Роль личности-лидера в изучении движущих сил прогресса в различных концепциях русской социологии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 11:34, курсовая работа

Описание работы

Субъективная социология в России формировалась под воздействием желания масс найти ответы на «живые» и на « вечные» вопросы, поэтому интерес к личности и к ее роли в прогрессе общества существовал на протяжении всего ее становления и развития. В зависимости от конкретного исторического периода значение личности в истории изменяется. Историю российской социологии принято делить на пять этапов:
Первый этап — 1860—1890 гг.
Второй этап — 1890 г. — начало XX в.,
Третий этап — первая четверть XX в.
Четвертый этап — 20-е — 30-е годы XX в.
Пятый этап — конец 50-х — 90-е годы XX в.

Содержание работы

1)Актуальность выбранной темы
2)Субъективная школа
3) Марксизм
4) Заключение
5) Список использованной литературы и других источников

Файлы: 1 файл

Роль личности.doc

— 64.50 Кб (Скачать файл)

  Таким образом, я считаю, что теория о  роли личности в истории рождается  только при синтезе теорий субъективной школы и марксистов. Потому что, с одной стороны критически мыслящая личность является движущей силой, способной вести за собой массы, но, с другой стороны, она никогда не сделает этого без разрешения тех же самых масс. А так же она является продуктом этих масс, их марионеткой, т.е. подвластна им. Это разрешение порождает парадоксальную ситуацию впоследствии: с одной стороны, общество возводит лидера в ранг героя, подарившего народу наследие, а с другой, злодея, отбросившего нацию на десятилетия назад. Но возможен ли прогресс при регрессе, или такое положение вещей заставляет историю топтаться на месте?! Может быть, как говорил Ф. Кафка: «Решающее мгновение человеческого развития длится вечно. Поэтому правы революционные духовные движения, объявляющие все прежнее ничтожным, ибо еще ничего не произошло.» 
 
 
 
 
 
 

  Список  использованной литературы и источников 

  1)Лавров П. Л. Очерки вопросов практической философии. СПб..- 1860.-647с. 

  2)Михайловский Н.К. Что такое прогресс? // Социология в России XI - начала ХХ веков. Вып. 3. М., 2001.- 355с.

  3)Новикова  С.С. История развития социологии  в России: Учеб. пособие. - М.: Издательство "Институт практической психологии", Воронеж: НПО "МОДЭК", 1996. - 288 с. 
 
 

Информация о работе Роль личности-лидера в изучении движущих сил прогресса в различных концепциях русской социологии