Правовое государство и механизм защиты прав граждан

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2015 в 18:32, контрольная работа

Описание работы

Тема данной контрольной работы " Правовое государство и механизм защиты прав граждан ". Выбранная тема очень актуальна в наши дни. Так как с древнейших времен человечество ищет оптимальные формы соотношения личности и государства, сочетания их интересов. В идеальном варианте интересы личности должны стоять на первом месте, благо народа должно представлять собой высший закон для государства. В основу правового государства заложено равенство власти, гражданина, общества и права, их правовое равенство перед законом.

Содержание работы

Введение……………………………………………………….……….3
Основная часть………………………………………………………...5
Краткое заключение…………………………………………….….…13
Список использованных источников…………………….……….…15

Файлы: 1 файл

Содержание.docx

— 31.96 Кб (Скачать файл)

Конституционный суд Республики Беларусь как орган судебного контроля за конституционностью нормативных правовых актов в государстве, обеспечивая верховенство Конституции и ее непосредственное действие, своей деятельностью, во-первых, защищает конституционные права и свободы граждан, во- вторых, обеспечивает полноту реализации конституционного права каждого на судебную защиту. Способы реализации прав граждан на судебную защиту посредством конституционной юстиции имеют различия в разных государствах с учетом особенностей правовой системы страны, национальных традиций и других факторов. Наиболее распространенным видом доступа граждан к конституционному правосудию является конституционная жалоба. При этом особое значение для эффективного рассмотрения конституционных жалоб граждан имеют так называемые фильтры, с помощью которых конституционный суд освобождается от перегруженности, вызванной необходимостью рассмотрения не входящих в его компетенцию обращений, сосредоточивает свое внимание на проблемах конституционности нормативных правовых актов. Такими «фильтрами» для определения юрисдикции суда, как правило, выступают сотрудники секретариатов судов, группы судей или судья единолично. Другой подход заключается в использовании внесудебных «фильтров». Ими выступают органы и лица, к которым поступает обращение гражданина до его поступления в конституционный суд. Такой способ доступа граждан к конституционному правосудию является косвенным, или опосредованным, и осуществляется в двух основных формах: в порядке преюдициального производства через омбудсмена. В правовой системе Республики Беларусь механизм преюдициального запроса закреплен в статье 112 Конституции, согласно которой если при рассмотрении конкретного дела суд придет к выводу о несоответствии нормативного акта Конституции, то он принимает решение в соответствии с Конституцией и ставит в установленном порядке вопрос о признании данного нормативного акта неконституционным. Институт Омбудсмена в Республике Беларусь пока не учрежден.

Обращения в Конституционный Суд Конституционный Суд Республики Беларусь осуществляет контроль за конституционностью нормативных актов в государстве по предложениям Президента Республики Беларусь, Палаты представителей, Совета Республики, Верховного Суда, Высшего Хозяйственного Суда, Совета Министров Республики Беларусь ( статья 116 Конституции Республики Беларусь ). Другие государственные органы, общественные объединения, организации, а также граждане обращаются с инициативой о проверке конституционности акта к органам и лицам, обладающим правом внесения в Конституционный Суд Республики Беларусь предложений о проверке конституционности акта (статья 22 Кодекса Республики Беларусь о судоустройстве и статусе судей).

И если уже исчерпаны все имеющиеся внутригосударственные средства правовой защиты, каждый вправе в соответствии с международно - правовыми актами, ратифицированными Республикой Беларусь, обращаться в международные организации с целью защиты своих прав и свобод.

 
 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Краткое заключение

Отмечая огромную гуманистическую и нравственную сущность прав человека, нельзя вместе с тем не затронуть вопрос о том, почему права человека в современном мире – явление не универсальное, а большинство государств мира не являются правовыми (они могут быть авторитарными, тоталитарным, а также лишенными каких-либо четких характеристик). Ответ на этот вопрос связан не только с правовыми характеристиками, он охватывает более широкую сферу общественных отношений.

В условиях одной и той же формации могут существовать различные отношения к правам человека и правовому государству. Поэтому такие проблемы следует рассматривать с точки зрения цивилизационного подхода. Формация определяет лишь стадию социально-экономического развития и положение классов, социальных групп в обществе. Формационный подход не раскрывает место человека в обществе, его ценность, перечень его естественных и неотчуждаемых прав.

Человек во всех его сложных связях и зависимостях предстает только в рамках цивилизационного подхода. Исходя из этого можно сделать вывод, что идея ценности человека, его права на свободу и формальное равенство, опоры общества на право, обеспечивающего притязания индивида на гуманное отношение к нему со стороны власти, характерны прежде всего для европейской цивилизации.

Права человека не заняли достойного места в нашей жизни, их нарушение носит массовый характер (невыплаты зарплат, нарушение прав беженцев и вынужденных переселенцев, безработица и т.д.).

В цивилизованном обществе суду принадлежит центральное место во всей правовой системе. Именно суд олицетворяет подлинное право, истинную справедливость.

Чем выше роль, авторитет суда и правосудия в целом, чем большей

самостоятельностью и независимостью обладает суд во взаимоотношениях с представительными органами и органами управления, тем выше уровень законности и демократии, тем надежнее защищены от возможных посягательств права и свободы граждан.

Судебных ошибок очень много, суд не замечает или не хочет

замечать явного брака в работе следователя и прокурора, забывает, что кроме обвинительного есть еще вид приговора – оправдательный.

В государстве необходимо последовательно, поступательно, обдуманно (чтобы не делать двойной работы) проводить судебную реформу и реформу законодательства.

Разумеется, законодательство, даже самое совершенное, еще не делает погоды, не снимает ключевого вопроса: а судьи кто? Но своим целенаправленным регулированием оно четко ориентирует на необходимость существенного изменения качественного состава судейского корпуса. У многих судей живо в сознании советское прошлое, когда интересы человека были ничем, по сравнению с интересами государства и приговор суда зависел от интересов государства.

Однако сама жизнь – не без помощи демократического законодательства – заставляет менять прежнюю иерархию ценностей.

Серьезно корректируется система юридического образования. В судебные кабинеты приходят новые люди. В результате постепенно формируется иной по своей ментальности судейский корпус, которому предстоит работать в условиях настоящей, а не призрачной независимости и потому брать на себя всю полноту ответственности – юридической и нравственной.

 

 

 

 

 

 Список использованной  литературы:

1. Колбасин, Д. А. Гражданское право  Республики Беларусь. Особенная  часть. Мн.: Общественное объединение  «Молодежное научное общество»  – 2000 –

150с.

2. Левченко В.Н. и др. История  политических учений. М.: Изд. Юрист, 1994.

3. Лившиц Р.З. Теория права. М.: Изд. Юрист, 1994.

4. Мазутов Н.И., Малько А.В. Теория  государства и права. М.: Изд. Юрист,1997.

5. Назаренко Г.В. Теория государства и права. М.: Изд. Норма, 1998.

6. Основы государства и права. Учебное пособие. / Под ред. О.Е. Кутафина.

– М.: Изд. Норма, 1994.

7. Перевалов В.Д., Леушин В.И. Теория государства и права. М.: Изд. Норма.

 

 

 

 

 


Информация о работе Правовое государство и механизм защиты прав граждан