Повышение эффективности молодежной политики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Июня 2014 в 11:38, курсовая работа

Описание работы

Цель работы - изучение направлений реализации молодежной политики, анализ и выявление проблем молодежи на муниципальном уровне и поиск путей решения этих проблем.
Достижение поставленной цели вызывает необходимость решения следующих задач:
• изучить теоретические основы реализации молодежной политики;
• изучить основы формирования молодежной политики

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ 5
1.1 ПОНЯТИЕ МОЛОДЕЖИ, МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ 5
1.2 ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ 12
1.3 ПОЛИТИЧЕСКОЕ ПОВЕДЕНИЕ И ГРАЖДАНСКАЯ ПОЗИЦИЯ МОЛОДЕЖИ 15
3.2 ПРЕДЛАГАЕМЫЕ МЕРЫ ПО АКТИВИЗАЦИИ МОЛОДЕЖИ 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 30

Файлы: 1 файл

Повышение эффективности молодежной политики.doc

— 188.50 Кб (Скачать файл)

Результаты социологических исследований, проведённых в течение последних лет, показывают, что политическое поведение молодёжи Московской области в значительной степени фрагментировано и не имеет единых для всех представителей данной социально-демографической группы характеристик. Отдельные группы молодёжи отличаются друг от друга интересом к политике, уровнем включенности в политическую жизнь, ориентациями на различные идейно-политические течения Российской Федерации.

В настоящий момент, как показал опрос, молодежь г. Иркутска не является достаточно активной. Наше предложение заключается в том, чтобы предпринять ряд мер, способствующих активации молодежи:

  • Информационное обеспечение (доступность информации): создание официального сайта Агентства по молодежной политике Московской области
  • Поддержка детских и молодежных общественных объединений
  • Проведение в ВУЗах и школах дни самоуправления, выбирать президента школы/факультета.
  • Патриотические мероприятия.

А в период предвыборных агитаций можно проводить раздачу агитационных листовок (например: «Время делать выбор», «Как проголосуешь, так и проживешь» и т.д.)

На реализацию предложенных нами предложений необходимо потратить 440 000 рублей. Из которых на создание сайта потребуется 15000 рублей,

В ходе реализации предлагаемых нами мер рассчитать экономический и социальный эффект в цифрах невозможно, можно только разработать показатели, по которым по истечению некоторого срока действия программы можно оценить воздействие, которое она окажет на поведение молодежи и реализацию молодежной политики.

Главным результатом после внедрения и реализации этих программ должно стать улучшение положения молодежи в обществе и, как следствие, увеличение вклада молодых людей в развитие области.

 

 

Список использованных источников

 

      1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12.12.1993 г.) // Российская газета. 25.12.1993 г., № 237. Ст.132.
      2. Федеральный Закон от 28.06.1995 г. № 98-ФЗ «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений» // Собрание законодательства Российской Федерации. 03.07.1995 г., № 27. Ст. 2503.
      3. Федеральный Закон от 29.04.1999 г. № 80-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 03.05.1999 г., № 18. Ст. 2206.
      4. Федеральный закон от 14.04.1995 г. «Об общественных объединениях» //принят Государственной Думой (с изменениями на 17 мая 1997 года)
      5. Постановление Верховного Совета Российской Федерации от 03.06.1993 г. № 5090-1 «Об основных направлениях государственной молодежной политики в Российской Федерации» // Ведомости СНД и ВС РФ, 24.06.1993 г., № 25. Ст. 903.
      6. Закон Московской области от 08.02.2000 г. № 12-ОЗ «О государственной молодежной политике в Московской области» // Восточно-Сибирская правда 02.03.2000
      7. Закон Московской области «о Государственной молодежной политике в Московской» (в ред. Законов Московской области от 30.10.2001 N 8/54-оз, от 18.11.2003 N 57-оз)
      8. Закон Московской области «об областной поддержке молодежных и детских общественных объединений в Московской» (в ред. Законов Московской области от 07.10.2002 N 40-оз, от 02.04.2003 N 17-оз, от 29.11.2004 N 55-оз) Принят Постановлением Законодательного собрания Московской области от 27 июня 2001 года N 9/7-ЗС
      9. Закон «о благотворительной деятельности и благотворительных организациях». Закон Московской области от 15.05.1998 N 15-оз (ред. от 16.12.2005) "О муниципальной службе Московской области" (Принят Постановлением ЗС от 22.04.1998 N 20/5-ЗС)
      10. Закон Московской области «о государственной социальной программе Московской области » от 11.07.2001 г.
      11. Распоряжение главы Администрации Московской области от 17.06.2004 N 210-рг « о поддержке деятельности студенческих трудовых отрядов»
      12. Постановление губернатора Московской области от 29.12.2001 г. № 181/636-п «О концепции региональной государственной молодежной политики в Московской области»
      13. Постановление «Об областном конкурсе детских и подростковых клубов по месту жительства на соискание грантов от администрации Московской области». Принят постановлением Законодательного собрания Московской области 19 января 2000 года N 37/6-ЗС4)
      14. Постановление от 29 декабря 2001 г. постановление от 29 N 181/636-п «о концепции региональной государственной молодежной политики в Московской области».
      15. Постановление от 11 мая 2004 г. N 293-п «О структуре исполнительных органов государственной власти Московской» (в ред. постановления губернатора области от 28.01.2005 N 26-п, от 21.04.2005 N 172-п
      16. Постановление от 27 июня 2005 г. N 275-п Об общественном совете по вопросам молодежной политики при губернаторе Московской области.
      17. Постановление от 25 марта 2004 г. N 173-п «Об утверждении положения о конкурсе авторских вариативных программ в сфере реализации государственной молодежной политики на соискание грантов администрации Московской области».
      18. Обращение Совета Федерации ФС Российской Федерации № 33-СФ «К Правительству Российской Федерации по вопросу об основных направлениях государственной молодежной политики и о мерах по ее реализации» от 08.02.2006 г.
      19. Положение от 27 июня 2005 г. N 118-п «Об агентстве по реализации программ общественного развития и молодежных проектов».
      20. Постановление от 20 июня 2007 г. N 33/7 - ЗС « О Положении о молодежном парламенте Московской области»
      21. Изменения и дополнения в закон Московской области «об областной государственной поддержке молодежных и детских организаций в Московской области»
      22. Доктрина по государственной молодежной политике. – М.: 2002. – С. 47
      23. Чупров В.И., Зубок Ю.А. Труд молодежи в общественном производстве // Социально-трудовые проблемы и пути решения. Ч 1. – М.: АТиСО, 1998. – С. 39.
      24. Елькин В.А., Елькина Н.В. Государственное управление и экономическая политика. – Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2003. – 304 с.
      25. Социально-экономическое положение г. Иркутска, январь-декабрь 2005 г. / Федеральная служба государственной статистики. Иркутскстат. Иркутский отдел государственной статистики. – 2009. – 32 с.
      26. Статистический бюллетень «Московская область в цифрах и графиках», январь-декабрь 2009 г. / Росстат. Территориальный орган Федеральный службы государственной статистики по Московской области. – 2006. – 12 с.
      27. www.ampirk.ru
      28. www.oks.ru
      29. www.molodostrb.ru
      30. www.youth.minstm.gov.ru
      31. www.young.irkutsk.ru

 

Приложение 1

 

Рис. 3.1. Ассоциативные чувства, которые испытывает молодежь, когда слышит слова «Россия», «Российская Федерация»

 

 


 



Информация о работе Повышение эффективности молодежной политики