Происхождение политики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2013 в 19:20, контрольная работа

Описание работы

Первобытное общество, существовавшее многие тысячелетия, было социально однородным. В нем не было политических учреждений и организаций, не было политики. Неполитическими в до государственном обществе были власть, а также социальные институты, как род, собрание всех взрослых членов рода и др. Усложнение общества по мере его развития, появление в нем противоречивых интересов обусловили возникновение государства и вместе с ним политики. Таким образом, политика своим происхождением обязана государству. С момента образования государства люди пытались описать политику, как правило, через ту или иную субстанцию, раскрывающую се содержание.

Содержание работы

Введение _______________________________________________________ 3
Происхождение политики ____________________________________ 4
Сущность политики _________________________________________ 7
Функции политики в обществе ________________________________ 9
Взаимоотношения политики с другими сферами общественной жизни __________________________________________________________ 11
Заключение ____________________________________________________ 14
Список литературы ______________________________________________ 15

Файлы: 1 файл

Введение1.doc

— 65.50 Кб (Скачать файл)

Политика и  право. Правовая сфера закрепляет в  действующем законодательстве основные принципы политического господство тех или иных сил. Вместе с тем, правовые нормы сглаживают групповую заостренность политических требований, ибо вынуждены ориентироваться не только на сторонников данной политической линии, но и на всех граждан государства, предъявляя им общеобязательные требования, независимые от партийных пристрастий и антипатий. Право является той системой требований к совместному существованию людей, которая предопределена самой природой общества и без которой невозможно его существование.

Право также  регулирует политическое поведение  граждан. Оно определяет границы  и возможности деятельности, как  оппозиции, так и правящих структур, выступая, таким образом, одной из важных предпосылок легитимизации  политическою режима. Конечно, в конкретных политических системах отношения между политикой и правом достаточно противоречивы и неоднозначны. Не только в тоталитарных и авторитарных, но и в определенной степени и в демократических странах политическая лояльность нередко становится выше закона, а закон, в свою очередь, может очень слабо соотноситься с правом. Так, например, в недавнем прошлом право было в нашей стране безгласной служанкой политики, областью жизни, никак не регламентировавшей властный беспредел тоталитарной бюрократии.

Политика и  мораль. Практический опыт показывает, что в политике, как и в любом другой сфере общественной жизни, процесс реализации интересов изначально связан с моральным выбором человека. Политика изначально соединяет в себе две различные системы координат в отношениях человека с государственной властью: пользы и нравственности. И если политическое сознание заставляет человека оценивать события и поступки с точки зрения вреда или пользы, эффективности или неэффективности в достижении целей, то мораль помещает эти же вопросы в плоскость взаимоотношений Добра и Зла.

Конечно, моральность  политики - величина относительная. В  стабильных демократических режимах  мораль является одним из важнейших  источников взаимно уважительного  диалога правящих групп и общества. В то же время режимы, для которых характерно отсутствие нравственной рефлексии, неизбежно превращают цинизм, вероломство, человеконенавистничество в доминирующие нормы власти и управления, способствуя тем самым возрастанию коррупции, криминализации правления, а, в конечном счете - превращению политики в инструмент разжигания ненависти между различными группами населения и дезинтеграции общества. Аморальная политика является прямым поощрением и выражением диктатуры, насилия над личностью, фашизма.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

 

Пока существует политика, разрешать ее противоречивые отношения с моралью до конца, раз и навсегда, попросту невозможно. В то же время вполне возможно придать  этому конфликту цивилизованную форму. Прежде всего, это возможно за счет проведения властями гуманно ориентированной политики, исключающей привилегированное положение правящих элит или какой - либо иной социальной (национальной, религиозной) или политической группы, политики, ориентированной на гражданский мир, поиск консенсуса между политическими силами.

В то же время  такая линия должна дополняться  соответствующими механизмами отбора правителей и усиления демократического контроля за их деятельностью со стороны  общественного мнения. При этом и  сам человек должен стараться  не перекладывать груз моральной ответственности за свой политический выбор на ту или иную партию, государство или иных лиц. Только это сделает мораль надежным источником политического развития, а политику - средством укрепления статуса универсальных норм и ценностей морали.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы.

 

  1. В.П.Пугачев, А.И.Соловьев. Введение в политологию. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. М., 1995, гл. 1.
  2. Основы политологии. Краткий словарь терминов и понятий. М., 1993.
  3. Политология. Учебно-методическое пособие для студентов всех форм обучения и всех специальностей. Часть I. М., МГЗИПП, 1997, гл. II.

 

 

 

 

 


Информация о работе Происхождение политики