Российско-японский конфликт

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2013 в 15:49, реферат

Описание работы

Вчитываясь в исторические заметки, мы можем увидеть, что в отношении Курил японское правительство в начале XXI века проводит следующую политику. Оно не спешит создавать на Курилах совместные предприятия и тем самым способствовать их развитию. Бывший премьер-министр Иосиро Мори после встречи с президентом РФ В.В Путиным в марте 2001г. в Иркутске заявил, что он якобы получил согласие Владимира Путина на передачу Японии двух островов в обмен на заключение между странами мирного договора.

Файлы: 1 файл

Характеристика субъектов конфликта.docx

— 31.53 Кб (Скачать файл)

А) Начальная стадия.

Под начальной стадией данного  конфликта можно считать самый  первый территориальный спор между  странами по поводу Курильских островов. Произошло данное событие в 19 веке.

Б) Эскалация.

Самый пик конфликта пришёл на вторую половину 20-го века. Главным моюзником  Японии на тот момент была США- главный  враг СССР. Учитывая масштабы холодной войны и готовность стран вести  войну оружием массового поражения, можно предположить чем бы кончился спор данных островов, если бы не лояльность политиков США, СССР и Японии того времени.

В) Сбалансированное противодействие. 

 

Данный этап совпал с момента  развала СССР и окончанием холодной войны. Продолжается по сей день. Стороны в случае осложнений отношений между собой применяют по отношению друг к другу. Так было во время визита Д.А. Медведева на остров Кунашир, что стало причиной временного возвращения главы японской миссии в России назад в Токио.

 

Итоги конфликта

 

Промежуточные итоги: Россия находится  в более выигрышном положении, ведь с момента начала спора практически ничего не изменилось: Россия как владела оспариваемыми объектами, так и продолжает ими владеть. К тому конфликт на данный момент попросту зашёл в тупик: стороны начинают, что конфликт не сможет завершиться безоговорочной победой японской стороны. Для России же данный конфликт никакого пагубного воздействия не оказывается, потому что Япония в случае любого исхода конфлик5та не перестанет быть для России большим экономическим партнёром.

Возможные способы урегулирования конфликта.

Российская сторона наиболее актина в том, чтобы урегулировать конфликт в благоприятном отношении для обеих сторон. Собственно для этого она и предлагает Японии совместно развивать инфраструктуру, добывать природные ресурсы островов для получения выгоды. То есть все оспариваемые объекты, а всего два (Хабомаи и Шикотан), но такое может произойти в том случае, если страны подпишут двухсторонний мирный договор, исходя из декларации 1956 года.

Таким образом, все отчетливее прослеживается тенденция негативного влияния  территориальной проблемы на общее  состояние российско-японских отношений.

Невозможно не сказать и о  социальном и культурном факторе. Если передача островов все-таки осуществится. Опять же будут возникать вопросы  гражданства местного населения, языковые проблемы, проблемы внутренней администрации.

Нужно также учитывать что на решение этого вопроса потребуется не один год, ведь следует четко обозначить условия передачи, о чем всегда говорит президент РФ. Например, как будут использоваться проливы и их биоресурсы, как будет решаться вопрос по нахождению на территории островов частей Вооруженных сил РФ.дно из предложений японской стороны в 2000 году ("Формула Кавана") сводилось к тому, чтобы провести линию границы между островами Уруп и Итуруп, подтвердив тем самым суверенитет Японии над всеми спорными островами, а их фактическую передачу на какое-то время отложить. Это предложение оказалось для России неприемлемо, поскольку предполагало ее юридическую капитуляцию по вопросу о принадлежности Кунашира и Итурупа, переговоры о которых еще не велись. На следующий год российская сторона выдвинула предложение о заключении мирного договора без урегулирования проблемы пограничного размежевания, которое неприемлемым сочла уже Япония.

 

Заключение

 

В пoпытках улyчшить свои отношения с Японией СССР проявлял тaктическую гибкость в своем подходе к проблеме пограничного размежевания. В частности, в 1956 г. СССР взял на себя правовое обязательство передать Японии острова Хабомаи и Шикотан после подписания мирного договора.

Япония рyководствовалась прямо противoположной мотивацией: урегулированием проблемы пограничного размежевания, причем на своих раз и навсегда определенных услoвиях. Япония стремится к передаче всех четырех островов, на которые претендует. Однако СССР ни разу не шел дальше обязательств по Совместной декларации 1956 г. о передаче Японии островов Хабомаи и Шикотан после подписания мирного договора. Возможность передачи Японии островов Кунашир и Итуруп или хотя бы признания их потенциально японскими территориями СССР никогда не рассматривал. И более того, не считал себя юридически обязанным это сделать. Япония же добивалась их передачи вместе с островами Хабомаи и Шикотан.

В российско-японских отношениях заметные шaги навстречу друг другу были сделаны в 1992 году. Был oфициально признан до сих пор отрицавшийся факт самого существования проблемы, а также перечень территорий, о принадлежности которых существуют разногласия. Подтверждено правопреемство России в отношении всех договорных обязательств СССР. днако ожидания и запросы Японии всегда превышали пределы того, на что в кaждый конкретный момент была готова пойти Россия. В итоге российско-японские отношения зашли в тупик. Длительные споры не дали преимущества ни одной из сторон: Япония до сих пор не получила обратно ни одного острова, а Россия не сумела привлечь японские инвестиции в свою экономику.

Таким образом, автор придерживается мнения, что единственным справедливым и законным выходом из сложившейся  ситуации была бы передача двух островов (Хибомаи и Шикотана), согласно пункту 9, Совместной декларации 1956 года.


Информация о работе Российско-японский конфликт