Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 11:34, курсовая работа
Субъективная социология в России формировалась под воздействием желания масс найти ответы на «живые» и на « вечные» вопросы, поэтому интерес к личности и к ее роли в прогрессе общества существовал на протяжении всего ее становления и развития. В зависимости от конкретного исторического периода значение личности в истории изменяется. Историю российской социологии принято делить на пять этапов:
Первый этап — 1860—1890 гг.
Второй этап — 1890 г. — начало XX в.,
Третий этап — первая четверть XX в.
Четвертый этап — 20-е — 30-е годы XX в.
Пятый этап — конец 50-х — 90-е годы XX в.
1)Актуальность выбранной темы
2)Субъективная школа
3) Марксизм
4) Заключение
5) Список использованной литературы и других источников
Таким
образом, я считаю, что теория о
роли личности в истории рождается
только при синтезе теорий субъективной
школы и марксистов. Потому что, с одной
стороны критически мыслящая личность
является движущей силой, способной вести
за собой массы, но, с другой стороны, она
никогда не сделает этого без разрешения
тех же самых масс. А так же она является
продуктом этих масс, их марионеткой, т.е.
подвластна им. Это разрешение порождает
парадоксальную ситуацию впоследствии:
с одной стороны, общество возводит лидера
в ранг героя, подарившего народу наследие,
а с другой, злодея, отбросившего нацию
на десятилетия назад. Но возможен ли прогресс
при регрессе, или такое положение вещей
заставляет историю топтаться на месте?!
Может быть, как говорил Ф. Кафка: «Решающее
мгновение человеческого развития длится
вечно. Поэтому правы революционные духовные
движения, объявляющие все прежнее ничтожным,
ибо еще ничего не произошло.»
Список
использованной литературы
и источников
1)Лавров
П. Л. Очерки вопросов практической философии.
СПб..- 1860.-647с.
2)Михайловский Н.К. Что такое прогресс? // Социология в России XI - начала ХХ веков. Вып. 3. М., 2001.- 355с.
3)Новикова
С.С. История развития