Практическая работа по "Политологии"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2014 в 20:18, практическая работа

Описание работы

1. Форма правления
2.Политический режим.
3.Форма территориально-государственного устройства.

Файлы: 1 файл

Практическая. Политология.docx

— 43.75 Кб (Скачать файл)

3) по правовому положению: а) зарегистрированные – имеющие регистрацию юридического лица; 
б) незарегистрированные – без регистрации, на добровольных началах; 
в) легальные партии – это партии, действующие на законных основаниях. Они могут быть и не зарегистрированы, хотя в ряде стран, как отмечалось, до регистрации партийная деятельность не разрешается; 
г) нелегальные – если они запрещены законом, судебным решением, но продолжают свою деятельность в подполье. В настоящее время нелегально действуют во многих странах (Египте, Пакистане, Турции, Саудовской Аравии и др.) коммунистические партии.

ТЕМА IV. Человек и политика.

1. Личность как субъект  и объект политики.

2.Политическая социализация личности.

3. Политическое участие как форма политической социализации личности.

1.Личность как субъект и объект политики.

   Анализ     места    человека    в    политической    жизни    открывает

крупный   раздел политической науки, посвященный субъектам политики.  Обычно

под субъектами понимаются индивиды  и  социальные  группы  (слои),  а  также

организации,  принимающие  непосредственное  более  или  менее  сознательное участие в  политической  деятельности,  хотя  степень  такой  сознательности может быть различной. Так, известный  американский  политолог  Г.  Алмонд  в зависимости от осознанности участия  в  политике  различает  три  группы  ее субъектов.

 

              Группы субъектов

    1)  субъекты  персональные,  движимые  заботой   о   реализации   своих

непосредственных,  местных,   повседневных   интересов   и   не   осознающие политических последствий своего участия, своей политической роли;

    2) субъекты-подданные, понимающие свою политическую  роль и  назначение, но  не   видящие   возможности   выйти   за   их   пределы,   самостоятельно воздействовать на политическую жизнь;

    3) субъекты-партиципанты (участники), ясно осознающие свои цели и  пути их реализации и использующие для этого институциональные механизмы  (партии, движения и т.п.).

                      Классификация субъектов политики:

    Классификация  субъектов  политики  достаточно  разнообразна.  Наиболее

широко распространено их деление на два основных уровня:

    1) социальный, включающий  индивидов и различные социальные  слои (в  том числе профессиональные, этнические, демографические и др.).  Сюда  относятся личность, профессиональная группа, нация, класс, элита и т.д.;

    2)  институциональный,  охватывающий  государство,  партии,  профсоюзы, политические движения, институциализировавшиеся группы интересов и т.д. Иногда  выделяется  и  третий,  «функциональный»  уровень,   включающий социальные  институты,  предназначенные   для   выполнения   преимущественно неполитических задач, хотя в действительности оказывающие заметное, а  порою и  весьма  существенное  влияние   на   политику:   церковь,   университеты, корпорации, спортивные ассоциации и т.п.

 

2.  Политическая социализация личности.

Политическая социализация — это «процесс развития, в ходе которого дети и подростки воспринимают идеи, политическую позицию и поведение, типичное для данной общности». Другими словами, политическая социализация сводится к усвоению политических ценностей и норм, необходимых для адаптации в сложившейся политической системе и выполнения различных видов политической деятельности. Политическая социализация является одним из направлений общего процесса социализации индивидов. Основными агентами политической социализации выступают такие социальные институты, как образование, средства массовой информации, семья и другие. Большую роль в процессе политической социализации в современном обществе выполняют политологи и политология, как научная и образовательная дисциплина.

Основные направления, по которым развивалась теория политической социализации в этот период, можно определить следующим образом: это, во-первых, анализ процесса политической социализации, во-вторых, изучение “агентов”, влияющих на процесс социализации, и в третьих, исследование продукта, который получается на “выходе” процесса политической социализации, то есть, политическое сознание, политические представления, ориентации, установки.

Процесс политической социализации, в рамках бихевиоралистской парадигмы, преобладавшей в политической науке в тот период, интерпретировался как воздействие политической среды на личность путем передачи определенных моделей поведения через систему организованных общественных институтов и ценностей. При этом социализируемые индивиды или группы являются пассивными объектами социализации, а сам процесс социализации предполагает “вертикальные” отношения между социализирующими и социализируемыми. Процесс политической социализации рассматривался как стадиальный, в частности, в нем выделялась латентная стадия (т.е. процесс неполитического научения, впоследствии влияющий на политическое поведение индивида) и стадия прямой политической социализации (процесс ретрансляции собственно политических ценностей и информации).

Среди агентов социализации на начальном этапе развития теории наибольшее внимание исследователей было уделено двум – семье и группе сверстников. Многие ученые, занимавшиеся в 60-70-е годы проблемой политической социализации, придерживались тезиса, что семья индивида является главным социализирующим агентом на этапе латентной политической социализации.

   

3.Политическая социализация каждой личности осуществляется в конкретных формах в зависимости от многих факторов и обстоятельств, воздействующих на личность. Каждая личность проходит также свои этапы политической социализации, которые начинаются и заканчиваются значимыми для политического развития личности событиями (знакомство с каким-либо политическим лидером, вступление в политическую партию, знакомство с какими-либо политическими идеями, занятие политического поста и т. д.).

В целом условно можно выделить типичные для всех людей (а) детский и (б) взрослый этапы политической социализации. В детстве личность является по-преимуществу «ведомой» обществом и социально-политической микросредой (особенно – семьей). Политический кругозор ребенка в основном складывается на базе того, что он слышит от родителей, воспитателей, соседей, друзей и через средства массовой информации. Вместе с тем, уже в раннем детском возрасте (приблизительно около 5 лет) ребенок в простейших формах апробирует себя в политическом творчестве и политической деятельности (рассказывает и сочиняет политические анекдоты; играет, исполняя роли политических лидеров; учится властвовать и подчиняться власти; участвует в праздновании социально-политических событий, признаваемых значимыми в обществе или окружающей его социальной группе и т. п.). В подростковом и юношеском возрасте формы политической социализации становятся все более значимыми и все большее значение при этом начинают приобретать формирующиеся личные политические взгляды и интересы. Во многих обществах для более активного вовлечения молодежи в политику, а также в целях отбора и подготовки будущей политической элиты создаются специальные (иногда – массовые) детские, юношеские и молодежные политические организации (пионерская организация, октябрятские группы, гитлер-югенд, бойскаутские сообщества и т. д.). Иногда целенаправленная политическая подготовка осуществляется в параллель с религиозным, школьным, профессиональным и гражданским обучением.

Различают несколько типов политической социализации. С точки зрения характера взаимодействия личности и доминирующих социально-политических институтов различают (а) гармонический и (б) конфликтный типы политической социализации. При гармоническом типе личность бесконфликтно включается в политическую жизнь общества, разделяя политические ценности, политические ориентации, предлагаемые обществом, принимает существующий в обществе тип властных отношений и испытывает доверие к существующим государственно-политическим и правовым нормативным системам (конституции, законодательству, политическим традициям, эталонам и стандартам, нормам политического поведения).

 


Информация о работе Практическая работа по "Политологии"