Права человека : понятие , типология

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2013 в 14:53, контрольная работа

Описание работы

Политическая свобода является видом социальной свободы личности, существующей в данном обществе. Политическая свобода личности прежде всего определяется свободой общества в целом, а также политической свободой той социальной общности, представителем которой она выступает и складывается из ряда фактических социальных возможностей в осуществлении народовластия, в управлении государственными и общественными делами.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………….......1
Глава I
1.Права человека : понятие , типология……………………………...4
Глава II
2.Международные документы о правах и свободах………………...7
Глава III
3.Основные тенденции в борьбе права человека. Деятельность международных организаций ………………………………………....11
Заключение……………………………………………………………14

Файлы: 1 файл

Политология.docx

— 38.53 Кб (Скачать файл)

    Декларации - международно-правовые документы, в которых провозглашаются какие-либо принципы. Декларации в строгом смысле слова не носят обязательного характера. Они являются лишь рекомендациями, пожеланиями. Однако эти документы обладают большой морально-политической силой и по отношению с ним судят о позициях государств. Декларации вступают в силу сразу после их принятия и не предусматривают как отказа государств, голосовавших «за» данную декларацию, от своей позиции, так н присоединения воздержавшихся или голосовавших «против».

    Пакт о правах человека - это международный договор, участники которого, - то есть, государства,   которые официально согласились придерживаться его положений, - заключили с тем,   чтобы уважать, гарантировать и принимать меры для полного осуществления широкого спектра прав человека.

   Конвенция - международный договор, соглашение по какому-либо специальному вопросу.

   Пахты и конвенции вступают в силу не после их принятия и подписания, а лишь после ратификации оговоренным количеством государств. Государства,  участники пактов и конвенций, берут на себя содержащиеся в этих международных документах обязательства и должны их строго выполнять. Для наблюдения за реализацией соответствующих договоров   и соглашений в рамках соответствующих международных организаций создаются, как правило,  соответствующие комитеты или комиссии.  Комитеты и комиссии обычно создаются в соответствии с протоколами, являющимися приложениями к пактам и конвенциям, или согласно положениям самого пакта или конвенции.

 

                                                            8

  К открытым конвенциям и пактам могут присоединиться государства, не участвовавшие в их подготовке и принятии. Государства могут отказаться от своих обязательств и выйти из данного международного договора, то есть денонсировать (уведомить о выходе) его.

     В частности,   Международные пахты и протоколы к ним имеют обязательную юридическую силу для ратифицировавших их государств, то есть предполагается, что признаваемые этими государствами права, закрепленные в ратифицированных пактах, являются для них законом.

  Среди всех этих международно-правовых документов существует ряд основополагающих международных договоров и соглашений, которые сами стали источником международного права, опираясь на которые мировое сообщество разработало другие нормы в области прав человека.

    В первую очередь, к ним относится Международный билль о правах человека. Он включает в себя Всеобщую декларацию прав человека (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948 года). Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах (принят и открыт для подписания, ратификации и присоединения Генеральной Ассамблеей ООН 16 декабря 1966 года). Международный пакт о гражданских и политических правах (принят и открыт для подписания, ратификации и присоединения Генеральной Ассамблеей ООН 16 декабря 1966 года) и Факультативные протоколы к нему (приняты Генеральной Ассамблеей 16 декабря 1966 года и 15 декабря 1989 года).

 Нормы права, содержащиеся  в этих документах, составляют  ядро международных стандартов  ООН в области прав человека.

 В число основных  международных документов по  правам человека документов входят:

1. Документы, принятые  Организацией Объединенных Наций  и ее учреждениями. Эти документы  разделены на несколько ряд  групп:

 а) Международный билль  о правах человека (Всеобщая декларация  прав человека, пакты и протоколы  к ним).

 б) Право на самоопределение  (декларация и резолюция Генеральной  Ассамблеи ООН).

 

                                                            9

в) Предупреждение  дискриминации  (декларации,  конвенции  и протоколы).

 г) Права женщин (декларации  и конвенции).

 д) Права ребенка (декларации и конвенция).

 е) Защита от рабства,  подневольного состояния, принудительного  труда и сходных с рабством  обычаев и институтов (конвенции  и протоколы).

 ж) Права человека  в области отправления правосудия: защита лиц, подвергающихся задержанию  или тюремному заключению (декларации, конвенции, принципы, правила, кодексы  поведения, меры, гарантирующие защиту  прав).

 з) Свобода информации (конвенции).

 и) Право на труд (конвенции).

 к) Право на брак  и создание семьи (конвенции).

 л) Право   на социальное  благосостояние,   прогресс и  развитие (декларации, конвенции, принципы  и правила).

 м) Право на культурное  развитие (декларации и рекомендации).

 н) Право на гражданство, убежище и защита беженцев (декларации, конвенции и протоколы).

 о) Право на защиту  от геноцида (конвенции и протоколы).

 п) Гуманитарные права (конвенции и протоколы).

2. Региональные документы, принятые в рамках Совета Европы, региональных межгосударственных организаций Азии, Африки, Америки, а также в результате деятельности Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (ранее - Совещание по безопасности и сотрудничеству в Европе) и проводимых ею конференций по правам человека и человеческому измерению (Рим, 1950 г.; Турин, 1961 г.; Хельсинки, 1975 г.;

 Мадрид, 1983 г.; Вена, 1989 г.; Копенгаген, 1990 г.; Париж, 1990 г.; Москва, 1991 г.; Хельсинки, 1992 г.; Вена, 1993 г.; Страсбург, 1995 г. и т.д.).

 Кроме того, для стран  СНГ имеют значение принятые  документы в области прав человека  в рамках деятельности Содружества  Независимых Государств  .                                                      10  

                                              Глава III

     Основные  тенденции в борьбе права человека. Деятельность                 международных организаций

        Политическая свобода является видом социальной свободы личности, существующей в данном обществе и определяется прежде всего свободой общества в целом, а также политической свободой той социальной общности, представителем которой она выступает (группы, коллективы, организации). Она складывается из фактических социальных возможностей в осуществлении народовластия, в управлении государственными и общественными делами.Политическая свобода составляет социальное содержание политических прав и свобод граждан, которые признаны государственной властью и закреплены в правовых нормах. Политические права и свободы личности, составляя единство, характеризуют уровень политической свободы данного общества.Всякая свобода, а тем более политическая, имеет объективно существующие границы. По отношению к гражданам государство несет важные обязательства способствовать удовлетворению их политических потребностей и интересов, развитию политической активности. Всякое отступление от этой закономерности государственной политики и практики ведет к деформации демократического характера права и государства.При определении круга политических прав граждан мнение ученых довольно едино. Расхождение наблюдается относительно отдельных прав. Кроме проблем, традиционно относимых к политическим правам и свободам личности, к их разряду следует отнести группу прав, которые опосредствуют комплекс общественных отношений, складывающихся по поводу принадлежности конкретного лица к государству (институт гражданства)Все виды политических прав и свобод составляют единый комплекс. Они неразрывно и глубоко связаны между собой в их реализации. Вместе с политическими обязанностями они составляют политико-правовой статус – подсистему общего конституционного статуса гражданина.Для решения проблемы реализации политических прав и свобод человека на уровне международно признанныхстандартов необходимо:

-привести действующее  законодательство в соответствие  с нормами международно-правовых  документов о политической свободе  и политических правах граждан;

                                                      

                                                             11

-обеспечить материально-фактическую  возможность реализации всех  юридически провозглашенных политических  прав и свобод граждан;

-создать действенные  юридические механизмы и процедуры  наиболее полного осуществления  политических прав и свобод  граждан надежной и эффективной  защиты в случаях их нарушения.

 

Конституционные свободы  должны иметь адекватную их природе  и содержанию процессуальную формуреализации. В данном случае речь идет о свободах, которые не приемлют какого-либо предварительного разрешения со стороны должностных лиц государства. В этом и состоит особенность юридической свободы гражданина как его права на свободу, на поведение по своему свободному усмотрению, а не по усмотрению должностного лица.Относительно политических свобод их реализации :

-Уведомительный , -так, к примеру, организаторы митинга или демонстрации обязаны лишь уведомить в установленные сроки местные органы власти о проведении митинга или демонстрации;

-Регистрационный, - например, регистрационный порядок адекватен содержанию таких свобод, как свобода объединений. Правомерно установление регистрации при организации религиозных объединений, общественных оргаизаций, партий, органов печати и других средств массовой информации. Разрешительный порядок при прописке граждан должен быть заменен регистрационно-учетным, желательно в специальном подразделении местного органа власти, а не милиции, что будет корректным обеспечением свободы передвижений и свободы выбора местожительства в стране

-Инициативный. В этом случае со стороны граждан не требуется какого-либо предварительного разрешения, регистрации или уведомления о реализации той или иной свободы. К примеру, целесообразно определение местными органами власти населенных пунктов( улицы, площади, скверы и т.д.), где возможно проведение митингов, демонстраций в инициативном порядке, без предварительного уведомления.

     При действии любого порядка реализации политических свобод компетентные органы при наличии законных оснований могут запретить проведение заявленного или инициативного митинга или демонстрации.  

                                                           12

Такие основания вытекают из установлений уголовного и административного  законодательства. В свою очередь, указанные  запреты сами должны быть правомерными.Таким образом, личность воздействует на общество и государство, на все стороны функционирования политической системы своим трудом, политической активностью, всей деятельностью. Причем сила этого воздействия по мере социального прогресса возрастает как результат все более активного использования гражданами своих политических прав и свобод, все более эффективного участия в формировании всех сторон общественной и государственной жизни.Понятие прав и свобод человека и их классификацияПрава человека с позиций международного права - это права, существенные для характеристики правового положения лица в любом современном обществе. Различные общества имеют разные социальные возможности для обеспечения прав человека. Но в принципе для государств характерно определенное совпадение взглядов на то, какие права должны быть предоставлены индивидам и закреплены в национальных законах. Права человека - одна из отраслей современного международного права, которая объединяет отрасли и нормы, закрепляющие основные и производные права человека и определяющие стандарты демократии в международных и национальных системах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                          13

                                           Заключение.

     Ранее публичные права граждан рассматривались как права, которыми собственники наделяются «вообще», а потому они являются «надгосударственными». В новых идеях буржуазной правовой науки, отражающих новую ситуацию в буржуазном «постиндустриальном» обществе, активизацию политической деятельности различных слоев населения, в том числе и тех, которые были далеки изначально от политики (движение «зеленых»), не отрицается, что основные права есть известная позитивация естественных, неотчуждаемых прав человека, но акцент больше делается на утверждении, что основные права сформулированы государством, а беспрекословное повиновение всем законам государства провозглашается высшим земным осуществлением истинной свободы человека.Существует мнение, что борьба пролетариата в буржуазных государствах за расширение и упрочение политических прав и свобод укрепляет враждебную ему государственную власть. Например, Прудон отвергал всякое политическое участие масс в политике и политической борьбе, ошибочно считая, что участие трудящихся в политической жизни современного ему общества означает признание и фактическую поддержку ими существующих институтов власти.Основоположники марксизма неоднократно показывали ущербность лозунга политического индифферентизма, невмешательства рабочего класса в политическую жизнь. Трудящиеся массы способны оказать заметное влияние на политику правящих кругов, получают возможность эффективно отстаивать свои демократические завоевания, связать воедино борьбу за демократию с борьбой за новый общественный строй.Личность воздействует на общество и государство, на все стороны функционирования политической системы своим трудом, политической активностью, всей деятельностью. Причем сила этого воздействия по мере социального прогресса возрастает как результат все более активного использования гражданами своих политических прав и свобод, все более эффективного участия в формировании всех сторон общественной и государственной жизни.

 

 

 

 

                                                           14

                           Список используемой литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                 15

Информация о работе Права человека : понятие , типология