Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2013 в 14:53, контрольная работа
Политическая свобода является видом социальной свободы личности, существующей в данном обществе. Политическая свобода личности прежде всего определяется свободой общества в целом, а также политической свободой той социальной общности, представителем которой она выступает и складывается из ряда фактических социальных возможностей в осуществлении народовластия, в управлении государственными и общественными делами.
Введение…………………………………………………………….......1
Глава I
1.Права человека : понятие , типология……………………………...4
Глава II
2.Международные документы о правах и свободах………………...7
Глава III
3.Основные тенденции в борьбе права человека. Деятельность международных организаций ………………………………………....11
Заключение……………………………………………………………14
Введение…………………………………………………………
Глава I
1.Права человека : понятие , типология……………………………...4
Глава II
2.Международные документы о правах и свободах………………...7
Глава III
3.Основные тенденции в борьбе права человека. Деятельность международных организаций ………………………………………....11
Заключение……………………………………………………
Политическая свобода является видом социальной свободы личности, существующей в данном обществе. Политическая свобода личности прежде всего определяется свободой общества в целом, а также политической свободой той социальной общности, представителем которой она выступает и складывается из ряда фактических социальных возможностей в осуществлении народовластия, в управлении государственными и общественными делами.
Политическая свобода составляет социальное содержание политических прав и свобод граждан, которые признаны государственной властью и закреплены в правовых нормах. «Юридически признанная свобода, — отмечал К.Маркс, — существует в государстве в форме закона».
Политические права и свободы личности, составляя единство, характеризуют уровень политической свободы данного общества. Содержание, степень реальности политических прав и свобод личности зависят от экономического благополучия, политического режима, политической культуры, духовной жизни общества, других факторов и условий.
Всякая свобода, а тем более политическая, имеет объективно существующие границы. Юридическая свобода личности в политической сфере не может быть шире самой социальной политической свободы. В то же время государство может суживать границы юридической свободы личности в политической сфере. Советская власть, как известно, в условиях диктатуры пролетариата открыто ограничивала политические права и свободы граждан, в частности, по Конституции РСФСР 1918 года (и первых конституций других союзных республик), предусматривала лишение избирательных прав ряда групп населения (бывших владельцев фабрик и заводов, духовенство, жандармов и т.д.). По отношению к гражданам государство несет важные обязательства способствовать удовлетворению их политических потребностей и интересов, развитию политической активности. Всякое отступление от этой закономерности государственной политики и практики ведет к деформации, извращению демократического характера права и государства.
Буржуазные ученые пытались исследовать проблему политических прав и свобод, противопоставляя так или иначе личность, общество и государство. В идеологии идущего к власти нового класса буржуазии стали различать и в
определенной мере противопоставлять понятия человек и гражданин, права человека и права гражданина, частное и публичное право, частные и публичные права и свободы и т.д., что имело под собой социально-экономическую основу, объективно обусловленную развивающейся новой системой общественных отношений. Буржуазная частная собственность влечет двойную жизнь людей в связи с независимым от буржуазного государства существованием и развитием капиталистического хозяйства, усилением отчуждения государства от гражданского общества, между сферой частной жизни собственника и публичным порядком. Отсюда четко противопоставлялись публичные (государственные) интересы и частные интересы, т.е. интересы отдельных частных собственников (буржуа). Человек в буржуазной науке, по словам К.Маркса, был сведен, с одной стороны, к «члену гражданского общества, к эгоистическому, независимому индивиду», «замкнувшемуся в себя, в свой частный интерес и частный произвол и обособившемуся от общественного целого», с другой — «к гражданину государства, к юридическому лицу» .
Руссо в трактате «Об общественном договоре» (1762) выдвинул идею народного суверенитета, народоправства, рассматривал гражданство как выражение определенного сочленства и участия в политической общности, в государстве, а гражданина государства как «имеющего долю во власти суверена», в отличие от подданного, как подчиненного законам государства. Люди «коллективно принимают имя народа, а в отдельности называются гражданами как участники суверенной власти, и поданными, как подчиненные законам государства». Эта идея, как и многие другие положения естественно-правовой школы, имевшая огромное значение в эпоху ломки феодальных отношений XVIII-XIX веков, нашла законодательное закрепление, в частности, во французской Декларации прав человека и гражданина 1789 года, которая официально ввела понятие «гражданин» как синоним юридически свободной личности, обладающей политическими правами. Основные политические права и свободы в момент их провозглашения в буржуазных конституциях политическими мыслителями рассматривались как средство воздействия на государство и участие в делах государства.
Права человека с
позиций международного права - это права,
существенные для характеристики правового
положения лица в любом современном обществе.
Различные общества имеют разные социальные
возможности для обеспечения прав человека.
Но в принципе для государств характерно
определенное совпадение взглядов на
то, какие права должны быть предоставлены
индивидам и закреплены в национальных
законах.
Права человека - одна из отраслей современного международного права, которая объединяет отрасли и нормы, закрепляющие основные и производные права человека и определяющие стандарты демократии в международных и национальных системах.
В современных условиях международно-правовое значение прав человека возросло несоизмеримо, поскольку большинство демократических государств признает в качестве основополагающего принципа примат прав человека над всеми остальными сферами взаимных обязанностей государства и общества.
Права и свободы человека обладают особым юридическим качеством: они незыблемы. В соответствии с Конституцией РК они «неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения». При этом ни международный договор, ни нормы внутреннего права не могут нарушать или ущемлять основные права и свободы человека.
Права человека : понятие , типология
В настоящее время права человека определяются как права, составляющие основу статуса личности в правовом государстве, считаемые прирождёнными и неотъемлемыми для каждого человека, независимо от его гражданства, пола, возраста, расы, этнической или религиозной принадлежности. Впервые понятие «права человека» встречается во французской «Декларации прав человека и гражданина», принятой в 1789 году, хотя до этого идея прирождённых прав прошла долгий путь развития, важными вехами на её пути были английская Великая хартия вольностей (1215 г.), английский Билль о правах (1689 г.) и американский Билль о правах (1791 г.).
В ХIХ веке в различных государствах по-разному складывается первоначальный либеральный набор гражданских и политических прав (свобода и равноправие, неприкосновенность личности, право собственности, избирательное право и др.), в современном понимании весьма ограниченных (имущественные избирательные цензы, политические запреты, неравноправие мужчин и женщин, расовые ограничения и т. п.).
В ХХ веке под сильным воздействием социалистических движений к гражданским и политическим правам прибавляются социально-экономические права (как правило, права трудящихся: право на объединение в профсоюзы, на труд, отдых, социальную помощь и т. д.). Авангардом продвижения социально-экономических прав считался СССР.
Вторая мировая война и трагический опыт тоталитарных режимов инициировали качественный скачок в развитии института прав человека и гражданина, ведущую роль в развитии которого приобретает международное право.
10 декабря 1948 года Генеральной Ассамблеей ООН была принята «Всеобщая декларация прав человека». В ней декларируется, какие права принадлежат человеку по факту рождения и являются независимыми от расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, имущественного, сословного или иного положения. Начиная с 1950 года 10-го декабря отмечается День прав человека.
Также в 1950 году в Европе была подписана Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод. Главное отличие этой Конвенции от иных международных договоров в области прав человека: создание реально действующего механизма защиты декларируемых прав — Европейского суда по правам человека.
В 1966 году под эгидой ООН приняты «Международный пакт о гражданских и политических правах» и «Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах». Они и последующие документы утвердили международный стандарт прав человека и гражданина и гарантии обеспечения этих прав, с целью инкорпорации (отражения) в конституционном строе государств-участников. Он не является исчерпывающим: "включение одних прав не означает умаление, а тем более отрицание других прав и свобод человека и гражданина".1
Постепенно права человека дополняются новыми — правом на благоприятную окружающую среду, правом на информацию и др. Рассмотренные права и свободы человека базируются на следующих основных принципах:
1. Права и свободы человека
принадлежат ему от рождения,
а не предоставлены
2. Признание, соблюдение
и защита прав и свобод
3. Набор закреплённых
прав и свобод человека и
гражданина в государстве
4. В соответствии с принципом равноправия права и свободы предоставлены в равной мере всем и каждому;
5. Правовые нормы о правах и свободах человека должны быть непосредственно действующими, а не декларацией;
6. Права и свободы человека
и гражданина должны
7. Государство не должно
издавать законы, отменяющие или
умаляющие права и свободы
человека и гражданина; они могут
быть ограничены только в
8. Права и свободы человека
и гражданина должны быть
9. Осуществление прав
и свобод человека и
Международные документы о правах и свобода
В международно-правовых документах традиционно сохраняется классификация прав человека в соответствии с их содержанием. В этой связи выделяют:
естественные права: право на жизнь, на свободу и т. д.;
гражданские права: право на правосубъектность, право на судебную защиту, неприкосновенность жилища, переписки и т. д.;
политические права: свобода передвижения и выбора места жительства, право убежища, право гражданства, свободы мысли, совести, право ассоциаций, право на участие в управлении своей страной, право голоса;
экономические права: право собственности, свобода предпринимательства;
социальные права: право на социальное обеспечение, право на труд, на свободный выбор работы и т. д.;
культурные права: право на свободное участие в культурной жизни общества, право на защиту своих моральных и материальных интересов и т. д.
Международные документы в области прав человека:
Устав ООН;
Всеобщая декларация прав человека 1948 г.;
Международный пакт о гражданских и политических правах 1966 г.;
Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах 1966 г.;
Иные международные договоры.
В международном праве
существует концепция трех поколений
прав человека.К первому поколению прав
относят гражданские и политические права.
Они подлежат реализации в государстве
для обеспечения его демократического
устройства.Ко второму поколению прав
относят экономические, социальные и культурные
права. Реализация данных прав требует
определенных социальных, экономических
и культурных условий.
.
К третьему поколению прав относятся так называемые коллективные права. Данные права принадлежат крупным объединениям индивидов (народам, нациям). Так, к коллективным правам относятся право на самоопределение, право свободно распоряжаться своими естественными богатствами.За время своего существования ООН приняла свыше 100 международных документов в области прав человека; пактов, конвенций, протоколов, деклараций, рекомендаций, правил, кодексов, принципов и т. д.Каждый из этак видов международных документов имеет свои особенности в смысле их юридического значения и возможности реализации.