Роль СМИ и коммуникаций в политических процессах

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2013 в 09:35, контрольная работа

Описание работы

Цель работы: определить роль СМИ и коммуникаций в политических процессах. Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
Рассмотреть сущность и основные направления деятельности СМИ и коммуникаций;
Охарактеризовать СМИ как компонент демократической системы;

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………….….3
Глава 1 СМИ – составная часть политической системы общества
1. Сущность и основные направления деятельности СМИ и СМК….4
2. СМИ – компонент демократической системы………………..……7
Глава 2 СМИ и СМК как инструмент политических манипуляций
1. Роль СМИ и СМК в процессе достижения власти…………….….10
2. Основания политического манипулирования………………..……12
Заключение……………………………………………………………………14
Библиографический список…………………………………………………..15

Файлы: 1 файл

политология.doc

— 78.50 Кб (Скачать файл)

- сфабриковать, выдавая ее за подлинную;

- исказить путем  неполной, односторонней подачи;

- отредактировать,  добавив собственные домыслы  и комментарии;

- интерпретировать  в выгодном для манипулятора  свете;

- утаить, скрыв  какие-либо существенные детали.

Кроме того, СМИ и СМК могут:

- проявлять  избирательное внимание к фактам  в соответствии со своей позицией;

- сопроводить  материал заголовком, не соответствующим содержанию;

- приписать  кому-либо заявления, которых  он никогда не делал;

- опубликовать  правдивую информацию, когда она  потеряла свою актуальность;

- предоставить  неточную цитату, приведя часть  фразы или выступления, которая  в отрыве от контекста приобретает другой, подчас противоположный, смысл.

Как видно, манипулятивный арсенал СМИ достаточно широк: преднамеренное искажение реального положения  вещей путем замалчивания одних  фактов и выпячивания других, публикация ложных сообщений, пробуждение у аудитории негативных эмоций с помощью визуальных средств или словесных образов и т.д. Все эти приемы различаются по силе воздействия и содержанию, но их объединяет одно: все они направлены на создание определенного эмоционального настроя и психологических установок у аудитории.

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Огромные возможности  активного воздействия СМИ на политическое сознание и поведение  граждан свидетельствует о важнейшей  роли "четвертой власти" в современном  обществе. Некоторые исследователи  массовых коммуникаций говорят даже о грядущей эпохе "медиократии" - власти СМИ, которые не столько отражают и интерпретируют действительность, сколько конструируют ее по своим правилам и усмотрению. Опыт истории, и особенно новейшей политической истории России, показывает, что СМИ сегодня обладают всеми техническими и идеологическими возможностями, чтобы служить различным политическим целям: как просвещать людей, развивать в них чувство собственного достоинства, стремление к свободе и социальной справедливости, способствовать и помогать компетентному участию в политике, обогащать личность, так и духовно порабощать, дезинформировать и запугивать, разжигать массовую ненависть, сеять недоверие и страх. И от того, какую позицию в этом непростом вопросе займут СМИ, во многом будет зависеть будущее российского общества. СМИ, объединив свой богатейший ресурсный потенциал и создав единое информационное пространство, могут реально способствовать выработке единого информационного курса, направленного на консолидацию общества и формирование общенациональной идеи, а, может быть, даже и целой идеологии. А могут, наоборот, посредством "информационных войн", многочисленных "выбросов компромата", "сливов" и утечек информации, "заказных публикаций", "джинсы" и т.п. способствовать росту социальной напряженности, неверию людей в институты гражданского общества, отчуждению общества от государства, укоренению в массовом сознании стереотипа недоверия к структурам демократии, в том числе и к самим СМИ.

 

Библиографический список:

  1. Самошников Н. В. «СМИ как фактор воздействия на политический процесс» М. – 1993г.
  2. «СМИ и политика»: уч. пособие для вузов/ под. ред. Л. Л. Реснянской. – М. -2007 г.
  3. «Система средств массовой информации России»: уч. пособие для вузов/ под ред. Я. Н. Засурского. – М. – 2001 г.
  4. Павлова Е. Д. «СМИ – инструмент скрытого воздействия на сознание» М. – 2007 г.
  5. Усова И. П. «Средства массовой информации как механизм регулирования межнациональных отношений» М. – 2004 г.

1 «Система средств массовой информации России»: уч. пособие для вузов/ под ред. Я. Н. Засурского. – М. – 2001 г.

2 Усова И. П. «Средства массовой информации как механизм регулирования межнациональных отношений» М. – 2004 г.

3 «СМИ и политика»: уч. пособие для вузов/ под. ред. Л. Л. Реснянской. – М. -2007 г.

4 Самошников Н. В. «СМИ как фактор воздействия на политический процесс» М. – 1993 г.

5 Павлова Е. Д. «СМИ – инструмент скрытого воздействия на сознание» М. – 2007 г.

 


Информация о работе Роль СМИ и коммуникаций в политических процессах