Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2014 в 13:10, контрольная работа
Государство же является одним из главных социальных институтов, регулирующим жизнь общества, и использующим власть для навязывания обществу норм, будь то нормы, полезные для большинства, или же полезные для того меньшинства, которое управляет этим самым государством. В своём нынешнем обличии государство регулирует отношения различных социальных групп, классов, а порой даже индивидов, оно нам указывает, что мы должны и не должны делать. Конечно, в некоторых случаях в этом есть свой смысл – например, если рассматривать запрет на убийство, насилие, законодательные нормы о неприкосновенности частной жизни и тому подобные.
Введение...............................................................................................................2
1. О сути анархизма и нескольких внутренних вопросах................................4
2 . Семь базовых принципов анархизма............................................................6
3. Развитие анархизма в России........................................................................10
Заключение……………………………………………………………………...16
Используемая литература...............
Важно уточнить, что высшее проявление нравственности связывается П. Кропоткиным именно со свободой, в отличие от простейшей нравственности, покоящейся на естественной взаимопомощи.
Анархисты способствовали конкретизации и, так сказать, "приземлению" модели будущего общества, в котором максимум свободы индивида должен базироваться на зрелой экономике, обладающей наивысшей производительностью свободного труда. Из неотъемлемого свойства человека и социального идеала свободы у П. Кропоткина превращается в одну из главных нитей ткани социальной жизни. Серьезный анализ социальной жизни, точнее, ее естественных предпосылок и основ как бы внутренне включает в себя проблему свободы.
Этическая система воззрений, последовательный гуманизм и свободолюбие, по существу, нейтрализуют достаточно жесткие социально-политические установки на безвластие. Это позволяет рассматривать данный вариант анархизма не столько как политическое течение, сколько как научно-гуманистическую доктрину и идеал, к которому ведет скорее длительная социальная и нравственная эволюция, чем одноактная всеразрушающая революция.
Используемая литература
1) Мамут Л.С. Этатизм и
анархизм как типы
2) Энциклопедический
3) Александр Малахов, Батька порядка. Коммерсантъ-Деньги, №27 за 2013-с.54
4) В.М. Володарский. Власть
и государство в теории
5) А.А. Боровой. Власть. Анархия и Власть, М: Наука, 2012 – с.176
6) Кропоткин П.А. Анархия, её философия, её идеал: Сочинения. М: Экмо- пресс,2011 – с.861
7) Л.Н. Толстой. Об отношении к государство. Анархизм. М: Государственная Публичная Историческая библиотека России, 2012 – с. 240
8) "Справедливость и нравственность" П.А. Кропоткин 2011-с.214
9) Анархия: электронная анархическая
библиотека, http://anarchive.virtualave.
10) Хрестоматия по истории России 1917-1940 под редакцией М.Е. Главацкого 2010-с.245