Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2013 в 21:33, реферат
Власть - весьма важный для жизни любого общества и его отдельных систем и подсистем феномен. В различных сферах общественной жизни она выполняет ряд руководящих функций: господство, т.е. полное подчинение объекта власти воле ее субъекта; регулирование общественных отношений; контроль над поведением индивидов и групп; управление общественными процессами; организация и координация действий по выполнению поставленных перед обществом или группой задач; мобилизация индивидов, групп или общества в целом на достижение каких-либо значимых для них целей.
Введение…………………………………………………………..2
1.Понятие власти………………………………………………….3
2.Происхождение власти………………………………………...5
3.Структура власти……………………………………………….11
4.Институты власти………………………………………………18
Заключение………………………………………………………..20
Список используемой литературы……………………………....21
- консолидация общества,
социальных групп в целях
- выработка политических программ, выражающих устремления этих социальных общностей, и организация их осуществления;
- упорядочение и регулирование действий общностей в соответствии с политическими программами;
- интеграция других
социальных слоев и групп в
поле общественных отношений,
выражающих интересы и
- защита и развитие системы общественных отношений, ценностей, соответствующих интересам представляемых общностей;
- обеспечение оптимального
развития и направленности
Политические институты обычно возникают на базе тех или иных неинституционализированных общностей или групп и отличаются от предшествующих структур созданием постоянного и оплачиваемого аппарата управления.
Каждый институт как субъект политики реализует политическую активность через деятельность своих лидеров, руководителей различных уровней и рядовых членов, взаимодействуя с общественной средой в целях удовлетворения конкретных и вместе с тем постоянно меняющихся с течением времени индивидуальных и групповых социально-политических интересов.
Совокупные субъекты играют определяющую роль в политическом процессе, тем не менее первичным субъектом политики, ее «атомом», несомненно, является индивид, личность. В отечественной политической практике личность не всегда признавалась самостоятельным и свободным субъектом политических действий. В роли таких субъектов прежде всего выступали народные массы, политические общности, объединения. Личность, как правило, могла участвовать в политической жизни в качестве члена официальных структур с определенной регламентацией политических функций. Однако на самом деле именно потребности каждого конкретного человека, его ценностные ориентации и цели выступают «мерой политики», движущим началом социально-политической активности народных масс, наций, этнических групп и других общностей, а также организаций и институтов, выражающих их интересы.[5.c.330-340]
Статус субъекта политики не существует как изначально присущий какому-либо индивиду или социальной общности. Политические качества не даны человеку изначально. Всякий индивид является потенциальным субъектом политики, но не каждый становится таковым реально. Чтобы стать политическим субъектом, человек должен обрести в политике свою сущность и существование. Иными словами, он должен практически освоить политический опыт, осознать себя в качестве субъекта политического действия, выработать свою позицию в политическом процессе и сознательно определить свое отношение к миру политики, степень участия в ней.
Реализация человеком своей политической сущности тесно связана с его индивидуальными особенностями и преломляется через структуру личности, в которой в качестве составляющих могут быть выделены социальная, психологическая, биологическая и духовная подструктуры.
Заключение
Политическое бытие власти богаче и разнообразнее, чем другие виды общественной власти, поскольку оно системно отражает целостный социальный организм общества, имеет сложную субординационную и координационную структуру систему политических отношений.
Политическая власть структурируется по разным основаниям, в результате чего выделяются конкретные ее виды.
В первую очередь, это власть политико-государственная и политико-негосударственная (власть политических партий, общественно-политических организаций и движений, власть органов местного самоуправления и т.д.).
Во-вторых, каждый из институтов политической власти внутренне расчленяется на отдельные свои составляющие, элементы. Так, государственная власть делится на законодательную, исполнительную и судебную.
В-третьих, выделяют разные уровни власти: федеральный, региональный и местный. В целом политическая власть сводит воедино интересы всех людей данного общества в интегральное системное качество.
Социальное назначение политической власти, ее институтов заключается в том, что она служит способом организации общества, ведения общих дел, обеспечения управления важнейшими сферами общественной и государственной жизни. Ее функционирование направлено на удовлетворение потребностей людей, повышение уровня и благосостояния жизни. Преодоления конфликтов и противоречий, создания условий для нормальной человеческой жизни, укрепления порядка и стабильности общества и государства.
Список используемой литературы
1.Политология: Учебник для вузов / Под ред. В.И. Буренко, В.В. Журавлева. - М: Издательство «Экзамен», 2004. - 320 с.
2.Гаджиев К.С. Политология: Учебник для высших учебных заведений. - М.: Логос, 2001. - 488 с.
3.Павленок П. Д., Куканова Е. В. Основы социологии и политологии: учебное пособие - М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2007. - 272 с.
4.Муштук О.З. Политололгия: Учебно-методический комплекс. - 2-е изд., доп. и перераб. - М.: Изд. центр ЕАОИ. 2008. - 384 с.
5.Политология: Курс лекций / Под ред. М.Н. Марченко - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Юристъ, 2003. - 683 с.