Россия в системе стран содружества

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2013 в 16:54, реферат

Описание работы

В конце июня 1997 года в Денвере (США) состоялась встреча лидеров семи наиболее развитых стран мира, на которую был приглашен и президент России. Несмотря на то, что России пока еще не удалось вступить в эту престижную международную организацию в качестве полноправного члена, факт участия президента России в ее работе весьма показателен. Миролюбивая политика, которую проводит российское руководство на международной арене, значительно укрепляет его авторитет в очень трудный период становления нового государства.

Содержание работы

Введение____________________________________________________3
Преобразования в государственном аппарате______________________5
2.1. Биржевая торговля и банкротство___________________________5
2.2. Хозяйственные сборы______________________________________5
2.3. Приватизация_____________________________________________5
2.4. Рыночное законодательство________________________________ 5
2.5. Попытки государственного регулирования экономики__________6
2.6.«Денополизация» экономики________________________________6
2.7. Конституционные изменения________________________________7
2.8. Политические эксцессы____________________________________8
2.9. Формирование новых органов власти. Конституция 1993г_______8
2.10. Реформа представительных органов власти___________________9
2.11. Государственная служба__________________________________10
Заключение ________________________________________________11
Список литературы __________________________________________12

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 35.70 Кб (Скачать файл)

                        МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗРВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

«ИШИМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ Им. П.П.Ершова»

КАФЕДРА

ИСТОРИИ И СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫХ НАУК

 

 

 

«Россия в системе  Стран Содружества»

 

 

 

 

 

 

Выполнила:

Студентка 1 курса, 1021группы

Иванова Валентина

Руководитель:

Любимов А.А.

 

Ишим 2013

Содержание

  1. Введение____________________________________________________3
  2. Преобразования в государственном аппарате______________________5

2.1. Биржевая  торговля и банкротство___________________________5

2.2. Хозяйственные сборы______________________________________5

2.3. Приватизация_____________________________________________5

2.4. Рыночное законодательство________________________________ 5

2.5. Попытки государственного регулирования экономики__________6

2.6.«Денополизация» экономики________________________________6

2.7. Конституционные изменения________________________________7

2.8. Политические эксцессы____________________________________8

2.9. Формирование новых органов власти. Конституция 1993г_______8

2.10. Реформа представительных органов власти___________________9

2.11. Государственная служба__________________________________10

  1. Заключение ________________________________________________11
  2. Список литературы __________________________________________12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

   После распада  СССР и провозглашения Содружества  Независимых Государств(СНГ) для России сложилась новая внешнеполитическая ситуация. Страна лишилась своих традиционных союзников в Восточной и Центральной Европе. На всем протяжении своих границ Россия целый ряд независимых государств,  бывших союзных республик, правительства которых, например стран Балтии, не всегда дружелюбно были настроены по отношению к своему соседу.

   Обороноспособность  страны значительно пострадала. Военно – морской флот лишился своих баз в Прибалтике. Затянувшаяся ситуация с «дележом» Черноморского флота и определением статуса города Севастополя в Крыму не позволяет нормализовать добрососедские отношения с Украиной. Развалилась ранее единая сеть противоздушной обороны страны. Часть своих полетов в космическое пространство наша первая в мире космическая держава должна осуществлять уже из – за границы – с территории у Казахстана космодрома Байконур.

   С 1992 года начался  вывод российских войск из  Прибалтики, Грузии, Молдавии, Таджикистана. Полностью выведены российские  войска из Армении. Обустройством  этих войск в новых местах  дислокации обернулась для России  значительными финансовыми затратами.  С другой стороны, российские  миротворческие вооруженные формирования  осуществляют свою гуманную миссию  в Таджикистане, Абхазии и ряде  других горячих точек. Российские  пограничные части охраняют таджикско – афганскую границу.

   Последние годы  характеризуются  усилением потока  русско – язычных беженцев с территорий ряда бывших союзных республик. Межнациональные и региональные конфликты стали причиной исхода на российскую территорию и многих местных групп населении. «Прозрачные» границы России с большинством стран Содружества и ближнего зарубежья не позволяют успешно контролировать перевозки. Появилась контрабанда, приносящая громадные убытки экономике страны. Россия становится транзитным пунктом переправки наркотиков с Востока на Запад, что еще больше осложняет криминогенную обстановку.

   Еще одна угроза  безопасности России заключается  в том, что страны Балтии  определенно заявили о своем  решении вступить в военную  и политическую структуру Организации  Североатлантического договора(НАТО). Хотя украинские власти такого решения еще не приняли, тем не менее этот аргумент в трудных переговорах с Россией они готовы использовать.

   И все же, одной  из первоочередных задач российского  руководства по отношению к  странам СНГ и ближнего зарубежья  остается налаживание с ними  взаимовыгодного сотрудничества, культурных  и образовательных связей. Спорные  вопросы решаются в процессе  переговоров. В этом отношении СНГ играют свою положительную роль в укреплении между его участниками.

   В последнее время  усилились интеграционные процессы  между Белоруссией и Россией. 30 мая 1997 года президентами России  и республики Беларусь был  подписан Устав нового союза,  однако противников объединения  этих двух славянских государств  остается немало как с одной,  так с другой стороны. Не  ясны окончательно пока и принципы  организации и функционирования  нового союза. Тем немее 10 июня  ратифицированный обеими сторонами  договор и Устав вступил в  силу.

   В отношении стран  дальнего зарубежья внешняя политика  России, ставшей правопреемницей  СССР, характеризуется стремлением  наладить дружественные и добрососедские  отношения со всеми миролюбивыми  государствами. Уже в 1992 году  на встрече президентов России  и США в Кэмп – Дэвиде было заявлено, что отношения между этими двумя ранее противоборствовавшими государствами теперь характеризуются дружбой и партнерством.

   В январе 1993 года  между Россией и США был  подписан договор ОСНВ – 2, предусматривавший значительное  сокращение ядерного потенциала  двух стран. 31 августа 1994 года  завершился вывод российских  войск из Германии и Прибалтики. Еще раньше они покинули Польшу  и Венгрию. Благодаря усилиям  российской дипломатии значительно  улучшились отношения с Южной  Кореей и Китаем, с рядом арабских  государств. Россия оказывает большую  поддержку многосторонней деятельности  Организации по безопасности  и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ).

   В июне 1995 года  Россия присоединилась к программе  НАТО «Партнерство во имя мира»,  потребовав создания новой системы  безопасности в Европе и отказа  от расширения НАТО на Восток. Однако его последнее требование  руководство НАТО проигнорировало.  Вскоре ожидается вступление  в НАТО ряда стран Центральной и Восточной Европы, входивших ранее в состав социалистического содружества (Польши, Чехии, Венгрии). Переговоры президента России с руководителями западных держав, а также с Генеральным секретарем НАТО по этому вопросу пока успеха не принесли.

   В конце июня 1997 года в Денвере (США) состоялась  встреча лидеров семи наиболее  развитых стран мира, на которую был приглашен и президент России. Несмотря на то, что России пока еще не удалось вступить в эту престижную международную организацию в качестве полноправного члена, факт участия президента России в ее работе весьма показателен.

   Миролюбивая политика, которую проводит российское  руководство на международной  арене, значительно укрепляет  его авторитет в очень трудный  период становления нового государства.

 

 

 

2 Преобразования  в государственном аппарате

   Современные тенденции государственного и правового развития России получали свое начало преимущественно в 1992 – 1993 гг.

   Несмотря на большое  количество изданных актов (а  может быть, именно в силу этого), главные стратегические направления  развития лишь формируются.

   Общая задача, поставленная  перед законодателем, - обеспечить  правовую базу рыночным отношениям  – не может считаться достаточно  конкретизированной. Решается она  двумя способами: издание актов  общего значения (основ, кодексов, актов широкого радиуса действия) и конкретных, узконаправленных  норм, регулирующих отношения, которые  представляют законодательно наиболее  важными и актуальными.

2.1. Биржевая торговля  и банкротство

   Развитие рыночных отношений потребовало принятия специальных законов: «О товарных биржах и биржевой торговли» (февраль 1992 г.) и «О несостоятельности (банкротстве) предприятий» (ноябрь 1992г.).

   Эти акты были  приняты на фоне нарастающих  инфляционных процессов, усиления  частнохозяйственных  начал и экономического ослабления государственного сектора экономики.

2.2 Хозяйственные  споры

   Для решения хозяйственных споров между предприятиями и более четкого урегулирования этой процедуры в марте 1992 г. Принимается Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации и вносится ряд соответствующих изменений в Гражданский Кодекс (ГК) Гражданский Процессуальный Кодекс (ГПК) РСФСР. Экономическая политика конверсии в оборонной промышленности потребовала принятия в марте 1992 г. Специального акта.

2.3. Приватизация

   В мае и июне 1992 г. Принимаются законы, направленные на интенсификацию обращения объектов недвижимости.

   Закон о залоге  и дополнения к закону «О  приватизации государственных и  муниципальных предприятий».

   В июне вносится  ряд существенных изменений и  дополнений в Гражданский кодек,  также ориентированных на развитие  рынка и рыночных отношений.

2.4. Рыночное законодательство

   Тогда же, в июле, принимается целый пакет законов, направленных на развитие новых экономических начал. Среди них: «О крестьянском (фермерском) хозяйстве», «О земельной реформе», «О банках и банковской деятельности в РСФСР», «О предприятиях и предпринимательской деятельности», «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках», «О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РСФСР».

   Все основные положения  этих актов позже (в конце  1994 г.) войдут в принятую Государственной  Думой часть первую нового  Гражданского кодекса. 

   В декабре 1992 г.  Принимается закон, предоставивший  гражданам право получать в  частную собственность и на  продажу земельные участки. Земля  перестает быть монопольной собственностью  государства.

   В феврале 1993 г.  Принимается Указ Президента  РФ «О мерах по регулированию  порядка обращения и погашения  приватизационных чеков» - широкая  акция по приватизации государственной  собственности предполагала оживление  коммерческого оборота, частной  инициативы и ослабление государственных  монополий.

2.5. Попытки государственного  регулирования экономики

   Вместе с тем правительство предпринимает меры по регулированию выходящих из – под контроля хозяйственных отношений.

   В феврале 1993 г.  Был образован Комитет по земельным  ресурсам и землеустройству.

   Тогда же принимается  правительственное постановление  «О государственном регулировании  цен на хлеб и хлебобулочные  изделия».

   В апреле принимается  Положение о Госкомитете РФ  по промышленной политике. Однако  начала хозяйственной децентрализации  и автономии все шире вторгаются  в экономику.

   В марте 1993 г.  При Президенте учреждены Комиссия  по ценным бумагам и фондовым  биржам, а правительство принимает  постановление об усилении валютного  и экспортного контроля.

   В апреле принимается  Положении о Фонде поддержки  предпринимательства и развитии  конкуренции.

   В мае формируется  Совет по развитию предпринимательства  при правительстве, в августе  была образована Межведомственная  комиссия по содействию организации  акционерных промышленных компаний  и финансово – промышленных  групп (в начале декабря).

   В 1993 г. Принимается  ряд актов, регламентирующих процессы  акционирования, а также направленных  на либерализацию внешнеэкономической  деятельности.

   В декабре принимается  Положение о Российском фонде  федерального имущества и Положение  о Продовольственной комиссии  Совета Министров – тем самым  делается попытка сформировать  механизмы общегосударственного  экономического регулирования. Параллельно  происходит регламентация деятельности  налоговых и аудиторских служб.

2.6. «Демонополизация»  экономики

   С конца декабря 1993 г. Начинается реализация Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий. Легализируются новые формы собственности (трасты).

   В феврале 1994 г.  Создается Комиссия по товарным  биржам при Госкомитете по  антимонопольной политике и поддержке  новых экономических структур, а также принимаются акты о порядке лицензирования бирж и государственном комиссаре на товарной бирже.

   В мае 1994 г. С  указа Президента начинается  новый этап в реформе государственных  предприятий – на базе ликвидируемых  федеральных предприятий предлагалось  создавать «казенные заводы».

Информация о работе Россия в системе стран содружества