Система ценностей либеральной модели общества

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2013 в 13:20, контрольная работа

Описание работы

Вступление человечества в эру либеральных цивилизаций просит того, чтоб идеалы свободы, самостоятельности и достоинства личности получали все большее признание, становились высокозначимыми и непререкаемыми постулатами в сознании людей, все глубже осваивались теорией, прикладными отраслями знаний, выступали в жизни человека и общества в качестве высших ценностей. Ведь теоретические положения и публицистические лозунги нового времени были не лишь свершениями великих разумов, но требованиями эры. Как справедливо отмечено в литературе: "в ХV-XVIII вв. В Западной Европе совершился великий цивилизационный переворот"; произошла смена надформационных по своему

Содержание работы

Введение стр. 3
Кант и фундаментальные либеральные ценности стр. 4
Либеральная модель стр. 8
Вырождение либерализма убивает демократию стр. 10
Заключение стр. 14
Перечень литературы стр. 15

Файлы: 1 файл

Политология.doc

— 74.00 Кб (Скачать файл)

Проповедники  некоторых популярных сегодня идей столь яростно атакуют такие  понятия, как государство, семья  и община. Поддерживая приверженность общества традиционным ценностям, мы поддерживаем основные принципы существования достойного общества. Мы не можем думать о правах человека исключительно в рамках юридической процедуры. Горе тому обществу, где удержать человека от преступления в состоянии только страх уголовного наказания. И традиция в этом смысле лучший учитель, ведь она изнутри, без насилия над личностью воздействует на поведение человека.

Важно понимать, что существует несколько поколений  прав человека. Первое поколение прав человека – это гражданские и политические права – равенство полов и национальностей, свобода совести, вероисповедания, слова, собраний и политических объединений, равенство перед законом полов и сословий, неприкосновенность жилища, недопустимость несанкционированного ареста и тому подобное. Второе поколение – это социальные и экономические права. Это такие права, как право на труд, право на жилище, на равную оплату за равный труд, недискриминация по полу, расе, национальности, возрасту, запрет или ограничение детского труда, нормированный рабочий день, пенсии и доступ к медицинской помощи. Третье поколение прав человека – то, что вынесено на мессианское знамя нынешней "либертарной революции". Это так называемое исключительное право индивида на выбор любого поведения, невзирая на существующие традиционные понятия о морали. Именно эта категория прав человека вызывает весьма различное толкование в разных цивилизациях, а некоторые крайние ее интерпретации даже вступают в конфликт с нравственными устоями, присущими множеству цивилизаций и культур. По иронии судьбы, проповедники такой неограниченной свободы сами одновременно выступают за ограничение свободы суждения о таком поведении со стороны придерживающихся иных взглядов. Ведь консервативную часть европейского общества сегодня заставляют молчать абсолютно недемократическими, тоталитарными методами. Это означает, что воинствующе либертарное толкование свободы и прав личности вступает в противоречие с первым поколением прав человека, то есть наступает на саму основу демократии – право на свободу вероисповедания, свободу совести и мнений. Анализ трех поколений прав человека показывает, что первое из них относится к понятию демократии, второе – к понятию социального государства, а третье – к либерализму. Таким образом, мы оказались у черты, когда вырождение либерализма в либертарианство может уничтожить демократию. Разумеется, демократия подразумевает защиту прав меньшинств. Но ни одна демократия не должна позволять представителям меньшинства покушаться на все, что свято для большинства.

Классический  либерализм, не говоря уже о либертарианстве  – это философия, мировоззрение, определяющее ценностное наполнение категорий  гуманитарных прав человека, которое  не может быть универсальным. На ранней стадии либерализм восставал против принудительно религиозного государства, в котором бесспорно ложно увязывались как, якобы, богоустановленные – сословное неравенство и внеэкономические основы общественной иерархии. Сегодня все заметнее тревожные симптомы вырождения либерализма в либертарианство, которое становится нетерпимым к иным мировоззрениям, к любой традиции

Один из основателей  либеральной философии открыто  провозгласил абсолютную свободу самовыражения  индивида, каким бы экстравагантным  оно ни было. Это означает полный отказ от понятия греха, без которого невозможно существование абсолютной морали, что неизбежно ведет к ценностному нигилизму.

Ценностный  нигилизм – это, в сущности, философия  конца истории, а значит путь  к деградации и упадку человеческой цивилизации.

 

 

Заключение

 

В заключении хотелось бы сказать пару слов о своей контрольной  работе. В ней я хотел показать, то как я вижу все «ценности  либерализма», его стратегические идеалы и мотивы. Показать то, что залаживали философы и мыслители создавая его базис как общественной модели и какие могут быть результаты в процессе вырождения и индивидуальной трактовки его ценностей.

Мое личное отношение, я попытался выразить в последней  части своей работы, переработав  одну из интернет статей христианских консерваторов и максимально приблизив ее к моему видению вопроса. Она, на мой взгляд, является гарантом нормального существования любой цивилизации, которая хоть как то пытается позаботиться о своем будущем.

 

Перечень литературы

 

1 Соловьев Э.Ю.  И.Кант: Взаимодополняемость морали и права. М., 1992. ;

2 Мотрошилова  Н.В. Социально-исторические корешки  конфигураций классической философии. М., 1990. С.66-67;

3 Кант И. Сочинения на германском и российском языках. М., 1994.;

4. Никонов А.: Конец эпохи феминизма. М. 2011;

5. Мельник В.А. Политология. Мн, 2008;

6. Белякович Н.Н. Политология. М, 2007.


Информация о работе Система ценностей либеральной модели общества