Публично – политические права и свободы. Свобода мысли и слова

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 14:10, контрольная работа

Описание работы

Целью данной контрольной работы является изучение политических прав и свобод граждан в Российской Федерации.
Для реализации данной цели необходимо раскрыть следующие задачи:
1. Определить понятие политических прав и свобод граждан;
2. Изучить виды и содержание политических прав и свобод;
3. Описать гарантии защиты политических прав и свобод.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
1.Политические права и свободы ………………………………………………..5
1.1 Право на участие в референдуме….................................................................6
1.2 Избирательное право …………………………………………………………7
1.3 Право на равный доступ к государственной службе ………………………8
1.4 Право на обращении. Право участие в отправлении правосудия…………9
2. Публично – политические права и свободы. Свобода мысли и слова…….10
2.1 Право на информацию …………………………………………………...…11
2.2 Право на объединение ………………………………………………………12
2.3 Право на манифестацию…………………………………………………….13
Заключение……………………………………………………………………….14
Список использованной литературы…………………………………………...15

Файлы: 1 файл

Конституцилное.doc

— 90.50 Кб (Скачать файл)

 

2.2 Право на объединение

 

Закреплённое в ст. 30 Конституции Российской Федерации право на объединение является правовой основой образования и деятельности политических партий, профсоюзов, молодёжных и детских общественных объединений, некоммерческих организаций, благотворительных организаций и др. Хотя в данной статье и не говорится о политических партиях, но из содержания ст. 13 Конституции Российской Федерации вытекает, что в Российской Федерации признаётся многопартийность и общественные объединения равны перед законом[1].

Гражданин как член общественного  объединения обладает всеми правами  и несёт все обязанности, предусмотренные его уставом. Член объединения вправе участвовать в решении всех общих вопросов его деятельности, избирать и быть избранным в его руководящие органы. Гражданин может состоять членом нескольких общественных объединений, кроме партий. Свобода деятельности общественных объединений гарантируется. Порядок их образования, регистрация уставов устанавливается законодательством. Общественные объединения способствуют развитию политической активности и самодеятельности граждан, удовлетворению их многообразных интересов.

 

2.3 Право на манифестацию

 

Право граждан Российской Федерации на проведение публичных  мероприятий – собраний, митингов и демонстраций, шествий и пикетирований  – является одной из гарантий свободы  мысли и слова, выражение мнений и убеждений, права на создание общественных объединений и др. С точки зрения предметной сущности, реализация права на манифестации может выражаться в виде протеста против политики и действий власти, либо выражения солидарности с властями, либо не иметь отношения к властям. Манифестационные мероприятия, к властям отношения не имеющие, – это чаще всего собрания, где граждане обсуждают текущие дела, митинги, шествия, демонстрации, на которых выражают отношение к своим политическим противникам, а также к международным событиям [10]. С точки зрения организационной сущности данного права, во-первых, соответствующее мероприятие проводится как специальное, целевое, во-вторых, проводится в общественном месте – под открытом небом либо в нежилом помещении, в-третьих, предполагается определённое отношение властей к данному мероприятию. Федеральный закон от 19 июня 2004 г. «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» использует обобщённое для всех видов манифестаций понятие «публичное мероприятие». Под ним понимается открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия, или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан, политических партий, других общественных и религиозных объединений. Целью публичного мероприятия согласно данному закону является свободное выражение и формирование мнений, а также выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики[8].

 

Заключение

 

Таким образом, можно  сделать вывод, что политические права и свободы граждан можно  рассматривать в качестве принадлежащих  им от рождения и обеспеченных законом  основных возможностей, позволяющих  гражданам в установленных пределах как активно воздействовать на организацию и деятельность государства и его органов, иных субъектов политической системы, то есть политическую область общественных отношений, так и участвовать в социальной жизни общества.

Политические права и свободы гражданина обуславливают его возможность влиять на политическую обстановку в стране, а следовательно на собственную жизнь и судьбу. Для России, которая стремится стать правовым государством и создать развитое гражданское общество, обеспечение политических прав и свобод является одной из важнейших задач. Исходя из этого можно сделать вывод, что идея ценности человека, его права на свободу и формальное равенство, опоры общества на право, обеспечивающего притязания индивида на гуманное отношение к нему со стороны власти. В цивилизованном обществе суду принадлежит центральное место во всей правовой системе. Именно суд олицетворяет подлинное право, истинную справедливость. Чем выше роль, авторитет суда и правосудия в целом, чем большей самостоятельностью и независимостью обладает суд во взаимоотношениях с представительными органами и органами управления, тем выше уровень законности и демократии, тем надежнее защищены от возможных посягательств на права и свободы граждан.

Если учесть, что становление  демократических преобразований происходит в России в очень сложных условиях явно недостаточной политической, правовой культуры, то вопросы должного, своевременного, и юридически безупречного судебного разрешения дел о нарушениях избирательных прав граждан весьма актуальны и важны.

 

Список литературы

 

1. Конституция Российской Федерации[Текст]:офиц. текст.- М.: Приор, 2010.-50с.

2. О судебной системе Российской Федерации [Текст]: федер. конституционный закон: [принят Гос. Думой 23 октября 1996 г.: одобр. Советом Федерации 26 декабря 1996 г.].- М.: КонсультантПлюс,2009.- 9с.

3. Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации [Текст]: федер. закон: [принят Гос. Думой 22 мая 2002 г .: одобр. Советом Федерации 29 мая 2002 г.].- М.: КонсультантПлюс,2009.-126с.

4. О референдуме Российской Федерации [Текст]: федер. закон: [принят Гос. Думой 22 мая 2002 г.: одобр. Советом Федерации 29 мая 2002 г.].- М.: КонсультантПлюс,2009.- 130с.

5. О политических партиях [Текст]: федер. закон: [принят Гос. Думой 21 июня 2001 г.: одобр. Советом Федерации 29 июня 2001 г.].- М.: КонсультантПлюс,2009.- 33с.

6. О государственной гражданской службе Российской Федерации [Текст]: федер. закон: [принят Гос. Думой 7 июля 2004 г.: одобр. Советом Федерации 15 июля 2004 г.].- М.: КонсультантПлюс,2009.- 40с.

7. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации [Текст]:федер. закон:[принят Гос. Думой 16 сентября 2003 г.: одобр. Советом Федерации 24 сентября 2003 г.].- М.: КонсультантПлюс, 2009.-75с.

8. О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях [Текст]: федер. закон: [принят Гос. Думой 4 июня 2004 г.: одобр. Советом Федерации 9 июня 2004 г.].- М.: КонсультантПлюс, 2009.-8с.

9. Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации [Текст]:   Учебник/ М.В. Баглай .- М.: Норма,2008.-816с.

10. Кутафин  О.Е. Конституционное право России [Текст]: Учебник/ О.Е. Кутафин .-М.: Юристъ,2010.-612с.


Информация о работе Публично – политические права и свободы. Свобода мысли и слова