Религиозное сектанство и молодежь

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2013 в 10:05, реферат

Описание работы

Религия появилась множество тысячелетий назад почти сразу после появления человека. Сначала это была вера в животных, затем язычество. После появились буддизм, ислам и христианство. Эти религии имели развитый культ, учение и создавали мировоззрение. Но всегда находились те, кого не устраивали бытующие догмы, не принимали навязываемый, как они думали, взгляд на окружающие вещи и явления. Эти люди переделывали учение так, как они считали его приемлемым. Вот так появлялись новые религии и появлялись секты. Проблема сект на сегодняшний день довольно актуальна. Многие молодые люди, недостаточно зная все аспекты этого дела, вступают в данные религиозные организации. Это приводит к разрушенным семьям и сломанным жизням.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ -------------------------------------------------------------------------------4
ГЛАВА 1
ПОНЯТИЕ СЕКТА , КЛАССИФИКАЦИЯ СЕКТ ----------------------------5
1.2 ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО И ДОКУМЕНТЫ О СЕКТАХ ---------------------
1.2.1 СТАТЬЯ 4.ПРАВО НА СВОБОДУ СОВЕСТИ ------------------------------
1.2.2 СТАТЬЯ 5 . ПРАВО НА СВОБОДУ ВЕРОИСПОВЕДАНИЯ-------------
1.2.3.СТАТЬЯ 6 .РАВНОПРАВИЕ РЕЛИГИЙ---------------------------------------
1.2.4 СТАТЬЯ 7.РАВНОПРАВИЕ ГРАЖДАН --------------------------------------
1.2.5 СТАТЬЯ 8 .ГОСУДАРСТВО И РЕЛИГИЯ ------------------------------------
1.3. КЛАССИФИКАЦИЯ СЕКТ------------------------------------------------------ -
ГЛАВА 2
2.1 ДЕЙСТВУЮЩИЕ СЕКТЫ БЕЛАРУСИ----------------------------------------
2.2 АСТРОЛОГИЧЕСКИЕ ЦЕНТРЫ--------------------------------------------------
2.3.ДВИЖЕНИЕ НОВОЙ МЫСЛИ----------------------------------------------------
2.4. НЛО-КУЛЬТУРЫ--------------------------------------------------------------------
2.5.ОККУЛЬТНО-МИСТИЧЕСКИЕ НРД--------------------------------------------
2.6.ПСЕВДО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ-------------------------------------------------
2.7. САТАНТИЗМ-------------------------------------------------------------------------
ЗАКЛЮЧЕНИЕ---------------------------------------------------------------------------
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ----------------------------------------------------------------

Файлы: 1 файл

СОЦИОЛ.МОЛОДЁЖИ.docx

— 41.24 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСТЕТ

ИМ.А.А.КУЛЕШОВА

Факультет «Экономики и права»

Кафедра «Политологии и Социологии»

 

 

 

 

 

 

РЕФЕРАТ

«Религиозное сектанство и молодежь»

 

 

 

 

 

 

 

Студент группы 106112      Юлия Лапочкина

 

Руководитель        П. И. Климкович

 

 

 

 

 

 

Могилёв ,2013 

РЕФЕРАТ


 

 

Работа 21 с., 5 источников.

 

Религиозное сектанство и молодежь.

 

Объектом исследования является религия.

Цель работы – раскрыть понятие религии и религиозного сектанства в Беларуси

В работе рассмотрены данные о религии и сектанстве в Беларуси

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

стр.

ВВЕДЕНИЕ -------------------------------------------------------------------------------4

ГЛАВА 1

    1. ПОНЯТИЕ СЕКТА , КЛАССИФИКАЦИЯ СЕКТ ----------------------------5

1.2 ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО И  ДОКУМЕНТЫ О СЕКТАХ ---------------------

1.2.1 СТАТЬЯ 4.ПРАВО НА СВОБОДУ СОВЕСТИ ------------------------------

1.2.2 СТАТЬЯ 5 . ПРАВО НА СВОБОДУ ВЕРОИСПОВЕДАНИЯ-------------

1.2.3.СТАТЬЯ 6 .РАВНОПРАВИЕ  РЕЛИГИЙ---------------------------------------

1.2.4 СТАТЬЯ 7.РАВНОПРАВИЕ  ГРАЖДАН --------------------------------------

1.2.5 СТАТЬЯ 8 .ГОСУДАРСТВО  И РЕЛИГИЯ ------------------------------------

1.3. КЛАССИФИКАЦИЯ СЕКТ------------------------------------------------------ -

 ГЛАВА 2

2.1 ДЕЙСТВУЮЩИЕ СЕКТЫ БЕЛАРУСИ----------------------------------------

2.2 АСТРОЛОГИЧЕСКИЕ ЦЕНТРЫ--------------------------------------------------

2.3.ДВИЖЕНИЕ НОВОЙ МЫСЛИ----------------------------------------------------

2.4. НЛО-КУЛЬТУРЫ--------------------------------------------------------------------

2.5.ОККУЛЬТНО-МИСТИЧЕСКИЕ  НРД--------------------------------------------

2.6.ПСЕВДО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ-------------------------------------------------

2.7. САТАНТИЗМ-------------------------------------------------------------------------

ЗАКЛЮЧЕНИЕ---------------------------------------------------------------------------

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ----------------------------------------------------------------

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

 

"Свобода отдельной   религии должна быть  ограничена  в интересах демократического  общества с целью охраны общественной безопасности,  для сохранения общественного порядка,  здоровья или морали или для охраны прав и свобод других..."

 

Европейская конвенция  по защите прав человека.

 

Религия появилась  множество  тысячелетий назад  почти сразу  после появления  человека. Сначала это была вера в животных, затем язычество. После появились буддизм, ислам и христианство.

 

Эти религии имели  развитый культ, учение и создавали  мировоззрение. Но всегда находились те, кого не устраивали бытующие догмы, не принимали навязываемый, как они  думали, взгляд на окружающие вещи и явления. Эти люди переделывали учение так, как они считали его  приемлемым. Вот так появлялись новые  религии и появлялись секты.

 

Проблема сект на сегодняшний  день довольно актуальна. Многие молодые  люди, недостаточно зная все аспекты  этого дела, вступают в данные религиозные организации. Это приводит к разрушенным семьям и сломанным жизням.

 

В моем реферате я  намерен  раскрыть понятие "секта". Раскажу  о деструктивных и  сатанинских сектах. Об их деятельности. Также мною будет затронута психологическая сторона вступления в секту.

 

 

 

 

 

 

 

 

  ГЛАВА 1

 

1.1 Понятие секта,  классификация  сект.

 

Секта - организация  или  группа лиц, замкнувшихся в своих  интересах (в том числе культовых), не совпадающих с интересами общества, безразличных или противоречащих им.

 

Культ - те или иные мистические  практики или богослужения (религиозные  культы), либо круг людей, объединенных чрезмерной привязанностью, преданностью и поклонением некоторой  фигуре, тенденции, художественной или  интеллектуальной программе, практически всегда сопровождающейся явными или скрытыми ритуалами; культы могут быть благотворными и даже позитивными по своей сущности.

 

Следует отметить необходимость  различать понятия "секта" и "тоталитарная секта". Сектами можно назвать  большинство новых религиозных  движений как выходцев из ответвлений  от каких-либо традиционных религий, и  это слово не несет в себе характеристики такой организации как чего-то плохого. Напротив, религиозные секты  могут оказывать культурообразующее влияние на традиции народов, сами постепенно превращаясь в мощные религиозные  позитивные движения, отличаясь от материнской религии только какими-то догматами. Примером здесь может  служить протестантство. Но среди  всей массы религиозных движений есть целый пласт таких, деятельность которых идет вразрез со светскими  законами ("АУМ Синрике", "Свидетели  Иеговы", "Белое Братство" и  др.) или доктрины которых прямо  призывают к насилию над людьми из внекультового социума ("Церковь  сатаны" и др.), то есть религиозных объединений деструктивного характера или иначе деструктивных религиозных объединений, которые из-за тоталитарных порядков, царящих в них, называют также "тоталитарными сектами" ("тоталитарное религиозное объединение", "деструктивный культ"). Криминальный характер таких организаций хорошо замаскирован, но тем не менее он проявляется в виде различных громких инцидентов.

 

 

 

 

1.2. Законодательство  и документы о  сектах. 

 

1.2.1 Статья 4. Право  на свободу совести

 

 Каждый имеет право  на свободу выбора атеистических  или религиозных убеждений, а  именно: самостоятельно определять  свое отношение к религии, единолично  или совместно с другими исповедовать  любую религию или не исповедовать  никакой.

 

1.2.2 Статья 5. Право  на свободу вероисповедания

 

 Каждый имеет право  свободно выбирать, иметь, менять, выражать и распространять религиозные убеждения и действовать в соответствии с ними, участвовать в отправлении религиозных культов, ритуалов, обрядов, не запрещенных законом.

 Никто не обязан  сообщать о своем отношении  к религии и не может подвергаться какому-либо принуждению при определении своего отношения к религии, к исповеданию той или иной религии, к участию или неучастию в деятельности религиозных организаций.

 Родители или лица, их заменяющие, по взаимному согласию  вправе воспитывать своих детей в соответствии со своим собственным отношением к религии. Государство не может вмешиваться в воспитание ребенка, основанное на определенном религиозном мировоззрении родителей или лиц, их заменяющих, за исключением случаев, когда побуждение к религиозным действиям угрожает непосредственно жизни или здоровью ребенка, нарушает его законные права.

 

1.2.3.Статья 6. Равноправие  религий

 

 Религии и вероисповедания  равны перед законом.

 Идеология религиозных  организаций не может устанавливаться  в качестве обязательной для  граждан.

 

1.2.4 Статья 7. Равноправие  граждан

 

 Граждане равны перед  законом независимо от их отношения  к

 религии.

 В официальных документах  отношение гражданина к религии  не указывается, кроме случаев, когда этого желает сам гражданин.

 Воспрепятствование осуществлению  прав на свободу совести и  вероисповедания, а также установление каких-либо преимуществ либо ограничений прав граждан в зависимости от их отношения к религии не допускаются и преследуются по закону. Никто не может по мотивам своих религиозных убеждений уклоняться от исполнения установленных законом обязанностей.

 

1.2.5 Статья 8. Государство  и религия

 

 Взаимоотношения государства  и религиозных организаций регулируются  законом с учетом их влияния  на формирование духовных,

 культурных и государственных  традиций белорусского народа.

 Государство не возлагает  на религиозные организации выполнение  каких-либо государственных функций,  не вмешивается в деятельность  религиозных организаций, если  она не противоречит законодательству  Республики Беларусь.

 Религиозные организации  вправе участвовать в общественной  жизни, а также использовать государственные средства массовой информации в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.

 Религиозные организации  не участвуют в деятельности  политических партий и других общественных объединений, преследующих политические цели, и не оказывают им финансовой и иной поддержки.

 В местах богослужений  не допускаются использование  государственной символики, проведение  собраний, митингов, предвыборной агитации  и других мероприятий политического характера, а также выступления, призывы, оскорбляющие представителей органов государственной власти, должностных лиц и отдельных граждан.

 Государство способствует  установлению отношений терпимости  и уважения между гражданами, исповедующими и не исповедующими  религию, религиозными организациями различных вероисповеданий.

 Государство может  строить свои взаимоотношения  с религиозными объединениями путем заключения с ними соглашений в соответствии с гражданским законодательством Республики Беларусь.

 

 

 

1.3. Классификация  сект 

 

Секты имеют дополнительную классификацию. 

По источникам:

* Оккультные 

* Псевдоиндуистские 

* Псевдо библейские 

* Псевдо православные 

По времени возникновения:

* Классические 

* Послевоенные 

 

Новейшие (постсоветские,  постиндустриальные)

 

По направлению  деятельности:

 

* Коммерческие 

* Целительские 

* Педагогические 

* Психологические 

* Экологические 

 

По опасности  для  общества:

 

* Тоталитарные 

* Деструктивные 

* Секты-убийцы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 2

 

2.1 Действующие  секты Беларуси .

 

 По данным Информационно-консультативного Центра им. преп. Иосифа Волоцкого при Минском Епархиальном Управлении, за последние 15 лет в Беларуси появилось более 370 сект, культов, новых религиозных движений (НРД), каждое из которых может иметь от одного до нескольких сотен филиалов в различных населенных пунктах страны. Подавляющее большинство из них возникло на территории стран ближнего и дальнего зарубежья. Так, в Беларуси действуют американские, японские, российские, французские, корейские, китайские, вьетнамские, немецкие, украинские, австрийские, африканские, иранские и др. секты и культы. Разнообразие стран их происхождения дополняется пестротой проповедуемых ими религиозных воззрений. Для ориентации во всем этом многообразии НРД можно использовать классификацию, до определенной степени их структурирующую.

 

Подавляющее большинство  всех классификаций сект и культов  берет за основание так называемую «общую направленность секты». Под общей направленностью чаще всего понимаются географическое происхождение, религиозные корни организации и основные черты ее настоящего вероучения. Классификации этого типа просты, достаточно наглядны и весьма удобны для создания общего представления о множестве форм нетрадиционной религиозности. Так, большую часть НРД, действующих в Беларуси, можно отнести к следующим сектантским направлениям или течениям.

 

2.2 Астрологические  центры 

 

— организации и частные  лица, занимающиеся выработкой и распространением «знания» о влиянии небесных тел (звезд, планет, комет и т.д.) на жизнь и судьбу человека и общества. Основной вид деятельности заключается в обучении астрологии и составлении индивидуальных и групповых гороскопов. В Беларуси помимо астрологов-индивидуалов, занимающихся частными астрологическими консультациями и курирующих астрологические колонки в СМИ, действуют следующие астрологические организации: авестийская школа астрологии, центры «Калагия», «Шахревар», «Сириус», подводный клуб, школа «Митры», клуб «АстраМир» и др.

2.3.Движение Новой  Мысли 

 

— движение независимых  организаций, объединенных учением  о возможности достижения любых идеалов: исцеления болезней, духовного, интеллектуального, морального, физического и психического совершенствования посредством постижения «науки» правильного мышления о самом себе и окружающем мире. Официально движение основано в Америке в 1859 году. Наиболее известными в мире группами являются: Церковь Новой Мысли, Христианская наука, Наука Разума, Религиозная Наука и др. В Беларуси действуют следующие группы движения новой мысли: Клуб «Новое мышление», организации последователей Хосе Сильвы и Луизы Хей.

 

Коммерческие культы —  группы многоуровневого маркетинга, получающие прибыль в первую очередь  от вербовки новых членов и лишь затем от торговли товаром. Организация в целом, ее основатель, распространяемая продукция, а также методы и формы работы группы наделяются особыми качествами и свойствами, далеко выходящими за границы их реальной ценности, значимости и компетенции. К коммерческим культам, действующим в Беларуси, относятся Гербалайф, ИПСУМ, Фонд «Женщины мира в политике и бизнесе», Amway.

 

Неоязычники — группы, пытающиеся реконструировать древние дохристианские, политеистические религиозные верования, обычаи и обряды в их первоначальном виде или с привнесением в них каких-либо новых компонентов. К белорусским языческим организациям можно отнести Центр эктнокосмологии «Крийя», Центр «Даратэя», Орден Славянский Круг, Белорусский Экологический Союз. Из российских языческих организаций на территории Беларуси в разное время действовали Партия Арийского Единства, Всеясветная Грамота, Инглиистическая Церковь, Союз Венедов и др.

Информация о работе Религиозное сектанство и молодежь