Россия в системе стран содружества

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2013 в 16:54, реферат

Описание работы

В конце июня 1997 года в Денвере (США) состоялась встреча лидеров семи наиболее развитых стран мира, на которую был приглашен и президент России. Несмотря на то, что России пока еще не удалось вступить в эту престижную международную организацию в качестве полноправного члена, факт участия президента России в ее работе весьма показателен. Миролюбивая политика, которую проводит российское руководство на международной арене, значительно укрепляет его авторитет в очень трудный период становления нового государства.

Содержание работы

Введение____________________________________________________3
Преобразования в государственном аппарате______________________5
2.1. Биржевая торговля и банкротство___________________________5
2.2. Хозяйственные сборы______________________________________5
2.3. Приватизация_____________________________________________5
2.4. Рыночное законодательство________________________________ 5
2.5. Попытки государственного регулирования экономики__________6
2.6.«Денополизация» экономики________________________________6
2.7. Конституционные изменения________________________________7
2.8. Политические эксцессы____________________________________8
2.9. Формирование новых органов власти. Конституция 1993г_______8
2.10. Реформа представительных органов власти___________________9
2.11. Государственная служба__________________________________10
Заключение ________________________________________________11
Список литературы __________________________________________12

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 35.70 Кб (Скачать файл)

   Параллельно уточнялась  государственная налоговая политика  в отношении государственных  предприятий и принимались меры по укреплению платежной дисциплины.

   Проблема неплатежной встала во весь рост: в июне принимается Указ «О продаже государственных предприятий – должников». Меры по обеспечению государственного управления экономикой предлагались также в июльском указе Президента РФ.

   Одновременно (март 1994 г.) была выработана и утверждена  постановлением правительства Программа  демонополизации экономики и  развития конкуренции на рынках  РФ, в сентябре принимается правительственное  постановление об активизации  работы по привлечению иностранных  инвестиций в экономику.

   В октябре были  расширены полномочия правительства  по передаче объектов федеральной  собственности в муниципальную  собственность.

2.7. Конституционные  изменения

   Реорганизация системы высших органов власти и управления начинается с внесения изменений во внутренний порядок их работы.

   В феврале и  июне 1992 г. Вносится ряд изменений  в регламент Верховного Совета  РСФСР. В апреле ряд изменений  и дополнений был внесен в  текст Конституции РСФСР.

   В октябре был  принят Закон «О защите конституционных  органов власти в РФ», в ноябре  внесены изменения в Закон  «О выборах народных депутатов  РСФСР». В декабре принимается  Закон «О Совете Министров  – Правительстве РФ».

   Постановлениями  правительства в декабре –  январе 1992 – 1993 г. Создаются комитеты  по торговле и по муниципальному  хозяйству, Федеральная служба  занятости.

  В феврале 1993 г.  Был издан Указ Президента  РФ о статусе представителей  Президента в краях, областях, автономных областях и округах,  Москве и Санкт – Петербурге.

   Принимаются положения  о Президентском Совете, о Совете  глав администраций при Президенте  РФ, об Администрации Президента, уточняется структура Государственно – правового управления Президента.

   Столкновение разных  ветвей власти создало ситуацию  в стране.

   20 марта 1993 г. Президент  издал Указ «О деятельности  исполнительных органов до преодоления  кризиса власти». Происходит обострение  межнациональных отношений в ряде регионов страны: Вводится чрезвычайное положение в части Северо – Осетинской и части Ингушской республик.

   С целью урегулирования  межнациональных противоречий и  проведения устойчивости национальной  политики в апреле создается  Госкомитет по делам Федерации  и национальностей.

   В начале июня 1993 г. Президентским указом устанавливается  порядок работы Конституционного  совещания.

   В сентябре принимается  Указ «О поэтапной конституционной  реформе в РФ», Положение о федеральных органах власти на переходный период и Положение о выборах депутатов Государственной Думы.

   В сентябре же  издаются указы «О досрочных  выборах Президента РФ», «О  формировании Центральной избирательной  комиссии по выборам в Государственную  Думу федерального Собрания РФ».  Выборы народных депутатов были  назначены на 26 сентября и 3 октября.

2.8. Политические  эксцессы

   Обострение политической борьбы вызвало необходимость принятия Указа «О мерах по предотвращению вмешательства политических партий и их структур в деятельность государственных органов, предприятий, учреждений и иных организаций».

   В мае был принят  Указ, регламентирующий порядок  проведения митингов, уличных шествий,  демонстраций и пикетирования. 

   В июле – Положение  о борьбе с преступностью и  коррупцией, в сентябре были приняты  Дополнительные меры по укреплению  правопорядка в РФ.

   Ликвидация советской  системы приняла в центре крайние  формы (события 3 – 4 октября  1993 г.) на местах этот процесс  протекал спокойнее.

   Уже в конце  сентября был издан Указ «Об  ответственности лиц, противодействующих  проведению поэтапной конституционной  реформы» и постановление Правительства  «О мерах по усилению охраны  общественного порядка».

   4 октября Москва  объявляется в состоянии чрезвычайного  положения со всеми вытекающими  правовыми последствиями.

   Формирование новых  органов власти начинается с  октября 1993 г. В самом начале  месяца принимается Положение  о выборах депутатов Государственной  Думы.

   Здание «Белого  дома» 5 октября передается под  резиденцию правительства. Одновременно  издается Указ «О мерах по  ликвидации последствий попытки  вооруженного государственного  переворота». Через два дня  – Указ «О расследовании вооруженного  мятежа в г.Москве».

2.9. Формирование  новых органов власти. Конституция  1993 г.

   7 октября был издан  Указ Президента «О Конституционном  Суде РФ». 11 октября – Указ  о выборах в Совет Федерации  Федерального Собрания РФ. 15 октября  принимает Положение о всенародном  голосовании по проекту Конституции.

   Тогда же создается  Министерство безопасности РФ. Для завершения работы над проектом новой Конституции было сформировано Конституционное совещание, состоящее из Государственной и Общественных палат.

   В конце октября  проводится ряд мер по реорганизации  Совета безопасности РФ. При Президенте  учреждается Комиссия законодательных  предположений.

   6 ноября 1993 г. Был  принят Указ Президента «О  проекте Конституции РФ, представляемом  на всенародное голосование».

   В конце месяца  принимается Положение о государственном  гербе РФ (старинный двуглавый  орел был «восстановлен в правах»).

   12 декабря 1993 г.  Всенародным голосованием была  принята Конституция РФ. Указом  Президента в декабре 1993 г.производится преобразование и реорганизация Совета Министров, структура и деятельность которого сообразуется с положениями Конституции РФ.

   Совет Министров  преобразуется в Правительство  РФ.

   В январе 1994 г. Оформляется  типовая структура федеральных  округов исполнительной власти: министерства, комитеты, службы, управления, агентства и прочее.

   Защита свободы  информации потребовала создание  общей Судебной палаты по информационным  спорам при Президенте РФ.

   При Президенте  образуется также Общественная  палата для политических, правовых  и социально – экономически  консультаций, а в августе 1994 г.  – управления по взаимодействию  с политическими партиями, общественными  объединениями, фракциями и депутатами  палат Федерального Собрания.

   В июне указом  были определены меры по реализации  Договора об общественном согласии, акта, призванного обеспечить социальный  мир в обществе, находящемся в  состоянии кризиса.

   На преодолении  кризиса власти был направлен  Указ 3 октября 1994 г. «О мерах  по укреплению единой системы  исполнительной власти в РФ»  - акт, принятый в годовщину  октябрьских событий в Москве.

2.10. Реформа представительных органов власти

   Весной – летом  1994 г. Вносится ряд изменений  в Регламент Государственной  Думы. Сама Дума в течение года  принимала большое количество  постановлений, вносящих изменения  в ранее принятые правовые  акты или формирующих новые  правовые институты, нормы и  отрасли (в УК, ГК, УПК, КзоТ и др.).

   С весны 1992 г.  Верховный Совет принимает ряд  законов, регламентирующих деятельность  и структуру местных органов  власти.

   В марте принимается Закон о краевом, областном Совете народных депутатов и краевой, областной администрации, в июне – законы «О местном самоуправлении в РСФСР» и «О дополнительных полномочиях местных советов народных депутатов в условиях перехода к рыночным отношениям»; в июле – «Об установлении переходного периода по государственно – территориальному разграничению в РФ» и «О закрытом административно – территориальном образовании». В июле и ноябре вносятся изменения в Закон о выборах народных депутатов местных советов.

   После октябрьских событий 1993 г. В Москве принимается Указ Президента «О реформе представительных органов власти и органов местного самоуправления в РФ».

   22 октября принимается  Положение об основных началах  организации и деятельности органов  государственной власти в Субъектах  Федерации (краях, областях, городах,  автономных областях и округах). Принимаются положения о выборах  в Московскую городскую Думу  и Московскую областную Думу.

   В конце месяца  принимаются указы о реформе  местного самоуправления и о  выборах в органы местного  самоуправления.

   На их основе  издаются положения. Советы заменяются  собраниями представителей, думами, муниципальными комитетами. Возникают  институты глав администрации,  мэров, старост и т.п.

   Тогда же принимаются  Основные положения о выборах  в органы местного самоуправления. В марте 1994 г. Создается специальное  Управление Администрации Президента  по работе с территориями –  делается новая попытка усилить  контроль центра за местами.  Одновременно был издан Указ  «О мерах по обеспечению реформы  местного самоуправления».

   В июле принимается  Положение о Комиссии по подготовке  договоров о разграничении предметов  ведения и полномочий между  федеральными органами государственной  власти и органами государственной  власти субъектов Федерации, делается  очередная попытка разграничить  сферы влияния центра и мест.

2.11. Государственная  служба

   Формирование нового управленческого аппарата потребовало принятия специального Указа, регламентирующего порядок организации и систему государственной службы в России.

   В июне 1993 г. создается  Совет по кадровой политике  при Президенте. В июле принимается  положение о проведении аттестации  руководителей и специалистов  структурных подразделений центральных  органов федеральной исполнительной  власти и Положение о проведении  конкурса при приеме на эти  должности.

   Для всех работников  бюджетной сферы в августе  вводится единая тарифная сетка  по оплате труда. В ноябре  создается Управление делами  Президента РФ, в декабре принимается  единое Положение о федеральной  государственной службе.

 

 

 

 

 

 

Заключение

   После распада Советского Союза перед российским руководством остро встала задача сохранения государственного единства. Самое поразительное заключилось в том, что центробежные тенденции, начало которым было положено самим российским руководством (тезис президента Б.Н.Ельцина в возможностях для российских автономий принять на себя столько суверенитета и полномочий, сколько они могут реализовать), угрожали единству и целостности России. Практически все российские автономии сразу же заявили о своем суверенитете ,а некоторые из них (Татарстан, Башкортостан, Якутия и Чечня) даже взяли курс на выход из состава РФ.

   В сложившейся  ситуации обстановке с большим  трудом удалось 31 марта 1992 г.подписать  Федеральный договор, определявший  характер взаимоотношений между  субъектами РФ (республики, края, области,  округа, а также Москва и Санкт - Петербург), обозначавший и границы государства. К договору не присоединились лишь Чечня и Татарстан. Он был одобрен VI съездом народных депутатов и стал началом конституционной реформы в России.

   Летом 1996 г. состоялись  новые выборы президента РФ. Свои  кандидатуры выдвинули 9 человек.  В результате первого тура  голосования, проходившего 16 июня, большинство  голосов избирателей получили  Б.Н.Ельцин, Г.А.Зюганов и А.И.Лебедь. Во втором туре, проходившем 3 июля 1996 г., избиратели должны были сделать выбор между Б.Н.Ельциным и Г.А.Зюгановым, т.к. А.И.Лебедь незадолго до этого был назначен секретарем Совета безопасности России. Кандидатуру Б.Н.Ельцина поддержали 53,5% избирателей, за А.Г.Зюганова проголосовало 40,5% избирателей. 9 августа 1996 г. состоялась процедура вступления Б.Н.Ельцина в должность президента РФ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

  1. Белик Э.В., Водолазская Т.И., Завязкин О.В., Ильяшенко М.П., Мирошниченко С.А., Сборник лучших рефератов // Э.В. Белик, Т.И. Водолазская, О.В. Завязкин, М.П. Ильишенко, С.А. Мирошниченко – М.: 2006г.
  2.   Варданян Р.А. Особенности естественного движения населения в странах Восточной Европы и СНГ. // Р.А. Варданян – М.: 2002.

  3. Годин Ю. Россия  и СНГ: геополитические вызовы. Мировая экономика и международные  отношения // Ю. Годин – М.: 2009г. - № 4 стр. 90-94

Информация о работе Россия в системе стран содружества