Речевой имидж политика: Джордж Буш и Жак Ширак

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2013 в 23:21, курсовая работа

Описание работы

Актуальность исследования обусловлена повышенным вниманием современной лингвистики к проблеме изучения политической коммуникации. Речь политиков играет всё большую роль в формировании ценностных и социальных установок в обществе. Политики, понимая это, стремятся создать определённый образ при помощи использования тех или иных средств языка, но в лингвистике данный аспект речевой деятельности ещё недостаточно изучен.
Новизна обусловлена тем, что в работе впервые выявляются и сопоставляются средства создания речевого имиджа политика в французской и американской политической традиции.

Содержание работы

Введение
§ 1 Политическая лингвистика
§2 Речевой имидж: понятие и возможности исследования
§ 3. Речевой имидж Дж. Буша и Ж.Ширака
§ 4. Средства воплощения речевого имиджа Ж.Ширака
§5 Средства воплощения речевого имиджа Джорджа Буша
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Реферат.docx

— 30.67 Кб (Скачать файл)

Пакт нового тысячелетия  поощряет страны к выполнению обязательств по основным принципам, принципам, следуя которым правительство будет  слушать своих людей и отвечать на их потребности.

С грамматической точки зрения нужно отметить, что чаще всего  Дж.Бушем используются простые неосложненые предложения (пр.12):

(12) The situation in Iraq is grave and deteriorating.

Ситуация в Ираке серьезно ухудшилась.

 
Заключение

В результате анализа французских  и американских газетных дискурсов, посвящённых Ж.Шираку и Дж. Бушу, мы выявили, во-первых, характерные  отличительные (положительные и  негативные) черты имиджа данных политиков: Ширак – ветеран, аристократ, неудачник; Буш – волевой, активный, самовлюблённый и недалёкий. При помощи анализа  речей данных политиков мы постарались  выявить те черты их речевого поведения, которые обусловили именно такое  восприятие данных политических лидеров  публикой – т.е. мы постарались выявить  те речевые средства, которые послужили  созданию речевого имиджа американского  и французского лидеров.

Как показывают результаты исследования, Дж. Буш чаще всего прибегает к  лексике, обозначающей мир в целом, демократические ценности, время, а  также «злоупотребляет» личными  местоимениями I, My. На наш взляд, именно такое сочетание частотных лексических  элементов порождает такую негативную черту имиджа данного политика, как  «самонадеянность, самовлюблённость». С точки зрения грамматики Дж.Буш  использует наиболее простые морфологические  и синтаксические формы, избегает сложных  конструкций. В стилистических средствах  данный политик склонен использовать метафоры, поскольку именно данный стилистический приём позволяет  создать яркий запоминающийся образ  и сильнее всего воздействует на публику.

Жак Ширак чаще всего использует лексику, называющую нравственные ценности, элементы деятельности сознания, социального  общения. С точки зрения грамматики Ж.Ширак тяготеет к сложным (сложноподчинённым  и сложносочинённым предложениям), отягощённым причастными и деепричастными оборотами. Для речей Ж.Ширака характерен разнообразный репертуар стилистических средств (использование тропов и  разнообразных фигур). На наш взгляд, именно предпочтения Ж.Ширака в сфере  грамматики и стилистики предопределили восприятие публикой его политической фигуры как «ветерана», «аристократа».

Таким образом можно заключить, что речевой имидж играет важную роль в формировании имиджа политика в целом, и формируется при  помощи специфического отбора языковых средств на всех уровнях системы  языка.

 
Список литературы 

 

1.Кравченко // Социология 161, 172. 2003

2.Русский перевод этикет  в обществе и политической  сфере общения автореферат, Дис....канд. филол.- Наук. Москва, 2007

4.Баранов А.Н. Жаргон  в контексте постмодернизма // Юганов  И., Юганова Ф.

6.Бахтин М.М. Проблема  автора // Вопросы философии. - 1977. - №  7. - С. 148-160.

7.Брагина А.А. Лексика  языка и культура страны. - М., 1986.

8.Клюев Е.В. Речевая  коммуникация. Учебное пособие для  университетов и институтов. - М., 1998.

9.Комлев Н.Г. Словарь  новых иностранных слов. - М., 1995.

10.Муравьева Н.В. Лингвистическое  выражение связности газетной  речи. - М., 1980.

11.Муравьева Н.В. О некоторых  средствах, усиливающих воздействие  публицистической речи на аудиторию  (к вопросу о связности публицистической  речи) // Проблемы современной советской  печати. - Свердловск, 1978.

12.Словарь иностранных  слов /Изд. 6-е. - М., 1964.

13.Социология / Под общ.  ред. проф. Э.В. Тадевосяна. - М.: Знание, 1995.

14.Политическая лингвистика:  учеб.пособие / А.П. Чудинов. - М. : Наука, 2006. - 256с. 9-87 стр.

 
ПРИЛОЖЕНИЕ 

 

 

  Таблица №1

Средства реализации речевого имиджа Ж.Ширака

Средства реализации имиджа

характер

пример

1. лексические

1. лескико- семантические  группы: «нравственные ценности»

Лексико-семантические  группы:

dignite, liberte, moralite, rassemblant nos forces que nous gagnerons ce combat contre des flйaux, solidarite, responsibilities, courage, patriotisme, amour de le net

 

«мыслительная деятельность и общение»

Concision, esprit, creation, conscience, critique, suggestion, recommendation, attention,

 

культура

Culturкультураe, media, recherche, fatalite

 

имена собственные

TRAORE, N'DOUR, l'ONU, Chefs d'Etat, UNITAID, M. Philippe DOUSTE-BLAZY, d'EDUFRANCE, Rokia TRAORE

 

обращения

Madame la ministre,

Mesdames, messieurs,

Mes chers amis, je vous remercie,

2. грамматические

2.1.морфологичексие

2.2. синтаксические

доминирующие части  речи

сложные (сложноподчинённые  и сложносочинённые) предложения

глаголов – 92

предлогов – 247

прилагательные  – 129

местоимения – 43

существительные – 181

Fort de cette conviction, j'ai voulu que Paris accueille, en prйlude au Sommet de Cannes, ces "Rencontres des rйussites africaines" et je remercie chaleureusement chacune et chacun d'entre vous d'avoir bien voulu accepter d'y participer;

3. стилистические

Хиазма

Повторы

Антитеза

Градация

Метафора

Mes chers amis, le monde a besoin de l'Afrique comme l'Afrique a besoin du monde

qui change, qui bouge, qui gagne

l'initiative contre le dйcouragement, le mouvement contre l'immobilisme.

Vos critiques, vos suggestions, vos recommandations

si l'Afrique reste au bord du chemin


 
Таблица 2

Средства реализации речевого имиджа Дж.Буша

1. лексические

Лексико-семантические  группы: мир

World war, world conflict, peace, global terror, security defended by all, global terror, , massive scale, our, international peace.

указание времени

Old patent, last year, in1997, twelve years ago

Имена собственные

United Nation Security Counsil, League of Nations, UNESCO, Kuwait.

Общественно-демократические  ценности

Deceitful dictators, human dignity, broken treaties, human rights, deliberation, wishes, poverty

местоимения

My, I

война

Conflict, war, world war,

метафоры

By beating and burning, electric shock, starvation, mutilation and rape

2. грамматические

2.1. морфологические

2.2. синтаксические

Доминирующие части  речи

Простые неосложнённые  предложения

Глаголы – 80

Предлогов – 189

Прилагательные  – 143

Местоимения – 58

Существительные – 173

The situation in Iraq is grave and deteriorating

3. стилистические

Узуальные метафоры

Образные метафоры

Повторы (эпанафора)

the warm hospitality

And since then you have been a stalwart in helping defeat extremists by helping young democracies survive and thrive.

a firm commitment to basic principles, principles



Информация о работе Речевой имидж политика: Джордж Буш и Жак Ширак