Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 09:16, реферат
Анализ литературы по проблеме влияния СМИ на современный политический процесс показывает, что мы имеем дело с разными точками зрения авторов на роль СМИ.
Одни считают, что та огромная роль, которую играют современные СМИ в нашей жизни, обуславливает мощный инструмент формирования общественного мнения, а также канал, транслирующий, в том числе, и политические установки.
Современные массово-коммуникационные отношения предполагают взаимодействие двух субъектов – коммуникатора и коммуникантов (аудитории), в рамках которого каждый участник этого процесса, осуществляя свою специфическую деятельность, предполагает активность также и в партнере. Лишь в этом случае аудитория включена во всю систему общественных отношений. Коммуникатору же для установления диалоговых отношений или реализации целей своей деятельности необходимо учитывать потребности, интересы, мотивы, установки и соответствующие им характеристики аудитории, включающие и ряд специфических, формируемых при прямом участии средств массовой информации. При таком подходе аудитории отводится деятельная, целевая роль, являющаяся результатом коммуникативного процесса, во многом определяющего процесс политический.
1 Жаренова О. Некоторые инструменты психологического манипулирования в деятельности СМИ//Обозрения, факты комментарии. - М., 2003.
2 Мухин А. Иностранные средства массовой
информации и «медиа-киллеры» //Обозрения,
факты комментарии. - М., 2003.
3 Чурсова Н. Механизмы воздействия политической информации в СМИ на общественное сознание//Психология и бизнес, 2003.
4 Kraus S., Davis D. The Effects of Mass Communication political behavior. University press, 1978. P. 71-72.
5 Законодательство и практика средств массовой информации. № 11. 1995. - С. 21.