Роль СМИ в политическом процессе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 09:16, реферат

Описание работы

Анализ литературы по проблеме влияния СМИ на современный политический процесс показывает, что мы имеем дело с разными точками зрения авторов на роль СМИ.
Одни считают, что та огромная роль, которую играют современные СМИ в нашей жизни, обуславливает мощный инструмент формирования общественного мнения, а также канал, транслирующий, в том числе, и политические установки.

Файлы: 1 файл

Роль СМИ в политическом процессе.doc

— 91.50 Кб (Скачать файл)

Современные массово-коммуникационные отношения предполагают взаимодействие двух субъектов – коммуникатора и коммуникантов (аудитории), в рамках которого каждый участник этого процесса, осуществляя свою специфическую деятельность, предполагает активность также и в партнере. Лишь в этом случае аудитория включена во всю систему общественных отношений. Коммуникатору же для установления диалоговых отношений или реализации целей своей деятельности необходимо учитывать потребности, интересы, мотивы, установки и соответствующие им характеристики аудитории, включающие и ряд специфических, формируемых при прямом участии средств массовой информации. При таком подходе аудитории отводится деятельная, целевая роль, являющаяся результатом коммуникативного процесса, во многом определяющего процесс политический.

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                             Литература:

 

  1. Богомолова Н. Н. Массовая коммуникация и общение. - М., Знание. 2001.
  2. Жаренова О. Некоторые инструменты психологического манипулирования в деятельности СМИ//Обозрения, факты комментарии. - М., 2003.
  3. Законодательство и практика средств массовой информации. № 11. 1995.
  4. Макаревич Э. Психология восприятия информационных и пропагандистских сообщений // Диалог. 2001 №7.
  5. Мельник Г.С. Mass-mеdia: психологические процессы эффекты. - СПб., 1996.
  6. Мухин А. Иностранные средства массовой информации и «медиа-киллеры» //Обозрения, факты комментарии. - М., 2003.
  7. Олешко В.Ф. Заложники гласности. – Екатеринбург, 2002.
  8. Олешко В.Ф. Социожурналистика. - Екатеринбург, УрГУ, 1998.
  9. Чурсова Н. Механизмы воздействия политической информации в СМИ на общественное сознание//Психология и бизнес, 2003.
  10. Эверет Деннис, Джон Меррил Беседы о масс-медиа. - М., Вагриус, 1997.
  11. Kraus S., Davis D. The Effects of Mass Communication political behavior. University press, 1978.
  12. Ющенко С.П. и др. Информационные проблемы обеспечения социально- политической безопасности РФ.  Материалы межрегиональной научно-практической конференции «Социально- политическая безопасность: федеральный и региональный аспекты» - Российская академия ГС при Президенте РФ, Орловская региональная академия ГС, Курский филиал, Курск, 1999.

1 Жаренова О. Некоторые инструменты психологического манипулирования в деятельности СМИ//Обозрения, факты комментарии. - М., 2003.

2 Мухин А. Иностранные средства массовой информации и «медиа-киллеры» //Обозрения, факты комментарии. - М., 2003. 

 

3 Чурсова Н. Механизмы воздействия политической информации в СМИ на общественное сознание//Психология и бизнес, 2003.

 

4 Kraus S., Davis D. The Effects of Mass Communication political behavior. University press, 1978. P. 71-72.

 

5 Законодательство и практика средств массовой информации. № 11. 1995. - С. 21.


Информация о работе Роль СМИ в политическом процессе