Республиканская форма правления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июля 2014 в 15:48, курсовая работа

Описание работы

Цель работы исследовать историческую и правовую составляющую республиканской формы правления.
Для достижения поставленной цели нужно решить следующие задачи:
Рассмотреть понятие формы правления как элемента формы государства.
Проанализировать понятие, признаки и разновидности республиканской формы правления.
Охарактеризовать нетипичные формы правления, их признаки и механизм функционирования.
Дать описание формы правления в России.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Понятие формы государственного правления
1.1 Форма правления - элемент формы государства………………………….5
1.2 Основные компоненты формы правления………………………………….7
Глава 2. Анализ разновидностей республиканской формы правления…....10
2.1 Республиканская форма правления…………………………………......
2.2 Президентская республика…………………………………………………12
2.3 Парламентская республика………………………………………………..15
2.4 Смешанная республика…………………………………………………….17
Глава 3. Форма правления в России
3.1 Характеристика республиканской формы правления в России на современном этапе………………………………………………………………19
3.2 Форма правления в России в советский период………………………….24
Заключение……………………………………………………………………….26
Список использованных источников…………………………………………...29

Файлы: 1 файл

республика в РФ.docx

— 64.91 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

по дисциплине: Основы государственного и муниципального управления

на тему: «Республиканская форма правления»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

_________________

Курсовая работа защищена

«___»   __________ 2014 г.

Оценка _______________________

 

 

 

 

 

 

Оглавление

 

Введение…………………………………………………………………………...3

Глава 1. Понятие формы государственного правления

1.1 Форма  правления - элемент формы государства………………………….5

1.2 Основные компоненты формы правления………………………………….7

Глава 2. Анализ разновидностей республиканской формы правления…....10

2.1 Республиканская  форма правления…………………………………......

2.2 Президентская республика…………………………………………………12

2.3 Парламентская республика………………………………………………..15

2.4 Смешанная республика…………………………………………………….17

Глава 3. Форма правления в России

3.1 Характеристика  республиканской формы правления  в России на современном этапе………………………………………………………………19

3.2 Форма  правления в России в советский период………………………….24

Заключение……………………………………………………………………….26

Список использованных источников…………………………………………...29

 

 

Введение

Внешним выражением содержания страны выступает его форма.

От формы страны  в главной мере зависит политическая сфера  в обществе и стабильность государственных институтов.

Одной из составляющей формы государства является форма  правления, показывающая организацию верховной государственной власти, порядок образования её органов и их взаимоотношения с населением.

Исторически получилось так, что вопросы, связанные с государственным правлением, всегда вызывают глубочайший интерес в массах. Они актуальны в современное время: на них сходятся непростые взаимоотношения президентских и парламентских структур, сложности федерализма, налоговая политика и так далее.

Форма правления несет основополагающее значение конституционно-правового регулирования структуры и функционирования страны. Именно она обозначает, кто и как осуществляет государственное правление в государственно-организованном обществе.

Цель работы исследовать историческую и правовую составляющую республиканской формы правления.

Для достижения поставленной цели нужно решить следующие задачи:

  1. Рассмотреть понятие формы правления как элемента формы государства.
  2. Проанализировать понятие, признаки и разновидности республиканской формы правления.
  3. Охарактеризовать нетипичные формы правления, их признаки и механизм функционирования.
  4. Дать описание формы правления в России.

Данная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников.

В первой главе дается общая характеристика понятия формы государственного правления.

Во второй главе рассматриваются республиканская форма правления, ее признаки и разновидности.

В заключающей главе в качестве примера республиканской формы правления дается характеристика формы правления в России.

 

Глава 1

Понятие формы государственного правления

1.1 Форма правления - элемент формы  государства

Внешней составляющей государства выступает его форма.

Территория, население, власть представляют собой составляющие  характеристики любой страны. Однако они очень существенно различаются друг от друга по особенностям своей внутренней организации, что представляется в понятии «форма государства». Форма государства является прямым выразителем и носителем его сущности и содержания. Каковы сущность и функции государства, такова, в конечном итоге, будет и его форма.

От формы государства в решающей  степени зависит сама политическая жизнь в стране, стабильность государственных институтов. Форма государства выступает как фундамент, на который влияют как социально-экономические факторы, так и природные, климатические условия, национально-исторические и религиозные особенности, культурный уровень развития страны и т.д.

Форма государства, так же, как и его сущность, и содержание никогда не оставалась и не останется раз и навсегда установленной, неизменной. Под влиянием множества экономических, социально-политических идеологических и других факторов она всегда изменялась и развивалась.

В разных странах государственные формы правления несут определенные особенности, различные признаки, которые по мере общественного развития наполняются новым содержанием, обогащаясь во взаимосвязи и взаимодействии. Вместе с тем форма всех существующих государств, в частности современных, имеет общие признаки, что позволяет дать определение определенному элементу формы государства. [15]

Основополагающими элементами формы государства являются форма правления, форма государственного устройства и государственно-правовой режим.

Чтобы получить исчерпывающую характеристику определенного государства как особой политической структуры, необходимо проанализировать всю совокупность его признаков и выделить среди них самые важные. К числу последних можно отнести признаки, характеризующие порядок формирования и организацию высших органов государственной власти или, по-другому говоря, форму правления.

Эту сторону формы государства определяют структура и полномочия высших органов государственной власти страны, порядок их образования и взаимоотношений между собой и степень участия населения в формировании этих органов и влияния на принимаемые ими решения. Форма правления исторически складывается в процессе борьбы и взаимодействия социальных и политических сил соответствующего общества.

Термин «форма правления» (реже – «форма государственного правления») содержится во многих конституциях стран мира (Бразилии 1988год, Иордании 1952год, Казахстана 1995год, Мексики 1917год, Эфиопии 1994г. и др.). Почти всегда говорится и о том, является государство монархией или республикой (исключениями являются Израиль и Камбоджа 1993год, где использовалась просто название «государство», например «Государство Израиль»), но в конституциях развернутого понятия формы правления не содержится. Оно вырабатывается доктринальным путем в работах ученых. [2]

Форму правления нельзя отождествлять с управлением государством. Последнее – гораздо более широкое понятие. Кроме этого, название существующей формы правления не всегда дает правильное представление о способе управления. Такие страны как Великобритания или Япония – монархии, но монарх фактически не обладает властными полномочиями и почти не управляет государством.

Форма государственного правления - это составляющая формы государства, характеризующий организацию верховной государственной власти, порядок образования её органов и их взаимоотношения с населением.

1.2 Основные компоненты  формы правления

Форма правления – показывает порядок образования и организации главных органов государственной власти, их отношения друг с другом и народом.

Определение форма государственного правления (или просто форма правления) отвечает на вопрос, кто правит в государстве, то есть, кто выполняет в нем наивысшую (верховную) власть. При описании формы правления необходимо обратить внимание на некоторые моменты:  
строение высших органов государственной власти (их состав, компетенция, принципы взаимодействия); характер отношений органов высшей государственной власти с другими органами государства и с населением; порядок образования; степень участия населения в формировании. [13]

Под формой правления понимается система формирования и взаимоотношений главы государства, высших органов законодательной и исполнительной власти. Форма правления исторически складывается в процессе борьбы и взаимодействия социальных и политических сил соответствующего общества.

Под формой правления подразумевают организацию верховной государственной власти, в особенности высших и центральных ее органов, структуру, компетенцию, порядок образования этих органов, длительность их полномочий, отношения с населением, степень участия последнего их формировании. Форма правления является ведущим элементом в форме государства, трактуемой в широком смысле. [4]

         В зависимости от особенностей формы правления все государства подразделяются на монархии и республики. Необходимо выделить, то, что вид управления содержит основополагающую важность с целью исследования конституционно-правовой регулировки организации и функционирования страны. Данное никак не просто теоретическое обобщение категории науки, как, к примеру, независимость либо власть, а этот источник, с поддержкой которого возможно сориентироваться в значении этой либо другой концепции организаций      общегосударственной власти, учрежденной конституцией соответственной страны, одним словом, точно устроено распределение властей. И в настоящее время присутствие рассмотрении формы правления определенной страны, прежде всего в целом основой считается никак не то, республика это либо самодержавие, а в таком случае, какая разновидность республики либо самодержавия тут поставлена.          Форма правления предполагает из себя более консервативную составляющую компании общегосударственной власти, так как взаимоотношения жителей и правительству, её значимости и району  существования  основывается на постоянных взглядах, концепции ценностей, устоях, главенствующих в сообществе. Очевидно, этим разъясняется хранение учреждения самодержавия в подобных индустриально образованных европейских государствах, как Англия, Бельгия, Швеция, Дания, Норвегия, Испания и т.д. Как демонстрирует историчный навык, форме правления наравне с популярным консерватизмом присуща и подвижность. Но присутствие абсолютно всех модификаций форма правления содержит в себе компоненты, разрешающие отличить её от иных частей формы государства, от формы государственного устройства, формы политического (государственного) режима:

1.Способы развития высочайших организаций общегосударственной власти (престолонаследие, избрание, предназначение);

2.Структура  организаций высшей власти (законодательные  аппараты конгресс; исполнительные  аппараты – президент, премьер-министр, власть; судебные аппараты; лидер  страны монарх, президент );

3.Распределение  зоны ответственности меж верховными  органами общегосударственной власти;

4.Принципы  отношения организаций высшей  власти;

5.Взаимоотношения  национальных организаций с жителем.

По отмеченным показателям формы  правления подразделяют на:

•монархические (абсолютные, конституциональные)

•республиканские (президентские, парламентские) [6]

          Таким способом, форма государства – это метод компании общественно-политической власти,  комплекс показателей страны. Форма страны содержит три грани собственно формулировки: конкретный распорядок образования и организации высочайших органов общегосударственной власти и управления; конкретный метод территориального устройства, отношений основной, областной, местной властей; комплекс конкретных способов и технологий исполнения общегосударственной (общественно-политической) власти. Форма правления, представляет собой один из компонентов формы страны, определяет распорядок образования, текстуру высочайших организаций общегосударственной власти, разделение возможностей меж ними, основы и порядок взаимодействия данных организаций друг с другом и с жителем. Фигуры правления отличаются в связи с тем, что исполняется высшая сила. В связи с качеством формы правления любые страны подразделяется на монархии и республики. [11]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2 Анализ разновидностей республиканской формы правления

2.1 Республиканская форма правления

         Республика (от лат. Res publika – публичное, общенародное дело ) – это форма государственного правления, основанная на принципе выборности на определенный срок высших органов государственной власти. Известно крылатое выражение Цицерона: «Respublika est res populi» (республика – дело народа).

        Республике присущи следующие свойства:

- Наличие  единого и коллегиального главы  страны — президента и парламента. Конгресс предполагает законодательную  власть. Цель президента — вести  исправную власть, однако это  свойственно никак не  абсолютно  всем видам республик.

-Выборность  в установленный период главы  страны и иных высших организаций  общегосударственной власти. Таким  образом, глава и парламент обязаны избираться народом в установленный период.

- Адвокатская  обязанность главы страны. К примеру, в соответствии с Конституцией  Российской Федерации, у парламента  имеется возможность отрешения  от должности президента из-за  тяжелые правонарушений вопреки страны.

Информация о работе Республиканская форма правления