Развитие анархизма в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2014 в 13:10, контрольная работа

Описание работы

Государство же является одним из главных социальных институтов, регулирующим жизнь общества, и использующим власть для навязывания обществу норм, будь то нормы, полезные для большинства, или же полезные для того меньшинства, которое управляет этим самым государством. В своём нынешнем обличии государство регулирует отношения различных социальных групп, классов, а порой даже индивидов, оно нам указывает, что мы должны и не должны делать. Конечно, в некоторых случаях в этом есть свой смысл – например, если рассматривать запрет на убийство, насилие, законодательные нормы о неприкосновенности частной жизни и тому подобные.

Содержание работы

Введение...............................................................................................................2
1. О сути анархизма и нескольких внутренних вопросах................................4
2 . Семь базовых принципов анархизма............................................................6
3. Развитие анархизма в России........................................................................10
Заключение……………………………………………………………………...16
Используемая литература...............

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word (4).docx

— 39.91 Кб (Скачать файл)

Важно  уточнить,  что  высшее  проявление  нравственности   связывается   П. Кропоткиным именно со свободой,  в  отличие  от  простейшей  нравственности, покоящейся на естественной взаимопомощи.

   Анархисты способствовали  конкретизации  и,  так  сказать,  "приземлению" модели  будущего  общества,  в  котором  максимум  свободы  индивида  должен базироваться на зрелой экономике, обладающей  наивысшей  производительностью свободного труда. Из неотъемлемого свойства человека  и  социального  идеала свободы  у  П.  Кропоткина  превращается  в  одну  из  главных  нитей  ткани социальной  жизни.   Серьезный   анализ   социальной   жизни,   точнее,   ее естественных предпосылок и основ как бы внутренне включает в  себя  проблему свободы.

   Этическая система  воззрений, последовательный гуманизм  и  свободолюбие, по  существу,   нейтрализуют   достаточно   жесткие   социально-политические установки  на  безвластие.  Это  позволяет  рассматривать   данный   вариант анархизма  не  столько  как  политическое  течение,  сколько   как   научно-гуманистическую  доктрину  и  идеал,  к  которому  ведет  скорее  длительная социальная  и   нравственная   эволюция,   чем   одноактная   всеразрушающая революция.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                          

 

 

 

                         Используемая литература

1) Мамут Л.С. Этатизм и  анархизм как типы политического  сознания. Домарксистский период  М:2010-с.174

2) Энциклопедический социологический  словарь, Российская Академия наук, Институт социально-политических исследований, 2011- с.165

3) Александр Малахов, Батька  порядка. Коммерсантъ-Деньги, №27 за 2013-с.54

4) В.М. Володарский. Власть  и государство в теории анархизма  в России (XIX- начало XX в). Анархия  и Власть, М: Наука, 2012– с.174

5) А.А. Боровой. Власть. Анархия  и Власть, М: Наука, 2012 – с.176

6) Кропоткин П.А. Анархия, её философия, её идеал: Сочинения. М: Экмо- пресс,2011 – с.861

7) Л.Н. Толстой. Об отношении  к государство. Анархизм. М: Государственная Публичная Историческая библиотека России, 2012 – с. 240

8) "Справедливость и нравственность" П.А. Кропоткин 2011-с.214

9) Анархия: электронная анархическая  библиотека, http://anarchive.virtualave.net/

10) Хрестоматия по истории России 1917-1940  под редакцией М.Е. Главацкого 2010-с.245

 

 


Информация о работе Развитие анархизма в России