждан разрабатываются меры по повышению конкурентоспособности молодежи на рынке труда, правовые основы деятельности студенческих трудовых отрядов, сезонной занятости молодежи. В том числе, разработан проект ведомственной целевой программы «Внедрение эффективной системы содействия трудоустройству выпускников вузов и временной занятости студентов на 2006-2008 годы».
В современном обществе нельзя ограничиться традиционными подходами к молодежи и детям как «социально затратным» группам. Именно через развитие социальной активности молодежи, ее гражданского самосознания, участие в школьном и студенческом самоуправлении, молодежных и детских общественных объединениях, молодежных парламентах и правительствах достижим рост политического участия и гражданского самосознания молодежи, ее социальной лояльности.
Необходимо учитывать, что для качественного образования ключевой является неразрывность процесса обучения и воспитания – это отражено в действующем законе об образовании. Вопросы воспитания молодого поколения, его участия в развитии институтов гражданского общества отражены в содержании программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» на 2006-2010 годы.
Стоит добавить, что эффективность работы в сфере молодежной политики, должна быть измеряемой, выражаться в значении ряда социально значимых индикаторов по различным векторам социально-экономического развития страны и регионов. Это: снижение безработицы среди молодежи; увеличение доли молодых людей, идентифицирующих себя как граждане России; снижение численности молодежи, вовлеченной в неформальные социально опасные организации; увеличение доли молодежи в органах власти разного уровня; рост числа молодежи и детей – членов общественных объединений и др.
Информация о работе Повышение эффективности молодежной политики