Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2012 в 00:54, научная работа
Отношения СМИ с государством и правительством, политическими руководителями и партиями неоднозначны и противоречивы. Они играют существенную роль в ограничении власти и конкретных политических действий правящих кругов, в разоблачении нарушений законности, в защите граждан от произвола государства.
Любая телевизионная реклама должна быть краткой, разнообразной, эмоционально насыщенной. Поэтому современная политическая реклама в основном принимает вид клипов.
В ходе предвыборной кампании проводятся опросы общественного мнения. Они выявляют настроения избирателей, волнующие их проблемы, отношение к участникам выборов, предпочтения. Регулярное освещение в СМИ результатов таких опросов поднимает интерес к выборам, создает ощущение соревнования, побуждает следить за ходом ≪избирательного марафона≫. Однако эти результаты могут влиять на позиции избирателей, поскольку многие из них, не готовые к самостоятельному выбору, склонны голосовать, ориентируясь на мнение большинства.2
Всемирная сеть интернет
Всемирная сеть не идет ни в какое сравнение с радио, телевидением и газетами. Появились сетевое радио, сетевое телевидение и сетевые газеты. Само собой, они не вытесняют обычные масс-медиа, а лишь дополняют их. Ни одно из привычных средств массовой информации не может быть таким оперативным, ни одно из них не станет, как Internet, снабжать нас сведениями по индивидуальному заказу, и ни одно не бывает в распоряжении пользователя круглосуточно. Internet же одинаково доступен нам как в три часа дня, так и в три часа ночи.
Развитие Internet часто сравнивают с развитием телевидения. В наши дни телевизор есть почти в любом доме. Точно так же, должно быть, вскоре практически каждый человек будет иметь выход в Internet. Трудно так сразу сказать, что может Internet и для чего эта всемирная сеть используется. Чуть ли не каждый день у Internet появляются новые возможности, возникают новые программы, которые делают сеть еще более эффективной. Фирмы самых разных стран мира работают над созданием нового программного обеспечения, чтобы сеть стала привлекательнее для пользователей и проще в обращении.
Сплошь и рядом Internet — точнее, его главная часть, Всемирная паутина — применяется как мощное средство рекламы.
Какие бы новые возможности ни появлялись у Internet, большинство пользователей прибегает к его услугам главным образом для того, чтобы найти здесь какие-либо необходимые материалы или прочитать последнии новости.
Власть любыми средствами
стремится контролировать средства
массовой информации. Тот, кто контролирует
информацию, может не только решающим
образом влиять на коллективное сознание,
но способен в определенной мере направлять
поведение масс. В демократических
системах СМИ действуют достаточно,
автономно, поэтому важная информация
широко распространяется в обществе,
зачастую она имеет резко оппозиционный
по отношению к действующим
В тоталитарном обществе СМИ выступают
средством контроля над всей общественной
деятельностью, в том числе социальных
групп и личности.
Отношения СМИ с государством и правительством,
политическими руководителями и партиями
неоднозначны и противоречивы. Они играют
существенную роль в ограничении власти
и конкретных политических действий правящих
кругов, в разоблачении нарушений законности,
в защите граждан от произвола государства.
Государственные структуры, политические
руководители вынуждены соглашаться с
тем, что СМИ необходима определенная
свобода и независимость, иначе они могут
потерять доверие населения. СМИ со своей
стороны, как правило, идентифицируют
свой престиж передатчиков информации
от правительства к общественности с престижем
власти и авторитета правительства.3
2 Михалюк В. (2008) Стратегия работы со СМИ в ходе избирательной кампании // Политический маркетинг
3
http://www.4cs.ru/experts/