Роль СМИ в политике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2012 в 00:54, научная работа

Описание работы

Отношения СМИ с государством и правительством, политическими руководителями и партиями неоднозначны и противоречивы. Они играют существенную роль в ограничении власти и конкретных политических действий правящих кругов, в разоблачении нарушений законности, в защите граждан от произвола государства.

Файлы: 1 файл

Грозина Ирина ИППУ.docx

— 35.69 Кб (Скачать файл)

Любая телевизионная реклама  должна быть краткой, разнообразной, эмоционально насыщенной. Поэтому современная  политическая реклама в основном принимает вид клипов.

В ходе предвыборной кампании проводятся опросы общественного мнения. Они выявляют настроения избирателей, волнующие их проблемы, отношение к участникам выборов, предпочтения. Регулярное освещение в СМИ результатов таких опросов поднимает интерес к выборам, создает ощущение соревнования, побуждает следить за ходом ≪избирательного марафона≫. Однако эти результаты могут влиять на позиции избирателей, поскольку многие из них, не готовые к самостоятельному выбору, склонны голосовать, ориентируясь на мнение большинства.2

 

Всемирная сеть интернет

Всемирная сеть не идет ни в какое сравнение с радио, телевидением и газетами. Появились сетевое радио, сетевое телевидение и сетевые газеты. Само собой, они не вытесняют обычные масс-медиа, а лишь дополняют их. Ни одно из привычных средств массовой информации не может быть таким оперативным, ни одно из них не станет, как Internet, снабжать нас сведениями по индивидуальному заказу, и ни одно не бывает в распоряжении пользователя круглосуточно. Internet же одинаково доступен нам как в три часа дня, так и в три часа ночи.

Развитие Internet часто сравнивают с развитием телевидения. В наши дни телевизор есть почти в любом доме. Точно так же, должно быть, вскоре практически каждый человек будет иметь выход в Internet. Трудно так сразу сказать, что может Internet и для  чего эта всемирная сеть используется. Чуть ли не каждый день у Internet появляются новые возможности, возникают новые программы, которые делают сеть еще более эффективной. Фирмы самых разных стран мира работают над созданием нового программного обеспечения, чтобы сеть стала привлекательнее для пользователей и проще в обращении.

Сплошь и рядом Internet —  точнее, его главная часть, Всемирная  паутина — применяется как  мощное средство рекламы.

Какие бы новые возможности ни появлялись у Internet, большинство пользователей прибегает к его услугам главным образом для того, чтобы найти здесь какие-либо необходимые материалы или прочитать последнии новости.

Власть любыми средствами стремится контролировать средства массовой информации. Тот, кто контролирует информацию, может не только решающим образом влиять на коллективное сознание, но способен в определенной мере направлять поведение масс. В демократических  системах СМИ действуют достаточно, автономно, поэтому важная информация широко распространяется в обществе, зачастую она имеет резко оппозиционный  по отношению к действующим политическим силам характер.  
В тоталитарном обществе СМИ выступают средством контроля над всей общественной деятельностью, в том числе социальных групп и личности.  
Отношения СМИ с государством и правительством, политическими руководителями и партиями неоднозначны и противоречивы. Они играют существенную роль в ограничении власти и конкретных политических действий правящих кругов, в разоблачении нарушений законности, в защите граждан от произвола государства. Государственные структуры, политические руководители вынуждены соглашаться с тем, что СМИ необходима определенная свобода и независимость, иначе они могут потерять доверие населения. СМИ со своей стороны, как правило, идентифицируют свой престиж передатчиков информации от правительства к общественности с престижем власти и авторитета правительства. 

  1. Интернет  и интерактивные электронные  медиа: Сборник исследований Лаборатории  медиакультуры, коммуникации, конвергенции и цифровых технологий. - М.: Издательство МГУ, 2007.

2 Михалюк В. (2008) Стратегия работы со СМИ в ходе избирательной кампании // Политический маркетинг

3 http://www.4cs.ru/experts/about/wp_id_3530/


Информация о работе Роль СМИ в политике